Разгадка совы

Анастасия Шестакова 3
На дворе пятое октября, а солнце светит, точно в мае! На часах 8 утра, а я бодр, как пятилетний мальчишка на игровой площадке. И это не смотря на то, что до трех часов пытался составить тот самый "Список срочных дел умирающих в ближайшее время", сократил его до ССДУ. По-моему, неплохая аббревиатура, звучит как что-то муниципальное и очень серьезное. Если честно, составлять его оказалось не такой простой задачей. Когда времени у тебя в обрез, а успеть нужно кучу всего, глаза разбегаются! Отталкивался от тех вещей, которые не позволял себе делать в предыдущей жизни. Именно в предыдущей, потому что сейчас начинается совершенно другая, новая жизнь. А та была всего лишь пробной версией. Я все время не давал себе тратить деньги и, как крот из Дюймовочки, откладывал, запасался, пересчитывая каждую копеечку. Сейчас, зная, что все мои запасы просто напросто могут пропасть, я наконец-то начну тратить! На что? Да на все подряд, чего моя душа пожелает. Поэтому перед тем, как идти в салон, я решил пройтись по банкам и снять вс деньги со своих счетов. Сумма там, к сожалению, не шестизначная, но вполне приличная и мне, определенно этого хватит.
Сидя в последнем банке и отвечая сотый раз на одни и те же вопросы из серии: "Вы уверенны?", "Будете снимать всю сумму?", "Вы точно хотите сделать это сейчас? Тогда процентная ставка сгорит, подумайте хорошо", я расхохотался в голос и громко, на все отделение, почти что проорал о том, что я никогда в жизни ни в чем не был так уверен, как сейчас. Какое же это облегчение! Сотрудники банка смотрели на меня, как на ненормального, две девушки на кассе начали шушукаться, не сводя глаз с меня. А я, а что я? Я был просто счастлив в этот момент. Много ли человеку надо для полной свободы? Всего лишь знать наверняка, что времени осталось слишком мало, чтобы продолжать его тратить и жалеть.
Вернувшись домой с полным рюкзаком денег, представил себя грабителем, который только что удачно снял банк. Довольный собой, почувствовал себя королем жизни. В честь этого, решил надеть свою любимую белую футболку с надписью Lion King (на ней больше не красовалось злополучное пятно от виски). Запрыгнул в джинсы (потому что в них удобно!). Спустил на глаза свои черные солнцезащитные очки, представляя, что это Ray-Ban. Сложил из пальцев пистолет и немного поугрожал им зеркалу. Взглянул на часы и осознал, что заигрался в гангстера - в салоне нужно было быть через двадцать минут. Решил вызвать такси. И весь такой опасный пошел ждать машину у подъезда.
И все таки, я немного опоздал на сеанс. У крыльца уже стояла Катя, с таким лицом, будто я опоздал на регистрацию брака. Хм, а мысль о браке с ней мне понравилась и я не смог скрыть довольную ухмылку.
- Ну, и чего ты лыбишься? Тебя не учили, что опаздывать это не хорошо? - без малейшего намека на приветствие начала атаковать она меня.
- Извини, не рассчитал со временем. - я решил, что подключать свое остроумие сейчас не к месту, и сделал очень раскаянный вид.
- Пошли уже, тайм менеджер недоделанный, - она сегодня явно была не в духе. В отличие от меня, которого так и распирало изнутри. Однако, я предпочел промолчать об этом.
Сеанс длился пять часов с небольшими перерывами. Несколько раз, если бы не Катя, я был готов заорать благим трехэтажным от того, как это, черт возьми, больно! Но благодаря тому, что она сидела на соседнем кресле и смотрела на меня в упор, мне приходилось улыбаться и делать вид, что я вообще ничего не чувствую. Филина били на руке, в точности, как у Кати, на правом предплечье. А льва, я решил набить слева на груди. Нет, конечно, результатом я был более чем доволен, хотя и чувствовал себя, будто меня забили с ног до головы. Вслух об этом, я естественно ничего не сказал.
Из салоны мы вышли уже в восьмом часу вечера. На улице уже стало холоднее, чем днем, а Катя была в одной легкой кофте. И я, как истинный джентельмен, накинул на нее свою кожаную куртку, которую неизменно носил с собой.
