Библейский рассказ о вражде

Сергий Чернец
Библейский рассказ.
В начале было Слово – говорит главная Книга человечества. И есть в Ней описание долголетней вражды царя Израильского Саула и царя Давида.
Неприязнь перерастает во вражду от множества причин. Причиной вражды может стать цепь ситуаций, в результате которых происходит накапливание отрицательных эмоций. \ Вражду практически невозможно преодолеть, так как отрицательные впечатления труднее изглаживаются, чем положительные, и этот процесс плохо контролируется сознанием. Бывшие враги, даже если им удалось преодолеть взаимное неприятие, никогда не станут друзьями, их отношения в лучшем случае останутся равнодушными. Иногда – как говорится, «Худой мир лучше доброй ссоры».
От любви до ненависти один шаг.
А царю Саулу нравился Давид. Случилось, что нарушил он Слово Божие и наставление через пророка и совершил грех, что не исполнил заповеданное ему. И отступил от Саула Дух Господень, и стал возмущать его злой дух. Слуги Сауловы (знающие в лЕкарстве) сказали ему: когда злой дух возмущает тебя, надо поискать человека, искусного в игре на гуслях и музыка успокоит тебя.
Вот так Давид пришел к Саулу и служил перед ним: играл на гуслях, и очень понравился, так, что сделал царь Саул Давида правой рукой, помощником-оруженосцем. Когда дух печали возмущал царя, то Давид, взяв гусли, играл, - и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него.
В это время была война в долине дуба и приготовились войска с обоих сторон. Стали Филистимляне на горе с одной стороны, а Израильтяне на горе с другой стороны, долина была между ними.
«И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефэ; ростом он – шести локтей и пяди (великан). Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его – пять тысяч сиклей меди; медные наколенники на ногах его, и медный щит за плечами его; и древко копья его, как навой у ткачей, самоё копьё его в шестьсот сиклей железа, и перед ним шел оруженосец».
Это было страшное зрелище по тем временам и боялись этого воина все другие войска.
«И стал он и кричал к полкам Израильским, говоря им: зачем вы вышли воевать? Не Филистимлянин ли я, а вы рабы Сауловы? Выберите у себя человека, и пусть сойдёт ко мне; если он может сразиться со мною и убьёт меня, то мы будем вашими рабами; а если я одолею и убью его, то вы будете нашими рабами и будете служить нам. И сказал (великан) Филистимлянин: сегодня я посрамлю полки Израильские; дайте мне человека (вашего), и мы сразимся вдвоём. И услышал царь Саул и все Израильтяне эти слова (великана) Филистимлянина, и очень испугались и ужаснулись».
А Давид был простой человек (не великан), он пас овец у отца своего. И недавно пошел с братьями своими на войну. И услышал Давид, что тот Филистимлянин, Голиаф, выступал и утром, и вечером, устрашая воинов Израильских.
«И спросил Давид у людей, стоящих с ним: «Что будет тому человеку, кто сразится и убьёт этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? Ибо кто это такой необрезанный (язычник), что так поносит воинство Бога живого?»
И еще раз поинтересовался Давид – братья же не одобряли, будто сразиться хочет Давид с воином тем. «Брат Елиав рассердился на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил овец своих? Я знаю высокомерие твоё и дурное сердце твоё, ты пришел посмотреть на сражение».
И услышали слова, которые говорил Давид (смело), и пересказали царю Саулу, и тот призвал Давида.
«и сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из-за него Филистимлянина великана); раб твой пойду и сражусь с ним.
А царь Саул сказал Давиду: не можешь ты идти против это Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, обо ты ещё юноша, а он воин с детства, воспитанный воином.
И сказал Давид Саулу: (я) раб твой (и) пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его (добычу его); а если он бросался на меня, то я брал его (льва) за космы и поражал его и умерщвлял его; и льва и медведя убивал (я) раб твой, - и с этим Филистимлянином будет то же. Потому что так поносит он воинство Бога живого. И сказал Давид: Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина».
Тогда одел царь на Давида самые лучшие свои одежды воинские: возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню. И опоясался Давид мечом сверх одежды и так начал ходить, ибо не привык к такому вооружению. Потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык, и снял Давид всё это с себя. Он взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним. «И так. С сумкою и с пращёй в руке своей выступил он против Филистимлянина».
Вот как написано точно было в Книге Книг о подвиге Давида, совершённом в далекие времена.
___________________
И победил Давид Голиафа великана, как все знают. И за это прославил его весь народ. А царь сделал его военачальником своим.
Но – изначально зависть поселилась в сердце царя Саула, а потом переросла зависть в страх, - что может Давид занять место власти и будет царём вместо него. И хотя Давид помогал ему, когда играл на гуслях лечил от депрессии, как бы мы сказали, от грусти и злобы, и вроде бы был Давид другом Саулу, но отрицательные эмоции: Зависть, Страх, привели к вражде между царями, – ибо когда Саул стал неугоден и нарушил Слово Божие, то Бог воззвал к Пророку, чтобы тот помазал Давида на царство.
Вражда длилась долгие годы, пока Саул не умер.
Конец.