Откуда всё берётся?

Людмила Возняк
« да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино»(Иоан.17:21).




«Жди письмо-обращение с премией от Даоского института философии с благодарностью тебе за то, что ты открыла у них то чего у них нет, то есть диалектику...Так сказать открыла им глаза на их философию...» N, из рецензий

«Вот видите, не я один такой, кто считает, что между этими двумя философиями, Путь Дао и Христианство, очень мало, если вообще что то есть общее. Философии они такие. Их голыми руками не возьмёшь. Они птицы вольные. В одну клетку их не усадишь. Передерутся они там» P, из рецензий

Что  же получается, можно выдумать, написать, учить, и следовать тому, чего нет в действительности? Откуда оно тогда в голове берётся? Слушала лекцию Черниговской, доктора биологических и филологических наук, профессора, которая цитируя кого-то из учёных, сказала, что в голову человека вложена вся Вселенная. Тогда, если это  есть в действительности, т.е.  снаружи, значит есть и в голове, и,  исходя из того, что Вселенная одно целое, и  голова тоже,  то части этого  целого, хоть христианство,  хоть даосизм,  должны быть, несмотря на массу различий,  в чём-то  похожи? Значит,   и прочие учения, религии, философии,  если они существуют,  не чужды друг другу? И что же, объединяемся все ? Постойте, а для чего разделялись?
 
 Объединение может произойти  по форме, и по содержанию.  По форме – это как считали  ученики Иисуса Христа: «мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами»(Марк.9:38).   По содержанию же – «кто не против вас, тот за вас»(Марк.9:40).

По форме трудно, но исполнимо, стоит только приставить автомат, и это много раз происходило в нашей истории. По содержанию тоже трудно, тут даже автомат не поможет…

Но… даосы, и Гераклит утверждают, что разделение это иллюзия. Мудрость же заключается в том, чтобы преодолеть эту иллюзию. А без иллюзии окажется, что никто не отделялся… Просто…  запамятовали об этом.

Итак, на основании чего объединяемся?

Одно  и есть…  одно, или Абсолют,  можно сказать так. Но  Абсолют  не бывает один,  а  по закону диалектики разделяется на пару космогонических  противоположностей,   в даосизме - Инь – Янь,  в индуизме - Пуруша и Пракрити, в  библейской интерпретации - небо и земля,  по диалектике  Гегеля – Тезис , Антитезис,  которые едины, и неделимы в монаде,  а по отдельности представляют две половины одной монады, Истины, Абсолюта.  Затем,   эти противоположности «порождают»  третьего, Сына, как папа с мамой, только диалектического,  и всё остальное  множество - «десять тысяч вещей».

Получается, что во многих  религиях, учениях, философии, мы встречаем  описание одного и того же процесса, но различными способами. Например, в Библии это:

«В начале сотворил Бог небо и землю»(Быт.1:1).

 Этот процесс можно представить  как целый лист бумаги, разрываемый  напополам. Был один лист, стало две части листа, которые вместе могут опять составить этот лист. И если деление продолжить, то на более мелкие клочки. Лист один? Один. А клочков множество. Но если собрать это множество клочков, то они могут опять составить прежний  целый лист. Из этого эксперимента следует, что   «одно» и «множество»  тождественны. Думаю, примерно это имел в виду Гераклит, когда утверждал:

«Из всего - одно, из одного - всё»,

«мудрость в том, чтобы знать всё как одно».

Ещё,  можно обратится к символическому изображению солнца в виде  круга  и исходящих из него лучей.  Круг – это наша  монада - Инь, Янь, и гармония между ними, или Отец, Сын, и Святой Дух, или Тезис – Антитезис – Синтез, а исходящие лучи – представления, вероучения, философия, религии… о  Боге, природе, человеке… т.е. множество.

Кто-то верит в Абсолют,  и называет его Аллахом,  кто-то верит в  духовное его выражение, называя  Иеговой, кто-то верит в материю, и называет себя атеистом, кто-то учит, что первично сознание… Всё это имеет место быть в виде прообразов  в   монаде: и Абсолют, и дух, и предтеча материи, и сознание.

Напомню, что монада самый простой, неделимый, потому что делить больше не на что,  единый  элемент  Вселенной.  Слово «моно»  везде,  где встречается, указывает на простоту и однородность. Св. Иоанн Кронштадтский называл Бога самым простым существом, какое можно себе представить, именно потому, что Он монада.

