Маме

Светлана Поповцева
1.
Солнце светит ярко в твоё окно,
Тебя не радует ничто.
Стоит январская зима,
И пермские холода.
Чем эту боль измерить?
За что тебе мучения?
Как тебе помочь? –
Не знает твоя дочь.
Всё болит, стонет: тело, душа.
О мамочка моя, мученица!
Январь 1997

2.
Милая моя, умная, добрая!
Дорогая, любимая моя мама!
Мне не хватает постоянно тебя.
Твой вечный сон охраняют тополя.
Только сейчас, уже давно без тебя,
Всем сердцем почувствовала я:
Ты мне очень дорога, нужна!
Июнь 2011

3.
Скрипела заунывно гроба крышка,
Оттаивала еловая древесина,
Холодный ветер дул с окна.
По дому смерть шурша, ходила,
А я сидела чуть дыша.
От горя высохли все слёзы.
Февраль – трескучие морозы
И дерзкие, сильные ветра.
Впервые горе я познала.
Сегодня утром моя мама умерла.
1997 – 2010

4.
Мама любила запах цветов:
Розы, ландыша, пиона,
Окунувшись в сладость снов,
Танцуя в юбке из бостона.
Мама любила запах духов:
«Белой сирени», «Сигнатюра»,
И звучание сонета строф,
Действо оперетты, увертюра.
Мама любила старушку-маму,
Внука, дочь, друзей.
Врачевала, как великий лама,
Понимала и душой детей.
Июль 2011

5.
О маме говорю – не только в прозе,
Но и в стихах восторженно пишу.
О маме задушевно я пою,
Как об увядшей рано розе.
О маме до сих пор грущу.
2013

6.
Прости меня, мама, за то, что слишком рано
Ты безвозвратно от нас ушла.
Прости меня, мама, за то, что очень поздно
Я поумнела и многое поняла.
Прости меня, мама, за то, что ты угасала,
А я, бездумно взирая, тебя не уберегла...
Февраль 2012

7.
 Мамин фотопортрет

Я смотрю на твою Джоконды улыбку,
На слегка приоткрытый рот,
На чёрных бровей тонкую нитку,
На профиль, головы поворот.
Удивляюсь устремлённому вдаль взгляду,
От которого добрый, мягкий свет,
Умиляюсь светлых тонов наряду.
Как жаль, мама, тебя давно с нами нет.
Я смотрю на твою Джоконды улыбку.
Предо мною – старый фотопортрет.
И качаю я памяти зыбку,
И читаю твоей жизни совет.                Июль 2012

8. Букет сирени

Букет сирени роскошный:
Белый, сиреневый, розовый цвет,
Будто от мамы, нежной, дорогой,
С неба долгожданный привет.

Достану чешского стекла вазу,
Водички тёплой налью,
Поставлю все цветы в неё сразу,
Как память, что маму люблю.

Светлые воспоминания сегодня пришли,
Как мы с тобою искали счастливые лепестки,
С таинственным видом их ели, глотали,
Сирени волнующий запах вдыхали,

О личном, сокровенном с тобою мечтали,
Тогда стихи я не слагала,
Экзамены в школе, вузе сдавала.

Букет сирени прекрасной ставлю
На полированный, светло-коричневый стол.
С любовью маму, юность вспоминаю,
Как жаль – это кратковременный сон.   
                Август 2012