Степь моя

Иван Думанов
               СТЕПЬ МОЯ

Дорогая ты мне, степь заволжская,
Хоть твоя красота и неброская. 
Ты клубишься в жару струйкой пыльною,
Блещешь белой волною ковыльною. 
По тебе бродят овцы отарами,
И пасут тех овец люди старые. 
Не гудят трактора, ты не пахана,
Зверь степной не пугается страхами. 

Всё зовёшь ты меня, кличешь солнышком,
Завлекаешь, манишь жизнью прошлою. 
В сны заглянешь весной, степь, умытая,
Изумрудным ковром вся покрытая,
В знойный день удивишь чудным маревом,
В час закатный блеснёшь алым заревом,
Молча глянешь в глаза поздней осенью,
Принесёшь показать травы с проседью,
Зимним днём ты придёшь белым белена,
Покрывалом пуховым застелена. 

Не придут ли во степь хлопцы бойкие,
И украсят тебя, степь, постройками,
Запоют трактора песнь протяжную,
Бросят семя они в землю влажную?
Заколосишься ль, степь, тучной нивою,
Снова станет вокруг жизнь счастливою,
Зазвучат над тобой песни звонкие,
Будет вторить им хор жаворонковый?
Ты покроешься ль, степь, вновь дорожками,
По которым бегут кони с дрожками?

Ты про всё, брат Орёл, знаешь-ведаешь,
Не со мной, лишь с ветрами беседуешь. 

Не томи и не кличь, степь раздольная,
На тебе мне не жить жизнью вольною. 

       Январь 2019.