Самый лучший комплимент

Людмила Бондаренко Сочи
               
     Я  думаю,  многие  меня  поймут.
     Бывает  так:  напишешь  что-нибудь  «гениальное», а  потом  страдаешь  -  КТО  в  состоянии  оценить  этот "шедевр",  понять  ход   мыслей,  интересно  ли,  нужно  ли  это  хоть  кому-нибудь?  Близкие  люди,  друзья  и  родные,  вежливо  похвалят  или  промолчат,  все  хорошо  воспитаны,  боятся  обидеть.  Как  заметила  одна  из  моих  подруг,  кто  ж  правду-то  скажет…
     …И  зачем  тогда  всё  это?..   Творческие  озарения,  потрясения,  открытия,  бессонные  ночи,  кому   это  нужно? Безусловно,  в  первую  очередь,  и  во  вторую,  и  в  третью  -  мне.  Но,  почему    оно  не  даёт  покоя  ни  днем,  ни  ночью,  рвётся  куда-то,  хочет  жить,   и  ты,  сотворивший  это  должен  или  не  должен   что-то  с  этим  делать.   И   -  страх,   жуткий  страх  открыться,  выставить  напоказ   своё  нутро,  а  надо  ли…   Вот  именно   поэтому   хочется,   чтобы  кто-то  прочитал и  оценил не  только   из  уважения,  сочувствия,  любви  или  каких-то своих  интересов,  а  с  точки  зрения  пользы  не  материальной,  но  моральной,  человеческой.
     На  работе   внимательно  присматриваюсь  к  своим  коллегам  -  кому  я  могу  доверить  для  прочтения  свою  новую  только  что  законченную  поэму  «Эпоха  Водолея»,  поистине,  колоссальный  труд.  Самое  начало  этой  поэмы,  первая  глава,  буквально  «пришло»  и  было  записано  в  течение  двух  часов  почти  на  чистовую,  ни  одной  строчки  позднее  я  не  изменила. 

...Тот  день  я  помню  очень  хорошо:  ровно  два  года  назад  на  меня  свалилась  глобальная  проблема.  Ко  мне  приехал  мой   родной  брат,  мы  не  виделись много  лет,  общались  по  телефону,  как обычно.  Но,  брата,  в  недавнем  прошлом   -  самого  доброго,  самого  красивого,  самого умного и любимого   моего  старшего  брата    узнать  было  трудно…  И  я  вынуждена  была  вызволять  родного  человека  из  крепких  объятий  коварного  и  страшного  злодея  -  Зелёного  Змея,  который  оставил  моего  брата   без  семьи,  без  работы,  без  квартиры,  без  происки.  Бэ  О  Мэ  Жэ….   Два  года  моей  жизни  ушло  на  то,  чтобы  вернуть  ему  человеческий  облик,  работу,  прописку,  купить  квартиру.  Его  дети,  школьники  старших  классов,   остались  жить  с ним,  а не  с  матерью.
     Так  вот…  Ровно  через  два  года  от  начала  этой  истории,  мне   в  награду,  не  иначе,  было  «дано»  новое  испытание.  Да,  но…  Кому  это  нужно?  Кто  поймёт  и  оценит?..
     Эх,  была,  не  была!  Чем  я  рискую,  в  конце-то концов?
     Я  обратилась  с  вежливой  просьбой  прочитать  моё  произведение  к своему  коллеге, одному  нашему  доктору.  Жду  ответа.  Проходит  неделя  томительного  ожидания.
     Наконец-то,  дождалась!  Заходит  доктор  в  мой  кабинет.  Ну,  давай  уже…

- Что  я  думаю  об  этом,  скажу  позднее.  А  сначала  вот  что.  У меня гостит  моя  матушка,  приехала  из  Москвы.  Листочки  с  этим  текстом  лежали  на  тумбочке  возле  моей  кровати.  Матушка  случайно их заметила и
заинтересовалась.  Короче,  прихожу  я  с  работы  домой,  она  держит  в  руках  пачку  этих  листов и  спрашивает: «Анатолий,  что  ЭТО?» 
Я отвечаю: «А  что?» 
Матушка: «Где  ты  это  взял?  Кто  автор?»
Я:  «У   нас  на  работе,  одна  моя  коллега,  психолог»
Матушка: «ОНА  ЖИВА???»…
 
Доктор  смеётся  -  тебя  в  классики  записали  при  жизни!
Это  ещё  не  всё.  Матушка  неоднократно  от  руки  переписала  поэму  своим  трём  сёстрам  и  многочисленным  племянникам.
     Спасибо  Вам,  добрая  мама!  Благодаря  Вам  никакие  мнения -  а  они  были  разные! -  меня  уже  не  задевали  и  не  пугали.
Поэма  была  опубликована.




поэма  "ЭПОХА   ВОДОЛЕЯ"   http://www.proza.ru/2019/02/01/491