Что больнее войны... часть 4

Юлиана Токарева
Когда мальчик закончил петь, он опусти глаза и стал молча смотреть в пол. В зале раздались аплодисменты. 
- Как тебя зовут?- спроси его ведущий вокального концерта
- Максим- ответил мальчика не поднимая головы
- Откуда ты приехал?
- Из Санкт-Петербурга
- с кем ты приехал?
- Я один - прошептал мальчик
- С кем? - не расслышав, переспросил ведущий
Мальчик поднял голову и громко повторил: «Я приехал один!». Затем он посмотре на ведущего и сказал: « Я хотела приехать с моей пробабушкой. Но она умерла! Моя любимая пробабушка умерла» - повторял мальчик.
Ведущий подошёл к мальчику и похлопывая ему по плечу, спросил: «Ты можешь нам, коротко, рассказать про твою бабушку?»
- Да!- воодушевленна ответил Максим- Моя пробабушка, Светлана, пережила блокаду. На войне она потеряла всю свою семью. Пережить блокаду ей помогли добрые люди. Офицер, который ее спас от бомбешки, стал ей мужем и помогал вырастить маленькую дочку и выдать замуж. Дочка Светы, Лиза очень любила офицера, как папу. Он был добрым и активным гражданином, именно из-за этого, во времена Сталина, его , вместе с мужем Лизы, расстреляли, посчитав предателями. А когда приговор был исполнен, Лиза была беременна и преждевременно родила. Роды были тяжелые и она умерла. У неё родилась девочка. Бабушка Света, очень тяжело перенесла потерю за потерей. А время спустя, она получила письмо, где было написано, что ее мужа, офицера, признали не виновным. К письму прилагались медали с Великой Отечественной войны. Вот эти медали- вытащив из кармана коробочку с медалями.
Ведущий взял медали, посмотрев с печалью, сказал: « у твоей бабушки была тяжелая жизнь!»
Мальчик, взял коробочку и аккуратно завернул в платок, убрав обратно в карман, продолжил: «Моя Бабушка - Герой! Она вырастила внучку, как родную дочь. А внучка выросла и захотела , чтоб квартира бабушки досталась ей. Она отвезла бабушка в психоатрическую больницу и оставила ее там. Но бабушка Света, очень любила меня, она была в здравом уме до самой смерти. Она рассказывала врачу, что только недавно узнала: « Кто такой Бог? Почему Он допускает все то, что ей пришло пережить?» Она положила на стол врача толстую библию и показала, что в ней говорится, почему в людях охладеет любовь. Доктор увидел, что она очень разумный человек и не нуждается в лечении, он отпустил ее домой. После этого Бабушка стала часто болеть и потом уметал. А внучка получила в наследство квартиру - и тихо прошептал - это внучка-моя мама.»
Несколько минут в зале была полная тишина. Затем, один за другим зрителем, стали подниматься со своих мест и громко аплодировали стоя. А мальчика горько заплакал.

Бывает в жизни то, что гораздо больнее войны! Это...