Но, также, в монаде свёрнута вся Вселенная. Когда же  она разворачивается, то представляет собой множество, подобно клочкам бумаги… или лучам солнца.

Если клочки, или лучи, это символы множества, то лист, а также солнце – символы монады. И, конечно,  Истины, т.к. в монаде есть всё. Тогда,  существующие религии, веры, учения, течения,  деноминации, философии,  не что иное, как «кусочки»  этой Истины в мире.

И в  этом мире живут: 

-даосы, которые создали  универсальную модель Вселенной в виде  монады, лучше которой трудно что-то создать;

-индуисты, у которых  множество богов,  но  которые лишь производные от Тримурти - Брахмы, Вишну, и Шивы;

-мусульмане,  которые верят в одного  Аллаха – Абсолют – монаду, и, действительно, монада то одна;

-иудеи, поклоняющиеся Всевышнему,Иегове, как духовному выражению Абсолюта;

-христиане,  которые уверены, что Бог один, но это Троица, и Сын(связь, сознание, синтез, спасение) их Спаситель, однако не понимают, как это всё совместить, и бояться об этом даже думать;

-и с глубокой   древности и до ныне, то тайно, то явно, люди поклоняются  женскому аспекту Божества, вселенской Матери, Богородице, это  женские Божества -  Адити, Матри, Шакти, Радха, Артемида, Деметра, Хатхор, Исида, Нут, Гера, Гея, Макошь, Лада и пр., а женский аспект Божества является частью монады;


-материалисты-атеисты, которые кроме материи, ни во что не верят, и ничто не признают, как кажется, но  это сфера влияния одного аспекта божественной монады, Матушки-материи;

- прочие идеалисты,  пантеисты,  сатанисты…  на самом деле, не чужие нам, т.к. их «уши» тоже «растут» из  монады.

Всех перечислила, никого не забыла?

Заметьте, у всех «кусочков»  или отдельных «лучей» есть свои отцы-основатели, свои Писания, учителя, последователи.

Почему?

Потому что невозможно верить и поклоняться тому,  чего нет в монаде, а значит,  в мире, и в голове.  В  связи с  троичностью монады  и  порождается весь этот «ассортимент» представленных в мире учений , религий,  философии.

И что же со всем этим делать?

Посмотрите на клочки бумаги, оставшиеся от листа… Посмотрите на образ солнца со множеством лучей…

Снова вспомним Гераклита:

«Связи: целое и нецелое, сходящееся и расходящееся, созвучное и несозвучное, из всего – одно, из одного – всё»,

«мудрость в том, чтобы знать всё как одно»,

«Для бога всё прекрасно, хорошо и справедливо, а люди одно признали несправедливым, а другое – справедливым».

В каждом течении, деноминации, учении, религии, философии,  Истина представлена в виде  «кусочков»,  некогда,  целого листа,  где-то больше, где-то меньше, и  в каждом случае  они «упакованы»  в разную «обёртку», поэтому с трудом узнаваемы.   Но нет того,  что было бы не из  того  «листа», т.к.  ему просто неоткуда  больше взяться. И, даже  будучи «клочками», «обрывками», некоторые учения указывают на необходимость гармонии, целостности ,  спасения,  для своих адептов,   имея  при этом ограниченные  «инструменты» для  выражения.  Как могут, будучи «кусочками»-частями целого, так и указывают.  Да и как выразить  словами  метафизику?

Но  «из всего - одно, из одного - всё»,

а  Бог, как и  монада,   как и Вселенная,  как и мир, как и человек , троичен, т.е. Троица, и един,  одновременно.

Возможно, за пределами нашего мира, на новом уровне развития,  монада, Вселенная, мир, Бог, человек,  будут 4-ёх, 5-ти, 7-ми, 10-ти и более мерными, но едиными. Поживём – увидим…

Значит ли это, что  если Истина «разбросана»  повсюду,  то  нет разницы, какого учения, течения, какой веры,  придерживаться?  Кто-то сказал, что не мы выбираем веру, а вера выбирает нас, и это верно. Потому что, выбираемая, якобы,  вера  есть отражение внутренних  причин  этого выбора. Но человек должен стремится  к полноте Истины насколько это возможно, а не довольствоваться «кусочком».

Потому что снова, по  закону диалектики,  отделившееся множество  вернётся к  своему истоку:

« да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино»(Иоан.17:21).




Фото из интернета.