Кошмары на улице вязов

Степаныч
 В конторе к тому времени я уже проработал три года, но случай, о котором я хочу рассказать, находится за гранью здравого смысла. Изгнание духов, приструнивание домовых, отучивание водяных от ванной и к коррекции слуха приведений, балующихся игрой на радиаторах отопления - к этому быстро привыкаешь, так как нет времени расслабиться, нужно постоянно держать себя в тонусе и быть готовым к любым неожиданностям, но тут такое...

Если вкратце и без лирики, то звонит нам старушка. К слову, они были нашим основным контингентом. Как обычно, диспетчер спрашивает, откуда она взяла наш телефон. Божий одуванчик спокойно так говорит: "У меня давно он записан. Не помню, кто дал, когда мы с ушедшим в мир иной мужем переехали в этот дом".

Ну да ладно, это нам нужно для статистики и отсеивания приколистов, которых хватает. Думаю, и у читателя уже появилась на лице, как минимум, улыбка, когда он понял, каким способом я в то время зарабатывал себе на хлеб насущный.

Зря я тогда на этот факт переезда с отошедшим мужем не обратил внимание, зря. Но откуда же мне было знать, что старушка имеет ввиду не только метафизическое состояние мужа, но и наличие вполне биологического тела  при переезде, но без всяких признаков привязанности к нашей реальности и уже давно. Да и датой этого переезда заодно нужно было поинтересоваться, а потом, узнав, что новоселье они с мужем справляли в середине уже позапрошлого века, бежать из этой квартиры, куда глаза глядят.

К сожалению, выезжая на вызов, всего этого я не знал. Пардон, немного отвлёкся, нервы, знаете ли, после того случая сдавать стали. До сих пор, как вспомню, так в дрожь бросает.

Так вот, старушка спокойным голосом сообщила диспетчеру, что включила, мол, электрический чайник, а он через минуту подпрыгнул на тридцать сантиметров вверх и приземлился. А когда она отошла от шока и открыла его, воды в нём не обнаружила, хотя заливала больше литра воды, чтобы хватило и супругу. По заверению приятеля их семьи из Голландии Гейке Камерлинг-Оннеса, с которым она проконсультировалась перед тем, как позвонить нам, невозможно взаимодействие пар электронов с ионами кристаллической решётки за небольшой промежуток времени в таком объёме. Объяснить исчезновение воды с точки зрения физики она не может, поэтому просит нас приехать и просканировать квартиру на наличие потусторонних сил и заодно проверить в каком состоянии чайник и можно ли его включать, а то она электричество до жути боится.

Ничего не подозревая, я налегке, вооружившись только парой отвёрткой и тестером отправился в другой конец города.

Сначала дорогу перед самым носом автомобиля  перешёл, шедший в баню взвод солдат с пустыми оцинкованными вёдрами вместо тазиков, а потом на одном из перекрёстков пришлось уступить дорогу кортежу из семи фур театра Куклачёва, приехавшего к нам на гастроли.

В довершении  всего, на багажник на крыше приземлился, нет нет парашютист, а надувная голая женщина. Пока я выпускал из неё воздух, кто-то из прохожих успел сообщить в органы правопорядка о том, что какой-то маньяк на глазах у всех глумится над женщиной. Пришлось два часа писать в ментовке объяснительные. Скорее всего, кто-то из высотки в окно выбросил, чтобы не быть застуканным своей женой, но мне тогда было не очень смешно.

Чувство тревоги нарастало с каждой секундой, когда я нажимал на кнопку явно простуженного звонка, и когда дверь открыла весьма элегантно одетая, небольшого роста, скажем так, не худенька  женщина лет сорока с огромным декольте, в котором было, что показать, ноги у меня слегка подкашивались, а по спине бегали мурашки. 

- Здравствуйте, это я вам звонила, проходите,- произнесла она противным, прокуренным, старческим, словно из склепа голосом. Схватив руку, она чуть ли не впихнула мена во внутрь и закрыла за собой дверь, и на защёлку, и на ключ.
- Соседи, знаете ли, очень любопытные, - поймав мой удивлённый взгляд, сказала она. В коридоре стоял полумрак и затхлый запах сто лет не проветриваемого помещения.

Стену украшала метровая паутина с огромным пауком посередине.
- Знакомьтесь, это Гришка. Он у нас мышей ловит, - кивнула она на членистоногого, вытащила из кармана пачку Беломора, достала папиросу и прикурила.

- Никаких сомнений в правдивости её слов у меня эта информация не вызвала. Такой Гришка мог бы запросто и с котом расправиться, если этого уже не сделал.

Предварительно захлопнув слегка приоткрытую дверь в комнату, она указала мне рукой на кухню и шёпотом произнесла: "Оно там."

Я повернулся, чтобы уточнить новую информацию, но женщины не было. Она, как сквозь землю провалилась. Как мне этого не хотелось, но я перекрестился и сделал шаг вперёд.

Но ничего не произошло. Подождав секунд десять, за которые я успел осмотреть ничем не примечательную кухню, наконец с облегчением выдохнул.

