Русь матушка Глава 2 44 часть

Ксения Николаевна Федорова
Ольга зашла в комнату к Алисе рано утром и увидела ее ещё спящей. Она подошла поближе. Как же быстро растут дети. Не успеешь оглянуться как почти вся жизнь прошла. Скоро моя девочка улетит учиться и так надолго. Что я буду одна тут делать? Илья все время на работе, одной дома сидеть невыносимо. Нет, надо искать работу точно. Алиса повернулась на бок и из- под подушки выпал тот самый красивый кристалл. Ольга, увидев его, обомлела. Он переливался всеми цветами радуги и очень красиво светился на свету.
Алиса словно почувствовала это и проснулась. Ольга хотела взять его в руки, но Алиса закричала.
- Мама, не трогай его!
Ольга аж все передернулась, такого крика от дочери она никак не ожидала.
- Ты что, Алиса? Это же просто кристалл и только.
- Не только просто кристалл, это нечто большее, что тебе знать не нужно. Это лично моё. Не трогая пожалуйста.
- Хорошо, не буду, только не кричи так сильно, тоже пожалуйста.
Ольга вернула кристалл Алисе и быстро вышла из комнаты. Алиса спустя минут десять поняла, что не должна была кричать на мать, но раз сорвалась спросонья, то надо пойти и извиниться.
Алиса спустилась вниз на кухню, но Ольги нигде не было. Странно, она не могла уйти так быстро. Где же она может быть, ах да, видимо с Анзором пошла гулять, точно. Алиса позвала Анзора, но он не прибежал на ее зов.
Она подошла к чайнику, он был холодный. Странно, голодная она бы точно гулять не пошла. А может кофеварку включала, нет, тоже холодная. Ничего не понимаю. Алиса обошла весь дом, но Ольги и собаки нигде не было. Значит голодная пошла, странно, на нее это не похоже.
Прошел час, но Ольги все не было. Алиса стала волноваться, куда же могла пропасть мама?
Она набрала ее телефон и услышала звонок в доме. Забежала в ее комнату. Телефон лежал на столе. Блин, ну зачем я это сделала, зачем накричала на нее? Вот я идиотка полная.
- Алиса, а что ты делаешь в моей комнате?
Алиса вздрогнула, обернувшись увидев маму, подбежала к ней и расплакалась.
- Мамочка прости меня, я понимаю, что зря кричала на тебя, просто этот кристалл никто не должен видеть, понимаешь никто. Я слово дал тем, кто мне его дал. Иначе он мне помогать не будет в работе.
- Ах вот оно что, ну теперь понятна твоя реакция, хорошо. Я все поняла. Я тебя прощаю и не обижаюсь даже. Пойдем завтракать, а то я пока в кладовке искала кое-что, проголодалась страшно.
- А я весь дом обегала в поиске тебя и Анзора. А он где?
- Анзор, ты где, иди к нам, тебя Алиса ищет.
Анзор, виляя бурно хвостом, подбежал к Алисе и всю ее расцеловал вдоль и поперек.
Они сидели и пили кофе, когда зазвонил телефон у Алисы.
- Видимо тебе покоя нигде не дадут. Беги скорей.
Алиса сорвалась с места и понеслась к себе в комнату. Звонил дед.
- Алле, дедушка, я так рада тебя слышать, надеюсь тебе Иван объяснил, как пользоваться телефоном, все хорошо?
- Да зачем только вы такой сложный телефон купили, мне бы что попроще, кнопки есть и хватит. А тут даже кнопок нет, я пока привык к этому сенсору чуть не свихнулся. Это вам молодежи удобно, раз и что-то там в своем инете пишете, а нам старикам трубка и кнопки привычнее.
- Дедушка, нельзя отставать от технического прогресса. Учись и не ленись, это полезно, дольше жить будешь, когда мозг лишний раз думать начинает. Ну считай. Что ты играешь в шахматы, там же тоже надо ходы наперед прочитывать, разве не так?
- То шахматы, а то телефон, нашла с чем сравнивать. Ты как долетела то. Даже не позвонила старику.
- Ой прости, да нормально долетела, быстро. Я пока еще не видела бабушку, как увижу все расскажу.
- А может не стоит ворошить прошлое, Алиса, пусть уж будет все как есть, так проще уж.
- Нет дедушка, так точно не пойдет. Я хочу, чтобы в нашей семье была справедливость, раз ты мой дедушка, значит так и должно быть, как я поговорю, то сразу тебе наберу. А ты пока осваивай телефон. И как только Иван появится набери мне пожалуйста, хочу с ним поговорить.
- Хорошо дорогая, договорились. Обнимаю тебе Алиса, ты очень заботливая девочка.
Алиса положила трубку и задумалась снова. Ведь я даже пока и не продумала весь этот разговор, как же начать, черт. Ничего в голову не приходит. Ладно, надо ехать к бабушке, может там получится ее раскрутить на разговор.
- Алиса, кто тебе так рано позвонил?
- Да я забыла дедушке позвонить и сказать, что долетела нормально.
- Дедушке? А почему ты чужого человека дедушкой называешь?
