Человечество

Вячеслав Бикташев
            Если принять теорию эволюции Ч. Дарвина за абсолютную истину, а сомневаться в этом по данным науки нет никаких оснований, то ясно что современное состояние человека в отличие от остальных видов определяется в первую очередь достигнутым превосходным уровнем эволюции головного мозга и как следствие достигнутым превосходным уровнем сознания.
     Отметим, в связи с этим некоторые характерные черты человеческой эволюции.  Прежде всего бросается в глаза существование такого параметра эволюционного развития как общественное сознание  биовида, некая психофизическая величина, объединяющая и стандартизирующая повадки и поведение всех особей и позволяющая сбиваться биовиду в огромные стаи, идентифицируемые как народы и государства.
    Очевидно природное предназначение этого параметра, позволяющее биовиду осуществлять межвидовую конкуренцию естественного отбора, в которой хомо сапиенс преуспел до такой степени, что фактически поставил под свой почти абсолютный контроль остальные виды, а многие просто уничтожил.
      Конкретно под общественным сознанием мы понимаем идеологию; набор понятийных догм, формирующих в голове особи, индивида мировоззренческий образ окружающей реальности. Очевидно, мировоззренческий образ присущ любому субъекту фауны, но у человека он наиболее полный и сложный и в этом эволюционное преимущество человека.
     Вывод.  Каждый субъект (вид) эволюции имеет своё мировоззрение (идеологию).  Чем выше ниша эволюции, занимая субъектом эволюции, тем полнее и сложнее его идеология, тем полнее и сложнее образ реальности.
     В дальнейших рассуждениях наряду с дарвиновским понятием вида нам потребуется ввести понятие субъекта эволюции имея в виду эволюцию сознания биовидов как частный отдельный параметр общей дарвиновской эволюции, тем самым подчёркивая особую важность эволюции сознания видов, как управляющей системы субъектов. Под понятием субъекта эволюции подразумеваем как отдельную особь, так и весь вид.
     Остановимся несколько на человеческой идеологии.  Биологическая наука нам говорит, что в результате эволюции наиболее многочисленные виды, а значит и более успешные не вымершие, приспособившиеся имеют идеологию, состоящую из двух разделов. Первый раздел присущ любому виду и записан и хранится в постоянной памяти генома и предназначен для управления физиологическими функциями особи (животные инстинкты).  Второй раздел формируется в оперативной памяти особи после её рождения в процессе воспитания.  Именно этот второй раздел и подразумевается в общепринятом смысле под идеологией.
     В связи с уникальной большой численностью хомо сапиенса, расплодившегося по всей земле, первоначально в сравнительно не громоздких обособленных друг от друга количествах на разных континентах, формирование идеологии шло у разных народов со своими особенностями, что выразилось в существовании разных религий и языков.
     Причём мы можем отметить, чем многочисленнее была первоначальная территориальная группировка хомо сапиенса, тем больше была скорость эволюции сознания, что в итоге приводило к более совершенной идеологии, а это в свою очередь давало преимущество в естественном отборе, что выражалось в создании успешных государств, создававших наиболее благоприятные условия для размножения человека.  И это мы видим на примере наиболее успешной древней ближневосточной и средиземноморской цивилизации. Всё это есть не что иное как практическая иллюстрация второго закона диалектики перехода количества народонаселения в идеологическое качество общественного сознания, и в конечном счёте переходе в новую прогрессивную общественно-экономическую формацию.
    На пороге третьего тысячелетия новой эры мы видим, что эволюция человека строго соответствовала дарвиновской парадигме естественного отбора. Мы можем сказать, что эпоха межвидового объективного природного естественного отбора на земле окончилась в неолите полной победой хомо сапиенса, после чего началась эпоха субъективного межвидового естественного отбора под контролем и диктовку человека что приводит к тотальному уничтожению флоры и фауны земли.
    Что касается внутривидового естественного отбора то накал борьбы на этом диалектическом фронте не ослабевает как на бытовом, так и межгосударственном уровнях.  И преимущество в этом естественном отборе, как и в древние времена имеет и будет иметь самая оптимальная передовая идеология.  Что и подтверждается практикой жизни. Народы, до сих пор придерживающиеся архаичной идеологии, терпят поражение, ведя средневековый или первобытный образ жизни. Это хорошо видно на примере диких племён Африки, Латинской Америки, островов Новой Гвинеи, Гаити и пр..  Или на примере мусульманского мира, находящегося в плену иллюзий веры в аллаха и средневековых традиций мракобесия.
    Но это мракобесие отнюдь не привилегия мусульманства, а имеет место быть и в любой другой религии даже в христианстве в современной реальности. Например, в США, когда там на официальном уровне, несмотря на то что религия отделена от государства, продолжается одурачивание людей верой в бога. Тоже и в Европе хотя в меньшей степени сохраняет свои позиции католичество, приводящее к расколу Евросоюза в первую очередь в таких верующих странах как Италия и Польша.  Несомненна положительная корреляция между религией и национализмом и фашизмом.  Особенно это касается всей Восточной Европы и в первую очередь самого слабого отсталого звена России, в которой православное черносотенное мракобесие вышло на государственный уровень и закрепилось в учебных заведениях.  В этом особая опасность, поскольку идеология формируется в индивидах в молодые годы, когда они могут выходить в дальнейшую жизнь находясь в неадекватном состоянии.
     Вывод.  Современный внутривидовой естественный отбор в человеческом обществе не утихает, а на межгосударственном уровне достиг опасной для биовида величины, поскольку, возрастающая энерговооружённость биовида уже влияет на экологию всей планеты, сужая пространство флоры и фауны, а значит и ареал обитания человека.