Осень

Роман Костюхин
На дворе догорает осень; окрестность, охваченная грустными печально-угрюмыми тонами, оцепенела от ночных заморозков. Рыхлые тучи заволокли всё небо и гонимые верховым порывистым ветром, низко несутся над оголёнными верхушками деревьев. Мокрые стволы стройных тополей скрипят, а их кроны гнутся, свистят и воют. Лишь низкорослые да неуклюжие клёны и орехи стоят в затишке неподвижно. Земля ещё покрыта осенним жёлто-красным ковром, но уже поредевшим и заметно поблекшим. Опавшая листва, подхваченная беспрерывно повторяющимися круговоротами, вздымается вверх и после нескольких витков плавно опускается на лужи, скользя по ряби. Звуки матушки природы, то омерзительно удручающие, то необыкновенно прекрасные, сливаются в симфонию вечной борьбы двух стихий. Зима прогоняет осень и вот-вот вступит в свои права, а земля уже покроется белым настилом.
Я нахожусь дома, тепло и сухо. Лишь от одной мысли, оказаться сейчас на улице, мурашки бегут по телу. Не люблю холод и сырость. Подошёл к окну, мелкие капли дождя и крупы тихо барабанят о стекло и подоконник. Тонкие струйки воды зигзагами скользят вниз по прозрачной глади. Стекло покрытое влагой стало матовым и мне сейчас видны лишь очертания чёрных стволов тесно посаженных деревьев с круглой беседкой обвитой диким виноградом. Пейзаж, напоминающий вид из окна на заброшенный сад, меняющийся по погоде и времени года, представляет собой обычный двор, огороженный кирпичным забором. Это мой родной уголочек с двухэтажными домами в старом районе города.
Здесь я вырос и живу уже не один десяток лет. Много воды утекло с того времени, когда я сделал первые шаги по этой земле, встретил первых друзей, пошёл учиться, работал на заводе, откуда уходил в армию и куда вернулся, а потом слагал свою личную жизнь. Из тех соседей, с которыми я был знаком многие годы, не осталось в этом дворе никого. Многих судьба разбросала по всему белому свету, а кого не стало вовсе. Эти дома, деревья и беседка дороги моему сердцу, ведь с ними я остался единственным свидетелем тех памятных дней, когда дружной семьёй мы собирали столы и отмечали все юбилеи и праздники прям здесь, на улице. Но со временем этот двор стал невольным свидетелем смен поколений, здесь живут уже другие люди, с иными взглядами и убеждениями на современность.