- Мам, он не чужой, он свой, родной.
- Не поняла, ты о чем? Что значит свой?
- Мам, давай мы поедем к бабушке, и ты там все узнаешь, вот честно. Я не хочу только тебе об этом рассказывать. Это наша семейная история, должна иметь продолжение.
- А вот это уже забавно ты говоришь. Что значит семейная, будь любезно объяснить.
- Мам, давай собираться к бабушке, ты только там все узнаешь, я не буду каждой по отдельности все рассказывать.
- Ну хорошо собирайся, ты меня заинтриговала сильно.
Алиса всю дорогу молчала, Оле это не давало покоя. Ну надо же, выдумала. Родной дедушка. Полная чушь. И как ей такое в голову могло прийти.
Алиса продумала разговор и была готова к тому, чтобы все правильно объяснить, разговор предстоял очень долгий.
- Приехали, вылезай, я пока машину припаркую, а ты иди к бабушке.
Алина пока ехала в лифте слегка задумалась, только когда лифт уже закрылся, поняла, что забыла выйти. Нажала на кнопку снова, двери открылись. Перед ней стоял молодой человек с книгой, она была открыта, и он видимо тоже сильно зачитался. Алиса засмеялась во весь голос.
Молодой человек оторвался от книги и посмотрел на девушку.
- А что вы смеётесь, что смешного я делаю?
- Вы ничего, это я задумалась, точно так же как вы зачитались, вот я и увидела себя со стороны только и всего. Когда едете в лифте не делайте лишних движений, тогда точно попадете в цель.
Молодой человек ничего не понял, что она сказала, вошел в лифт и нажал на первый этаж.
- Алиса наконец-то ты приехала, я так долго тебя ждала. А мама где?
- Мама машину паркует, сейчас придет. Я пока ехала устала очень, у тебя есть вкусный таежный чай?
- Что, таёжный чай, это как дорогая?
- А это вот как, - Алиса достала большой пакетик трав, собранных дедушкой летом. Каких только трав там не было. А зная слабость бабушки к таким травяным чаям, она специально положила большой пакет.
- Ну Алиса, ну хитрюга, знаешь, как бабушку подцепить на крючок.
- И это еще не все милая бабушка. У меня еще есть кое-что для тебя, но пока дождемся маму, а вот и она пришла, - Алиса услышала звонок в дверь и побежала открывать.
- Алиса, ну конечно же ты открываешь, бабушка как всегда делает чай, я поняла.
- Оля, Алиса привезла такие уникальные травы - это нечто. Да ты права, я сделала уникальный чай из ее трав.
- Чай это хорошо, но вот только не только чай она тебе привезла, она тебе потрясающую новость привезла про дедушку.
- Про какого дедушку, не поняла?
- А я не знаю, пусть сама тебе расскажет, что она там себе навоображала про него.
- Бабушка, я не буду ничего доказывать маме, а ты посмотри на эти письма, может они тебе о чем-то скажут. Только ты внимательно их почитай.
Она взяла в руки письма и поняла, что тут явно что-то не то. Как только она начитала читать письма руки задрожали сами собой. Боже мой, это же…это же..он.
- Алиса, дорогая, откуда у тебя эти письма, кто тебе их дал?
Бабушка такими глазами смотрела на Алису, что та поняла, говорить надо сразу, без промедления.
- Ты только не волнуйся, хорошо? Эти письма он мне сам дал. Это Афанасий, который живет именно там, в лесу, это он бабушка. А вот эту фотографию он сделал, когда тебя и маму видел много лет назад в Москве. Он приехал сюда, хотел вернуться, но увидел тебя и маму, подумал, что не стоит подходить и уехал, как он сказал струсил. Вот поэтому ты ничего не знала о нем. Ты же подумала, что его посадили из-за той драки, а он просто уехал в Сибирь. А оттуда уже решил не возвращаться. Дело тут замяли, а ты так и осталась жить в гордом одиночестве.
Он очень переживает теперь из-за всего того, что произошло и очень хочет тебя увидеть.
- Ты считаешь. Что нам после столько лет надо встретиться?
- Мам, что происходит? Алиса, поясни пожалуйста свои слова? – сказала Ольга, слушая их разговор.
- Мам, я нашла твоего папу, ты же видела Афанасия, так вот, это твой отец и мой дед.
- Что…? Мама, это правда, да??
- Да Оля, это твой отец. Я не знала, что он жив, а оказывается это Афанасий и есть.
- Я так была близка и даже не поняла этого. А он даже и не намекнул одним словом, ну хоть бы сказал, что у вас есть близкий родственник.
- Знаешь Оля, иногда трудно сказать самому близкому человеку такие слова, тем более огорошить, как снег на голову. Все не так просто, как ты думаешь.
- Да мама, а ты сказала мне в детстве, что мой отец погиб как герой. А оказывается он просто уехал жить в Сибирь, мда.
- Мам, не надо его судить, мы же не знаем всей правды и что как было. Мы знаем только одну сторону вопроса, а вторую знает бабушка. Вот пусть она нам все и расскажет. А то легко осуждать мужчину, не зная правды со стороны женщины. Правда бабушка?
