« да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино»(Иоан.17:21).
«Жди письмо-обращение с премией от Даоского института философии с благодарностью тебе за то, что ты открыла у них то чего у них нет, то есть диалектику...Так сказать открыла им глаза на их философию...» N, из рецензий
«Вот видите, не я один такой, кто считает, что между этими двумя философиями, Путь Дао и Христианство, очень мало, если вообще что то есть общее. Философии они такие. Их голыми руками не возьмёшь. Они птицы вольные. В одну клетку их не усадишь. Передерутся они там» P, из рецензий
Что же получается, можно выдумать, написать, учить, и следовать тому, чего нет в действительности? Откуда оно тогда в голове берётся? Слушала лекцию Черниговской, доктора биологических и филологических наук, профессора, которая цитируя кого-то из учёных, сказала, что в голову человека вложена вся Вселенная. Тогда, если это есть в действительности, т.е. снаружи, значит есть и в голове, и, исходя из того, что Вселенная одно целое, и голова тоже, то части этого целого, хоть христианство, хоть даосизм, должны быть, несмотря на массу различий, в чём-то похожи? Значит, и прочие учения, религии, философии, если они существуют, не чужды друг другу? И что же, объединяемся все ? Постойте, а для чего разделялись?
Объединение может произойти по форме, и по содержанию. По форме – это как считали ученики Иисуса Христа: «мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами»(Марк.9:38). По содержанию же – «кто не против вас, тот за вас»(Марк.9:40).
По форме трудно, но исполнимо, стоит только приставить автомат, и это много раз происходило в нашей истории. По содержанию тоже трудно, тут даже автомат не поможет…
Но… даосы, и Гераклит утверждают, что разделение это иллюзия. Мудрость же заключается в том, чтобы преодолеть эту иллюзию. А без иллюзии окажется, что никто не отделялся… Просто… запамятовали об этом.
Итак, на основании чего объединяемся?
Одно и есть… одно, или Абсолют, можно сказать так. Но Абсолют не бывает один, а по закону диалектики разделяется на пару космогонических противоположностей, в даосизме - Инь – Янь, в индуизме - Пуруша и Пракрити, в библейской интерпретации - небо и земля, по диалектике Гегеля – Тезис , Антитезис, которые едины, и неделимы в монаде, а по отдельности представляют две половины одной монады, Истины, Абсолюта. Затем, эти противоположности «порождают» третьего, Сына, как папа с мамой, только диалектического, и всё остальное множество - «десять тысяч вещей».
Получается, что во многих религиях, учениях, философии, мы встречаем описание одного и того же процесса, но различными способами. Например, в Библии это:
«В начале сотворил Бог небо и землю»(Быт.1:1).
Этот процесс можно представить как целый лист бумаги, разрываемый напополам. Был один лист, стало две части листа, которые вместе могут опять составить этот лист. И если деление продолжить, то на более мелкие клочки. Лист один? Один. А клочков множество. Но если собрать это множество клочков, то они могут опять составить прежний целый лист. Из этого эксперимента следует, что «одно» и «множество» тождественны. Думаю, примерно это имел в виду Гераклит, когда утверждал:
«Из всего - одно, из одного - всё»,
«мудрость в том, чтобы знать всё как одно».
Ещё, можно обратится к символическому изображению солнца в виде круга и исходящих из него лучей. Круг – это наша монада - Инь, Янь, и гармония между ними, или Отец, Сын, и Святой Дух, или Тезис – Антитезис – Синтез, а исходящие лучи – представления, вероучения, философия, религии… о Боге, природе, человеке… т.е. множество.
Кто-то верит в Абсолют, и называет его Аллахом, кто-то верит в духовное его выражение, называя Иеговой, кто-то верит в материю, и называет себя атеистом, кто-то учит, что первично сознание… Всё это имеет место быть в виде прообразов в монаде: и Абсолют, и дух, и предтеча материи, и сознание.
Напомню, что монада самый простой, неделимый, потому что делить больше не на что, единый элемент Вселенной. Слово «моно» везде, где встречается, указывает на простоту и однородность. Св. Иоанн Кронштадтский называл Бога самым простым существом, какое можно себе представить, именно потому, что Он монада.
