Невежество нас убивает

Ангелина Кныш
Недавно в одной из телепередач «Встреча» на канале Спас протоиерей Андрей Ткачев заметил, что немалое число БЕД ЛЮДЕЙ (особенно это касается атеистов и безбожников) – от элементарного невежества.

Хотя и бытует мнение, что многие знания приносят многие печали, устраняться от познания сути вещей нельзя. И эта суть не дается нахрапом, за одно-два прочтения книг Священного Писания, а лишь при постоянном, ежедневном их чтении, что предполагает не только определенный труд во имя Господа, но и сакральное единение человеческого духа с Духом Божиим, что очень важно.

При этом замечаешь, что постоянное тестирование на практике изложенного в Евангелии получает настолько всеобъемлющее подтверждение, что восторг от пребывания на правильном пути дает необыкновенный стимул в жизни.

Например, раньше, во времена редкого обращения к Евангелию, строки его о том, что нужно подчиняться всякой власти, чтить царя и т.д. казались едва ли не пропагандой, внесенной позже в священные книги, чтобы держать народ в повиновении. Но нас, – думалось – не обманешь, народ восстановит справедливость, он сбросит эту лживую, воровскую, насквозь коррумпированную власть и построит действительно демократическое общество.

Отсюда – сочувствие на первых порах идеям Майдана, в котором позже пришлось горько разочароваться. И отнюдь не потому, что народ элементарно кинули, и к власти пришли еще более циничные и алчные коррупционеры, за спиной которых маячил Госдеп.

Ежедневное чтение Евангелия (по три главы), сопоставление высказанных в нем в разных местах и разными личностями фраз, источником которых был Дух Святой, позволило со временем мысленно выстроить четкую схему ВОЗДЕЙСТВИЯ Господа на человека с целью направить его на истинный путь.

Так, если в одном месте Евангелия говорится о том, что у каждого из нас все волосы на голове сочтены, а в другом – о том, что в мире будем иметь скорбь и Господь кого любит, того наказывает, значит, и всякая власть над нами – это итог продуманной свыше стратегии с целью воспитания смирения и последующего спасения, ибо только смиренные и возносящие славу Господу нужны Ему в Царствии Небесном (о них немало говорится в Откровении).

Нужны ли Ему там бунтовщики, революционеры, раскольники, террористы и прочие подобные личности? Каждый из них сполна ответит сам за себя перед Богом, а мы, не присваивая Его функции судить и карать кого-то, должны испить свою чашу до дна, ибо претерпевший до конца, спасен будет (Мф.10:22).

Поэтому ОТРЕЧЕНИЕ от всяких идей неподчинения власти – это итог моего собственного преодоления невежества в процессе изучения Евангелия, а не какой-то там шкурный страх. Когда вот уже пятый год то и дело приходится слышать звуки артиллерийских обстрелов на Донбассе, понятие страха определенным образом трансформируется.

Еще одним итогом такого преодоления невежества явилось убеждение в том, что нельзя душой чрезмерно привязываться к кому-то из людей на земле (даже к детям), а только к Богу. Это тесно взаимосвязано с искоренением страстей из души, а ведь каждая страсть – это прямой путь ко греху.

Разве секс – это не страсть? Как доказали ученые, удовольствие от секса «курируется» тем же участком мозга, что и удовольствие от алкоголя и наркотиков. Но всем известно, что только ПОЛНЫЙ ОТКАЗ от алкоголя и наркотиков способен освободить человека от этих зависимостей. Почему же к сексуальным приключениям вплоть до глубокой старости все относятся так снисходительно, позволительно и даже поощрительно?

Если для кого-то является открытием, что блудодеяние относится к самым ненавидимым Богом грехов, то этот человек – типичный невежда в духовном плане, подвергающий потенциальной опасности здоровье и жизнь себя и своих близких.

Поверьте, если в преклонных годах Господь забрал у человека жену (мужа), то явно не с целью, чтобы этот человек ринулся во все тяжкие искать нового сексуального партнера (1Кор.7:27), а с целью обращения человека к Богу. И тогда удивительным образом находятся рядом люди, помогающие ему в его немощи, хоть он и одинок.

В Священном Писании вы не найдете выделенных жирным строк о том, что надо что-то зарубить себе на носу, а если шаг вправо или влево – расстрел. И это неслучайно, ибо человеку дана свобода выбора, и он должен сам немало потрудиться, чтобы выделить главное, увлечься при этом духовным и охладеть к мирскому.

В Священном Писании есть немало фраз, сказанных как бы вскользь, но на самом деле имеющих решающее значение для выбора правильной жизненной позиции человека. Например, «Бог – ревнитель» (Исх.20:4-5), что означает наказуемость всякого «прикипания» душой к кому-то или к чему-то, кроме Господа. Или: «Но вдруг Ангел Господень поразил его (царя Ирода) за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер» (Деян.12:23).

То есть, Бога крайне раздражают люди, создающие себе кумиров (неважно, в виде золотого тельца или знаменитого футболиста), оскверняющие храм собственной души, где Он должен обитать (блудники всех мастей) и не воздающие славы и даже малейшего почтения Творцу (в виде молитв и т.д.).

Задумайтесь и оглянитесь на участь подобных людей: НЕ СТРАШНО ПРОДОЛЖАТЬ В ТОМ ЖЕ ДУХЕ?

Можно привести еще немало примеров своеобразного «духовного прозрения» в результате систематического чтения Евангелия. Пусть же эта священная книга станет для нас настольной, чтобы нам не разделить незавидную участь духовных невежд.