- Спасибо, - очень кротко отреагировала она. Подозрительно тихая она сегодня, к чему бы это?
- Пошли пройдемся до одной кофейни, слышал, ее все хвалят, а сам так ни разу и не зашел, нужно исправлять это.
На мое предложение она молча кивнула. Я шел и размышлял, куда делись ее живость, энергия и всепоглощающий задор? Что с ней могло случиться за ночь? Конечно, я знаю ее всего несколько дней, но все равно чувствую что-то неладное. Решил не лезть пока с расспросами, может быть сама все расскажет.
В кофейне была весьма уютная атмосфера: мягкие, глубокие кресла, небольшие столики, приглушенный свет. Обстановка сама по себе располагала к долгим душевным разговорам. Я сильно решил не напирать, ее это могло отпугнуть, поэтому задал, как мне показалось, обыденный вопрос для людей с татуировками:
- Почему именно сова? - я отхлебнул глоток кофе и приготовился слушать ответ.
Но произошло непредсказуемое - Катя, закрыв лицо руками, вдруг начала рыдать. Вот чего, чего, а этого я никак не ожидал. Я настолько опешил, что на какое-то время меня парализовало, я не знал, что делать. Подсесть и обнять ее? Попытаться взять за руку? Принести стакан воды? Я сидел в полном недоумении. Бариста посмотрел на меня с таким презрением, будто это я ее довел. Как я мог? Столько вопросов и ни одного ответа. Я продолжал сидеть, ошарашенно уставившись на нее. Пока она тихо не заговорила, все еще пряча лицо руками:
- Ей только исполнилось 21... Мы были близки, но она не сказала даже мне... Я... я бы... - ее слова заглушали всхлипы, я ничего не мог разобрать.
О ком она говорит? Что произошло? Мне пришла в голову мысль, что я совсем ничего о ней не знаю. Сколько ей лет? Какая у нее фамилия? Где она работает? Есть ли у нее друзья? Все, что я знал о ней, это то, что ее зовут Катя и она живет в пятиэтажном доме, в котором четыре подъезда.
Позже, когда она немного успокоилась, я все таки узнал почему именно сова. Лучше бы я не спрашивал. Оказалось, что ее подругу изнасиловали, когда ей было 21, а через неделю она спрыгнула с того самого моста, на котором мы познакомились с Катей. Эта сова на предплечье - память о той подруге, по Катиному рассказу, у нее были большие и красивые глаза, за что папа этой девочки прозвал ее "Совенком", так пошло, что и Катя называла ее также.
Оказалось, что сегодня годовщина смерти ее подруги. Вот в чем причина, почему до этого, девушка, похожая на лучик солнца - такая теплая и светлая, дарящая жизнь одной своей улыбкой, была такой тихой и молчаливой весь день. Пока слушал этот рассказ, я осознавал, какой непосильный груз несет она на своих хрупких плечах и при этом, может быть такой жизнерадостной и счастливой, как вчера и в ночь нашей встречи, от этих мыслей мне стало стыдно за самого себя, за свое поведение и уныние пару дней назад. После того, как Катя закончила говорить, я подсел к ней и обнял за плечо. Я хотел попытаться забрать ее горе на себя, через прикосновение. Мы просидели так до закрытия кофейни. К тому времени, она больше не плакала, но и не была готова говорить еще что-либо. Я ее прекрасно понимал, поэтому шел молча рядом. Когда мы дошли до ее дома, Катя сняла с себя куртку, отдала мне и тихо, почти шепотом, сказала "Спасибо". Я знал, что она благодарит меня не за куртку и понимающе кивнул. Она обняла меня, уткнувшись опухшим носом мне в то место, где с сегодняшнего дня поселился лев. От ее прикосновения, еще не зажившая кожа, загорелась огнем, но я только прижал ее еще крепче. Потом она отстранилась и сказала
- Дай мне немного времени, увидимся в субботу, на том же месте, в три. Спустя пару секунд, ее силуэт скрылся в подъездной глубине.

До субботы оставалось три дня. Мне не хотелось оставаться эти три дня без Кати, но я уважал ее скорбь и не хотел навязывать ей себя. Значит, нужно было решить, куда я буду тратить свои несметные богатства в эти дни.
01.02.19