Немного о космосе

Светлана Сорина
     Я всегда жила приземленно. Книги, театры, романсы всякие - вся эта заумь была вне моего понимания.
      
     В доме, где я работала горничной, часто собирались этакие дамочки и господа взволнованные, было у них принято стихи декламировать да петь.
    
     Мое дело было маленькое - подать, принести и вон отправиться. Меня это устраивало.
С тех вечеров много еды оставалось, гости все возвышенным угощались, и нам не возбранялось забирать несьеденное. Вот с этого  все и началось.

     Однажды подошла я к двери с подносом, только неслышно войти собралась, а там -
"Среди миров, в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя,
Не потому чтоб я Ее любил,
А потому что я томлюсь с другими".

     Ой, мамочки, что со мной от этих слов сделалось, не помню даже, как на стол подавала...
И слова эти у меня внутри так бились о ребра, что больно было, словно рвалось что-то.

     С того дня я начала меньше краситься и больше прислушиваться к тому, что у них происходит. И вот одним вечером мужчина у них пел, а я опять с подносом:
"Выхожу один я на дорогу,
Под луной кремнистый путь блестит,
Ночь тиха, пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит".

     И опять я покоя лишилась. Там, на небе, звёзды разговаривают, дела свои решают, а мы, а я...
И я пошла в вечернюю школу.

     Из дома того уволилась, расхотелось прислугой быть после того, как из чьей-то машины донеслось:
"Дывлюсь я на небо
Тай думку гадаю.
Чому я не сокiл,
Чому не летаю?"

     Вот я свой полет и начала. Хожу, правда, по-прежнему по земле, но от мужа зуботычин больше терпеть не стала, ушла от него.
     Встретила потом свою любовь, да недолго мы вместе прожили. Смерть - она никого не щадит.
    Не могла я выразить своих чувств сама, но к тому времени уж поумнее чуток стала и нашла слова, которые мне все объяснили:
"Вроде все как всегда,
Только кажется мне,
Это я не вернулся из боя".
     После я отгоревала и к жизни вернулась - другая, но живая.

     Теперь я всех авторов этих слов нашла и каждому мысленно поклонилась.
Когда б не они, что бы из меня вышло. Ничего.
     А так - работа у меня ответственная, дочка замечательная, скоро внучка родится, я ей песни петь буду и стихи читать с рождения.
     Может, вы думаете, что я дура - жизнь свою построить по обрывкам стихов? Так я и спорить не стану. Может, и дура. Но я такая, какая есть.

"Ведь если звёзды зажигают,
Значит, это кому-нибудь нужно?"

На конкурс Эллы Лякишевой *Любимые строки* http://www.proza.ru/2019/01/11/1798