Плясовые

Вячеслав Егиазаров 2
          
 1.               

Пляшем! Ходим в три притопа! –
опа! – опа! – опа! – опа! –
ноги – попа – голова –
несерьёзные слова!

И пошла по кругу Клава,
величава, словно пава,
Слава ей вослед вприсядку
машет чубом для порядку!

А Иван, Иван, Иван
растянул вовсю баян,
пьян, раскован, весел, глуп,
бросил под ноги тулуп,
и чечётку, и чечётку
выкаблучивает чётко!..

…Где я видел эту пляску,
не припомню, не в кино,
то ли сам я был подпаском,
то ль дружок мой, – всё равно!
Но прижился ритм в душе
и не вытравить уже.

Русскость входит песней, сказкой
в душу, как за клином клин,
и конечно пляской, пляской
с малолетства до седин.

Ах, народная частушка!
Прибаутка! Хочешь – пей!
«Няня, няня, где же кружка?
Сердцу станет веселей!».

Опа! - дрица! - оп! - цаца! -
 пот не смахивай с лица,
 а ходи, ходи по кругу,
 обихаживай подругу!

Жарь, гармошка! Гармонист
переходит вдруг на твист,
всё умельцу по плечу,
до упаду хохочу!

Я сижу, а ноги пляшут,
девок требуют, не дам,
я родную пляску нашу
бугам-вугам не отдам!..

2. 
               

 Ай, да  танец! Ну и танец!
 Гопа-дрипа, дрип-ца-ца!
 Танец этот – иностранец,
 обрусевший  до конца.
 Рок-н-ролл и буги-вуги,
 и гопак, и барыня.
 Пляшет парень из Калуги,
 из Москвы – сударыня.
 Ну и танец! Жми! Давай!
 За партнёром поспевай!
 За партнёром поспевай,
 репортёров отшивай!
              Барыня! Барыня!
              Рок-н-ролл!
              В ударе я!
 Ах, и танец! Ну, даёт!
 По спине струится пот!
 И летают прибаутки
 сквозь пульсирующий свет,
 нет для отдыха минутки,
 для печали – тоже нет.
               Барыня! Барыня!
               Рок-н-ролл!
               В ударе я!
 Рок-н-ролл! В ударе я!
 Кения! Татария!
 Англия! Америка!
 Ты с какого берега?
 Жми до нас
 и сразу – в пляс!
 Что такое – вас ист дас?
                Барыня! Барыня!
                Рок-н-ролл!
                В ударе я!
 Шире круг! В ударе я!
 Индия! Австралия!
 Франция! Алжир! Тунис!
 Влево-вправо! Вверх и вниз!
 И – вприсядку! И – по кругу!
 Подарив сердца друг другу!
 Всё мелькает: ноги, руки,
 глаз сиянье, смех, цветы.
 Кто отмачивает трюки?
 Где тут я?  И где тут – ты?
 Вместе с нами шар земной
 улетает в плясовой!
                Барыня! Барыня!
                Ай лав ю!
                В ударе я!..