Тропа поиска. 45. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 
45
 
 Она сидела в самолете и рассеяно смотрела в иллюминатор. Мысли блуждали, пытаясь захватить ее внимание, но этого не происходило. Впечатления от прощания с сыном и невесткой в аэропорту были сильнее. Сердце стучало мерно, подтверждая правильность того, что было сделано. Какими счастливыми были их лица, сколько новых впечатлений и нового опыта они увозили с собой. Милая, мудрая няня, как же вовремя она заметила зарождающуюся проблему в их отношениях.
 Очень жаль, что в ее жизни не было рядом тех, кто мог что-то заметить и вовремя подсказать. Возможно, тогда бы и не случилось в их жизни развода и долгих лет холодной простыни рядом. Она машинально поправила волосы, словно стряхивая никчемные сожаления. В их жизни все случилось так, как случилось, возможно, с первых моментов после их знакомства, когда ее одурманила волна сиреневой сладости, а ветер отогнал облака, она увидела его глаза, начал складываться ее путь на вершину Великой Белой пирамиды. Только сейчас ей не хотелось думать о себе. Сын, ее мальчик, был по-настоящему счастлив. Теперь можно быть спокойной за их отношения. Это предельно важно. Счастливые родители окружают детей счастьем. Этот опыт поведет их по жизни, они будут знать, к чему им надо стремиться.

 Перед ней возникло лицо невестки в момент разговора уже перед самым ее вылетом. Она похорошела, в глазах появилось то, чего раньше не было – задор. Она встала на путь преодоления своего вечного стремления быть правильной, что неизбежно привело бы к трагедии. Их разговор перед самым вылетом был короток:
- Вы так много сделали для нас, для меня, для Цесси. Мне было тревожно после ее отъезда в Москву. Девочка она своенравная, мне не всегда понятны мотивы ее поступков. Вы разделяете мою тревогу и летите в Москву, оставляя мужа. Я этому рада, но испытываю неловкость
Она прервала ее:
- Твоя задача быть счастливой. Это главное, о чем тебе стоит думать. Береги детей и мужа. Мы всегда готовы вам помочь. Неловкость - это пустое. Ты же знаешь, что я приняла сердцем Цесси.  Сейчас мне нужно быть к ней ближе. Я не собираюсь ее контролировать, девочка начала свой путь. Он у нее не просто начался. Моя задача заключается в другом, я хочу быть  рядом, если ей понадобится моя помощь. Кроме того, у меня есть свои планы.

 Гул самолета начал ее укачивать, сознание отступало. Она успела понять, чего действительно хочет. Не открывая глаз, она произнесла только одно слово:
- Дорн!
Реальность самолета исчезла не мгновенно, она медленно растворялась в плотном тумане.
- Ты звала меня?
- Да. Я хочу с тобой поговорить.
- Если позволишь, я сам выберу место нашей прогулки.
- Конечно.  Мне интересен твой выбор.

В голове пронеслись варианты, чередуясь с картинами их предыдущих встреч.
Она с интересом рассматривала пространство.
- Ты не поняла, где мы находимся? Мне казалось, это доставит тебе удовольствие.
- Не спеши. Я начинаю догадываться, - она уже шла в правильном направлении.
- Угадал? Это твое любимое место в Эрмитаже, насколько я заметил.
- Все верно. Я никогда не была здесь в отсутствие туристов.
- Ты уверена? Хотя не это важно. Ты сидишь здесь и думаешь о чем-то, я замечал.
- Представь себе, Дорн, я смотрю на Неву и ни о чем не думаю.
- Воспоминания детства?
- Никакой конкретики. Просто очень спокойно. Ты почему меня спрашиваешь об этом, это же Зимний дворец, какое он имеет отношение к моему детству?

 Дорн молчал, в его планы не входило раскрывать то, чего она не вспомнила.
- Мы отвлеклись, - она поняла, что теперь ей предстоит самой выстраивать встречу, Дорн получил разрешение помогать ей только после ее обращения.
- Пожалуй. Мне хотелось доставить тебе удовольствие.
- Спасибо, это у тебя получилось. Я приняла решение, оно касается не просто изменения моего пребывания, ты это, конечно, понял. В очередной раз многое прояснилось неожиданно, казалось бы, в совсем неподходящий момент. Интересно, я долго находилась в смятении, искала ответы вовне, искусственно выстраивала линию жизни. Только результат этого, скорее, отрицательный.
- Не согласен. Ты сделала многое, только время осознания этого еще не наступило. Пока все выглядит как мозаика, так? Подумай.
- Дорн, ты говоришь это для поддержания меня или искренне? – она смотрела на него и ждала ответа.

- Странно, что ты меня об этом спрашиваешь. Наши встречи не будут иметь цены, если мы не будем открыты.
- Дорогой мой, для тебя открыто многое и без меня. Хорошо, я продолжу. Недеяние, которое так меня привлекает, есть моя цель сегодня. Это не финиш, нет. Это я понимаю. Планка высока, мне еще многое предстоит сделать, доктор был прав. Скажи, вы ставили себе такие задачи?
- Ты же знаешь, что это разные пути, разная терминология. Только с поверхностного взгляда алхимия кажется более непонятной и недоступной для понимания. Так ли это - вопрос. Кто сегодня понимает выражение – хлопок одной руки? Но все три слова совершенно понятны по отдельности. Вместе же..
- Согласна. Но ответь прямо.
- Криво или прямо – все относительно, - он засмеялся, не  в силах удержаться.
- Ты смеешься? Я говорю глупости?
- Нет, ты по-детски хитришь. Вспомни этапы алхимического делания. Возможно, их стоит рассматривать как дела, которые необходимо завершить на пути к той нейтральной позиции, о которой ты говоришь.
- Спасибо, Дорн. Ты подтвердил мои размышления. Я вдруг засомневалась, не ухожу ли я в ненужные сложности, включая в список дел не только дела обыденного плана, но и те, о которых говорит Телософия.
- Ты о необходимости разрешения противоречий родового и индивидуального человека?
- В том числе.
- Ты не огорчишься, если мы не будем продолжать развивать эту тему? – она с надеждой смотрела на него.
- Нет, ты правильно берешь паузу. И мне есть о чем подумать. Должен признать – ты всегда предлагаешь неожиданный ракурс рассмотрения, часто задавая трудный старт. Ты не позволяешь мне терять форму,  - он с легкой грустью исчезал, оставляя ее одну.