Варвара Филипповна Черепанова

Алифтина Павловна Попова
    Пишу о потомках староверов кержаков из раскольников. На Вселенских  церковных соборах  в 1656 и 1667 годах их предки были преданы проклятию.  Лишь на Поместном Соборе русской православной церкви в 1971 году было снято со старообрядцев церковное проклятие и произошло формальное примирение православия со сторонниками «старой русской православной веры», именуемой сейчас старообрядчеством. Старообрядцы и их потомки находились под отрицательным воздействием проклятия триста пятнадцать лет.

Отразилось ли это на жизни потомков наших прародителей?

После разгрома кержацких скитов на Новгородщине семьи староверов стали малочисленными.  Если посмотреть на Древо нашего рода, можно заметить, как мало рождалось детей. Только через несколько поколений родовое древо стало ветвиться от Филиппа Черепанова. В живых остались пять его детей. О них и их потомках я напишу воспоминания моей мамы, свои наблюдения  и генеалогические изыскания.

 Варвара Филипповна Черепанова родилась  в Быстром Истоке, лицом красивая, но с большим изъяном. У неё совсем не было рук. Только на её плечах было по два пальца. Всякую работу выполняла она ногами. Пальцами ног держала ложку, когда ела, чашку с чаем, когда пила чай, хорошо  и быстро вязала ногами. На долю Варвары, старшей  дочери старовера кержака Филиппа Черепанова, выпала очень нелегкая жизнь.
 
Вторая дочь Филиппа, Устинья, выросла и вышла замуж за парня из семьи староверов, уехала с мужем в село Усть-Ануй. Я уже писала о том, что какой-то значимой информации о ней у меня нет. Варвару с таким изъяном замуж не брали. Филипп купил ей небольшой домик. Он стоял недалеко от родительского дома, на берегу речки Исток. Для хозяйственных работ нужны были мужские руки, поэтому она приняла к себе в дом жить бездомного молодого мужчину.

  У неё был огород, и он помогал ей в хозяйстве, больше нигде не работал, не батрачил у богатого хозяина. А жили они ещё и тем, что водил он Варвару по селам, когда приглашали её жители Быстрого Истока или окрестных сёл, если кто-то заболеет. Лечила она травами и заговорами людей и животных. Была у неё природная способность к врачеванию. До революции не было столько много врачей, как в наше время, поэтому знахарки были нужны людям.

Большая красивая шаль  покрывала плечи и скрывала  недостаток её тела. А муж (сожитель) оберегал Варвару, не давал людям обижать её, особенно, когда стая жестоких подростков встречалась на улице. Уже после революции погиб он в Гражданскую войну на Алтае, поэтому последние годы Варвара жила  в селе Усть-Ануй, в семье сестры Устиньи. Моя мама и другие родственники видела её, когда Варвара приезжала со своей сестрой в гости к брату, Черепанову Ивану  Филипповичу. Были они в гостях и в семье другого брата, Бориса Филипповича Черепанова.

 По всей вероятности, Варвара приняла на себя в большей степени удар церковного проклятия, обрушенного на староверов на церковном соборе после Раскола во времена Никона. Вообще, проклятие, посланное в чью-то сторону, бесследно не исчезает, а находит своего адресата, где бы он ни находился. Это сгусток черной энергии, который точно находит цель поражения.

Проклятие, посланное церковью, имеет большую силу, как и молитвы, произнесенные в церкви. И нужно много молиться, вести праведную жизнь, не нарушать библейские законы, что человеку очень сложно сделать. Нужно каяться в своих грехах и молить Бога о прощении, чтобы очиститься от черноты, которая разрушает здоровье человека.

Нужно научиться прощать  обиды. Вот, когда человека обидит кто-то, он переживает и гневается в ответ. В организме плохие мысли активизируют химические реакции. У одних давление повышается или сердечный приступ случается – это всё результаты химических реакций. А когда нет прощения, то накапливается много отрицательной энергии, которая передается даже детям, внукам. Разрушается генофонд рода. Это происходит  и тогда, когда нарушаются библейские заповеди. Это было и есть испокон веков во всех религиях, потому что человек по сути своей одинаков.

Фото: ДРЕВО РОДА кержаков Черепановых.