О кризисе

Валентин Поляков
Итак, поговорим о внутрироссийском кризисе. О нём только и слышно изо всех утюгов. Поговорим с точки зрения советского человек, поскольку мне повезло родиться и большую часть жизни прожить в Советском Союзе. Рассмотрим только одну грань этого жизненного многогранника: продукты питания. Так вот, для меня, советского человека, кризис это когда в продуктовых магазинах злые продавцы охраняют пустые полки. Этого сейчас нет. Но со всех сторон слышатся истерические вопли недовольства. И особенно недовольна избалованная и изнеженная молодёжь, которая понятия не имеет о настоящих жизненных трудностях и начинает паниковать при возникновении малейших проблем. С таким настроениями, свойственными гнилому поколению, наши отцы и деды не выстояли бы в годы советско-германской войны. Повторяю, это взгляд с моей кочки.

Но я отвлёкся. Не хочу повторяться, но впервые побывав в супермаркете, я готов был расплакаться от отчаяния: неужели нельзя было всё это изобилие иметь в СССР? Увы! – всё так. И об этом мы уже вспоминали в эссе «О советской торговле». Правда, растут цены, и это не радует, но разве не в новой жизни, после 1991 г., за что заплачено распадом СССР и упадком 90-х, мы узнали, что фасованные продукты могут быть аккуратно расставлены по полкам и доступны покупателям? Что можно купить мытый картофель и чистую морковь, а не вперемешку с комьями земли? Что в любое время года можно свободно приобрести помидоры и огурцы, которые в свежем виде мы в Советские времена ели только в сезон? И даже клубнику? Или дефицитные тогда бананы? Или то, что можно торговать упакованным хлебом, а не буханками с грязных прилавков? Конечно, молодёжь убеждена, что всегда было так, как сейчас, но наше поколение советских людей, как я полагаю, будет до конца жизни испытывать когнитивный диссонанс…

01-02 февраля 2019 г.   

© Валентин Поляков 2019