Но, также, в монаде свёрнута вся Вселенная. Когда же она разворачивается, то представляет собой множество, подобно клочкам бумаги… или лучам солнца.
Если клочки, или лучи, это символы множества, то лист, а также солнце – символы монады. И, конечно, Истины, т.к. в монаде есть всё. Тогда, существующие религии, веры, учения, течения, деноминации, философии, не что иное, как «кусочки» этой Истины в мире.
И в этом мире живут:
-даосы, которые создали универсальную модель Вселенной в виде монады, лучше которой трудно что-то создать;
-индуисты, у которых множество богов, но которые лишь производные от Тримурти - Брахмы, Вишну, и Шивы;
-мусульмане, которые верят в одного Аллаха – Абсолют – монаду, и, действительно, монада то одна;
-иудеи, поклоняющиеся Всевышнему,Иегове, как духовному выражению Абсолюта;
-христиане, которые уверены, что Бог один, но это Троица, и Сын(связь, сознание, синтез, спасение) их Спаситель, однако не понимают, как это всё совместить, и бояться об этом даже думать;
-и с глубокой древности и до ныне, то тайно, то явно, люди поклоняются женскому аспекту Божества, вселенской Матери, Богородице, это женские Божества - Адити, Матри, Шакти, Радха, Артемида, Деметра, Хатхор, Исида, Нут, Гера, Гея, Макошь, Лада и пр., а женский аспект Божества является частью монады;
-материалисты-атеисты, которые кроме материи, ни во что не верят, и ничто не признают, как кажется, но это сфера влияния одного аспекта божественной монады, Матушки-материи;
- прочие идеалисты, пантеисты, сатанисты… на самом деле, не чужие нам, т.к. их «уши» тоже «растут» из монады.
Всех перечислила, никого не забыла?
Заметьте, у всех «кусочков» или отдельных «лучей» есть свои отцы-основатели, свои Писания, учителя, последователи.
Почему?
Потому что невозможно верить и поклоняться тому, чего нет в монаде, а значит, в мире, и в голове. В связи с троичностью монады и порождается весь этот «ассортимент» представленных в мире учений , религий, философии.
И что же со всем этим делать?
Посмотрите на клочки бумаги, оставшиеся от листа… Посмотрите на образ солнца со множеством лучей…
Снова вспомним Гераклита:
«Связи: целое и нецелое, сходящееся и расходящееся, созвучное и несозвучное, из всего – одно, из одного – всё»,
«мудрость в том, чтобы знать всё как одно»,
«Для бога всё прекрасно, хорошо и справедливо, а люди одно признали несправедливым, а другое – справедливым».
В каждом течении, деноминации, учении, религии, философии, Истина представлена в виде «кусочков», некогда, целого листа, где-то больше, где-то меньше, и в каждом случае они «упакованы» в разную «обёртку», поэтому с трудом узнаваемы. Но нет того, что было бы не из того «листа», т.к. ему просто неоткуда больше взяться. И, даже будучи «клочками», «обрывками», некоторые учения указывают на необходимость гармонии, целостности , спасения, для своих адептов, имея при этом ограниченные «инструменты» для выражения. Как могут, будучи «кусочками»-частями целого, так и указывают. Да и как выразить словами метафизику?
Но «из всего - одно, из одного - всё»,
а Бог, как и монада, как и Вселенная, как и мир, как и человек , троичен, т.е. Троица, и един, одновременно.
Возможно, за пределами нашего мира, на новом уровне развития, монада, Вселенная, мир, Бог, человек, будут 4-ёх, 5-ти, 7-ми, 10-ти и более мерными, но едиными. Поживём – увидим…
Значит ли это, что если Истина «разбросана» повсюду, то нет разницы, какого учения, течения, какой веры, придерживаться? Кто-то сказал, что не мы выбираем веру, а вера выбирает нас, и это верно. Потому что, выбираемая, якобы, вера есть отражение внутренних причин этого выбора. Но человек должен стремится к полноте Истины насколько это возможно, а не довольствоваться «кусочком».
Потому что снова, по закону диалектики, отделившееся множество вернётся к своему истоку:
« да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино»(Иоан.17:21).
Фото из интернета.