Встреча с...

Семен Гаврилов
 Мы встретились случайно, в подземном переходе, каких не так много в нашем небольшом провинциальном городке. Юноша шел, с каким-то отсутствующим взглядом. Глаза его  умные и чистые смотрели куда-то вдаль. Казалось, он видел то, чего другие увидеть не могли. Лицо его было освещено внутренним светом – он улыбался, что-то тихо напевая про себя.

 Заметив мой пристальный взгляд, он сначала замедлил шаг, о чем-то раздумывая, и остановился.
- Извините, мы знакомы? Мне, кажется, я где-то вас видел, но где не помню. Мы нигде не встречались? – он задумался.
- Странно, я вас знаю, но откуда?..
Видя  мою улыбку, он смахнул тень с лица – Да ладно, потом вспомню.
- Ты не торопишься? – неожиданно для себя, спросил я.
- Да нет, не очень, - юноша нисколько не удивился, - Время есть.
- Пройдемся? – я неторопливо  зашагал к выходу из перехода.

 Мы шли, молча, думая каждый о своем. Юноша заговорил первый.  Он говорил так, словно мы уже долго беседовали о чем-то интересном и остановились, чтобы перевести дух.
Он говорил о том, что учится, но учеба ему не очень нравится и хотелось бы найти что-то «свое». Но он не может бросить учебу из-за отца, которого очень любит и уважает…
- Знаете, я, кажется, понял, откуда мне знакомо ваше лицо, - неожиданно сказал он.
- Вы очень похожи на моего отца. Удивительно похожи. Бывает же, - он недоумевал.
Я улыбнулся.
- Но я, наверное, все-таки брошу учебу и пойду в армию, а там видно будет, - после минутного размышления юноша снова заговорил.
Говорил он о себе, о девушке, которую любит, и, которой из-за внутреннего стеснения не может сказать о своем чувстве. О том, что пишет стихи и рассказы, правда не очень хорошие, но искренние.
 
 Юноша говорил долго, иногда замедляя рассказ и как бы уходя в самого себя. Говорил о прошлом и будущем, о своих мечтах и надеждах.
Он говорил и говорил, но я почти не слушал его, углубившись в свои  воспоминания.
- Спасибо вам, - голос юноши прервал мои мысли. - Вы действительно похожи на моего отца. Только он может, ничего не говоря, просто выслушав человека, помочь ему. Спасибо, вы мне здорово помогли, - юноша улыбнулся.
- Я пойду, - он протянул руку, прощаясь.
- Увидимся. И не раз, поверь мне, - я снова улыбнулся.
Юноша, не понимая, пожал плечами и ушел.

 Разумеется,  я ничего ему не сказал. Не сказал того, что однажды ради своей девушки он выпрыгнет из окна квартиры на четвертом этаже.
Но потом расстанется с ней, хотя память о ней будет хранить на самом донышке сердца, закрыв доступ даже для самого себя. С возрастом он поймет, что  любви и не было, была пылкая юношеская влюбленность, этакое желание любви.

 Не сказал, что он действительно бросит учебу и уйдет в армию, но по возвращению снова вернется к учебе, поддавшись уговорам отца. Но проучившись еще год, все же оставит институт и пойдет работать на завод.
Потом, позже он снова начнет учиться,  заочно и, окончив институт, станет инженером. Более того, будет одним из лучших в городе в своем деле.

 Не стал говорить и того, что однажды он встретит девушку, которая станет смыслом его жизни. С ней он создаст семью, вырастит детей, увидит внуков. С ней он будет радоваться и огорчаться. Ей он будет писать стихи о любви, хотя сам, из-за внутреннего стеснения, никогда не признается, как сильно ее любит.
 
 Я не рассказал, юноше, что все его мечты обретут жизнь в рассказах, сказках и стихах. Что он станет писателем, будет печататься и издавать книги. Не сказал, что навсегда он останется мечтателем и романтиком, но будет скрывать это за шутками и внешней бравадой.
 
 Я ничего этого не рассказал ему. Пусть идет своей дорогой. Поступает правильно и ошибается, радуется и огорчается, плачет и смеется. Пусть живет. Ибо не должен знать человек  своего будущего, даже если случайно встретится с ним  в подземном переходе.

 А я?..  Я пойду домой, обниму, вышедшую навстречу, жену.  И, преодолев внутреннее стеснение, расскажу,  как сильно  ее люблю. И еще скажу ей,  что она - главный смысл моей жизни.