- Странно, - услышал я за спиной знакомый скрипучий голос. За мной стояла обладательница, как мне показалось, ещё больше увеличившейся в размерах груди. Теперь её грудь выглядела не просто роскошной, а до неприличия большой с огромными, торчащими сосками. Неожиданно соски зашевелились и один за другим из декольте выглянули две маленькие мышки.
- От Гришки прячутся, - прокомментировала она произошедшее.
- Что вы имели ввиду под словом "странно", попытался я взять себя в руки.
- Странно, что Оно вас не тронуло.
- Оно - это, что?
- Оно - это кто, это привидение.
- Привидение? Но вы же, звоня, говорили о каком-то чайнике.
- Всё правильно. Чайник - это и есть привидение. У привидений нет пола, поэтому оно Оно, а не он, уж поверьте мне.
- Это этот чайник? - показал я на стол.
- Он самый!
- Нельзя ли поподробнее про него? Как вы его приобрели. Когда, при каких условиях, в общем, всё, что знаете.
- Нам его риэлторы подарили.
- Какие риэлторы?
- Какие-какие, понятно, что чёрные. Они хотели у нас с мужем эту квартиру забрать, а нас в душегубку определить.
- В какую ещё душегубку?
- Какой вы непонятливый молодой человек, в дом престарелых.
- И они подарили вам чайник?
- Ну, как бы вам это сказать... Это компенсация за то, что они нас побеспокоили.
- Пусть будет так. Риэлторы ушли, чайник остался у вас и, что потом?
- Почему ушли? Никуда они не уходили. Да и на чём уйдут?
- В смысле, на чём? На ногах, наверное. Или это были риэлторы инвалиды?
- А Гришка? Думаете, он так просто даст кому-то уйти? Отгрыз, паршивец, ноги всем троим. Он же сначала выпускает парализующий яд, а  потом, зараза, грызёт.
- Так пауки же выпускают яд, который растворяет все внутренности, а потом...
Я ещё хотел сказать,что она разговаривает с победителем школьной районной олимпиады по биологии, но договорить она мне не дала.

- Это нормальный паук, а этом мутант. Нам его Вавилов подарил.
- Какой Вавилов?
- Николай Иванович, естественно. Не перебивайте пожалуйста, а-то я что-нибудь пропущу. Этот паук может переваривать всё подряд, ничего ему растворять не надо. Риэлторы мне хотели силой влить в горло какую-то вонючую жидкость, а Гришка заподозрил неладное, прыгнул на стакан и выбил его у старшего ихнего из рук. Жидкость по всему полу растеклась, но Гришка её всю до последней капли вылезал. Вылезал и озверел. Пока риэлторы меня душили, он им всем троим ступни отгрыз, впрыснув вначале обезболивающее. они сообразить ничего не успели, как грохнулись на пол, а остальное - дело техники. Я в гражданскую красноармейкой была, хоть коммуняк и недолюбливала, у самого Будённого служила, фельдшером, ага. Так-то Гришка только на пищу для себя охотится, а тут три центнера мяса. Ну, куда ему столько, скажите? Он же только свежее ест.
- И где же теперь риэлторы? - заикаясь спросил я.
- Где-где, там, - тётка смачно выругалась и указала рукой куда-то в глубь коридора, - В шкафу, конечно, где же их троих ещё спрятать, квартира-то не резиновая, не тянется, как презерватив.
- Можно посмотреть? 
- Уверены, что хотите это видеть?
- Да.
- Сами напросились, я предупредила.

Женщина повела меня в коридор и открыла шкаф, в котором сидели на корточках  связанными, с кляпами во рту, трое мужчин в униформе бригады скорой помощи. В глазах в всех троих застыл ужас и немая мольба о помощи.
 
- Давно они здесь?
- Третий день, а что?
- Да ничего. Просто их искать должны были.
- Искали и сейчас ещё ищут. После того,как я в ментовке заяву оставила, что они меня ограбили. Ограбили и на юга укатили. Там их и ищут.
- Так, значит, чайник их?
- Это компенсация.
- Они, что, так с чайников к вам и пришли?
- Нет, конечно. Чайник у них в карете был.
- А карета, простите, где? У подъезда я скорой почему-то не видел.
- Отогнала в пункт приёма металлолома. Там хорошо платят. У вас большая машина? В смысле, тяжёлая, а-то, знаете ли, с малолитражками возиться не хочется, навару мало получается.
- Я на БелАЗе приехал, на семидесятипятитонном.
- Да вы, что! Вот так повезло, так повезло! - она готова была меня расцеловать за такой щедрый подарок судьбы.

Только теперь я понял, что это за странный такой привкус во рту от дыма, который она выпускала, куря папиросу. Как же я сразу не догадался, что это конопля? Оставалось выяснить кое-какие детали. Да и непонятно было, как эта женщина скрутила троих мужиков. Это меня беспокоило больше всего.

Стараясь не думать о худшем, я как бы невзначай спросил:
- А риэлторы эти сами приехали или вы их вызвали?
- Признаюсь, пришлось пойти на хитрость. Сама вызвала. Кто-то же должен наводить порядок в стране?
- Понятно.
- А супруг ваш, где?
- А где же ему ещё быть? Ясное дело, в комнате дрыхнет. После того, как мы судя переехали в 1854 году, с тех пор и дрыхнет. Вот, полюбуйтесь, - сказав это, она открыла дверь в комнату.

Последнее, что я успел заметить перед тем, как отключиться - это силуэт длинновязого худющего мужчины  с топором в руке. Повезло ещё, что тупым концом долбанул, а-то не читали бы вы этот рассказ.

Оперативники подоспели, когда меня засовывали к тем троим бедолагам из скорой. Они расследовали дело об ограблении пункта приёма металла и вычислили эту квартиру. В моей конторе только бы к вечеру зашевелились. Бардак, если одним словом.

Я сидел с капитаном на кухне за столом и ставил подписи в горе всяких процессуальных бумаг. "Гостеприимных" хозяев к тому времени уже увезли. Он налив в чайник воды и включил. Ровно через минуту чайник неожиданно подскочил на тридцать сантиметром вверх, а потом медленно стал опускаться. Внутри воды уже не было.

- Галлюцинации от дыма. Здесь же всё канабисом пропитано.
- Групповые?
- Ага,- услышал я голос догоняющего меня в дверях подъезда капитана.