A propos de ma Muse

Ада Дагаева
Cейчас едва не оступился...
Я слышал скользкий визг ножа
Над головой. Он все грозился
Меня прикончить не спеша.
Он все смеялся, мол, безглавый
Тебя, мой друг, не осрамлю.
Как будто только из тщеславий
Оставлен был в родном краю.
А мне, ты знаешь, с гильотины
Мерещится везде твой взгляд,
Ресниц тоскливых паутины
И губы милые, как яд.
Ты смотришь вдаль неосторожно,
С толпы осмеянных срамниц
И что-то ищешь... Невозможно,
Чтобы искала в них сестриц!
Нет! Отрекайся! Воля в руку!
Не стоит смрада небосвод.
Судьба терпеть нам злую муку,
Покуда здравствует народ.
Смотри! Сейчас на эшафоте
Я с Музой, Господом простясь,
Замру в томительном отсчёте.
Падёт секира - Музы глаз.
Ты отреклась..? Я не узнаю.
Не лучше ль, снова возвратясь,
Мне отыскать другую стаю
Иль умереть, не встретив вас?

Сейчас едва не оступился!
Хотел сказать тебе о ком
Мечтаю, за чье счастье бился.
Да, слава богу, не о том...
За мной опять придёт сказитель,
И, может быть, потом вдали,
Вновь прикоснется воскреситель
К чертам прекрасной Розали,
И обратит тебя святою
В глазах поэта, только жди.
И будешь ты совсем иною,
Но это будешь все же ты.
Любови полное мгновенье
Счастливой неги не лишай.
Нет, поднебесное творенье,
Меня ты все ж не узнавай.
А вы, толпою одичалой,
Вы догадаться не смогли,
Чьё имя я покрыла тайной
Вуали девы Розали?