Она задумалась и пустила слезу. Как много времени было потеряно, как много было упущено в то время, а ведь многое можно было исправить и тогда бы не случилось той роковой ошибки, которую она совершила против Афанасия. Об этом она никому не могла сказать. Это была только ее боль. Только ее ошибка жизни. И только она сама могла себя наказать или простить за свой необдуманной и низкий поступок.
- А у тебя есть его телефон, Алисонька?
- Да бабушка, есть, он сегодня мне звонил. Грустный такой голос. Вот тебе мой телефон, можешь с ним поговорить.
Алиса набрала номер и передала трубку бабушке.
- Здравствуй Афанасий, это Маша!
- Здравствуй…Маша, прости меня за всё..я тогда струсил и не подошел к тебе с дочкой.
- Оставим это в прошлом, лучше скажи, как тебя можно увидеть, столько лет прошло.
- Хочешь приезжай ко мне в избушку, твоим тут очень понравилось. Отдохнешь от города и воздухом подышишь, а я тебя встречу с Иваном в аэропорту. Здесь и пообщаемся тогда уж.
- Хорошо, рада была тебя услышать, обязательно скоро прилечу.
- Да мам, ты удивила так удивила меня. Оказывается мой отец это Афанасий. Просто невероятно сколько в нашем семействе тайн. Может ты еще что скрываешь от нас, так давай сразу и выкладывай на этот счет.
- Оля, мне тяжело так тебе все это взять и выложить про прошлое, все тут совсем не просто было. Твой отец не виноват в том, что исчез. В этом виновата только я. Я испортила тебе жизнь и оставила тебя без отца. Это долгая история.
- Мам, а я никуда не тороплюсь, можешь рассказывать.
- Ну вы тут пообщайтесь. А к Светке съезжу, ок? Мне ваши разговоры не интересны. Мне все дедушка рассказал. Бабушка пока.
- Алиса!!!! – вместе сказали мама с бабушкой, – Как это к Светке ты поедешь, а ты меня тут одну оставишь, да? – сказала Ольга.
- Мам, поверь, я в ваших разборках участвовать не хочу. Все что мне надо знать я и так знаю, а вам думаю стоит многое с бабушкой обсудить.
Алиса была права, выслушивать их разговоры и знать, что мама все равно осудит, ей никак не хотелось. Оля никак не ожидала такого от матери. Она была уверена, что ее отец давно умер и его нет на свете, а мама даже ничего не знала об этом. Подойдя к окну, она задумалась. Она долго что-то говорила Оле, что-то такое невнятное и непонятное, Оля уже почти ее не слушала. Хотелось понять, как так могло получится, что она даже не почувствовала в нем родного человека? Ведь была совсем рядом с ним. А Афанасий так и ничего ей не сказал, но очень был рад, что Алиса с ним осталась на три дня.
- Оля, ты слушаешь меня?
- Да мама, я слышу тебя. Вот я хочу понять, зачем ты так с ним поступила? Ведь у меня мог быть отец, родной человек, а ты его фактически подставила в этой истории. Ты понимаешь, что ты тогда сделала с этим? Ты лишила меня его навсегда. Не думала, что ты такая жестокая окажешься, никак не думала.
- Оля, я хотела, как лучше, чтобы эта грязная история не отразилась потом на твоем будущем. Мало как могло все повернуться, ведь неизвестно чем бы это все закончилось. Его могли посадить и тогда бы ты имела клеймо отца зэка на всю жизнь. А так он уехал, и никто не мог его найти, он и себя спас и нас от клейма зека. Ты это понять можешь?
- И все равно мама, ты могла изменить ситуацию, это было в твоих силах и возможностях. Скажи просто что ты струсила вот и все. А потом не стала его искать, тебе так было удобно, а мне сказала, что папа типа погиб.
- Но я ведь реально не знала, что с ним произошло потом. Сказали, что он исчез из города и никто его больше не видел. Я искала его там, где он жил раньше, но туда он не возвращался.
- Мам, неужели ты думаешь, что человек вернется туда где жил, зная о том, что его обвиняют в том, чего он не совершал. Ведь повесели обвинение на него полностью, а ты этих подонков даже не внесла в черный список и продолжала с ними общаться, как тебе было не противно потом?
- Я не могла не общаться, это требовала работа в то время. Я позже уволилась, когда уже было понятно, что там я больше не нужна. Устроилась в другом городе, если ты помнишь, когда мы переехали, там ты пошла в школу. Мне не хотелось тебя срывать с этого места, и мы с тобой прожили там десять лет. Потом мы вернулись домой, в нашей квартире жила внучка соседки.
- Это я прекрасно помню мама. Вот потом почему ты снова не искала его? Ведь ты же могла обратиться к Валерию Павловичу, помнишь специалиста из службы безопасности. Так вот он мог тебе помочь, но ты же принципиальная, да. Ты просто не стала никого искать, решила, что и так проживешь. Но ведь ты же всю жизнь его любила. Почему так?
- Оля, давай уж не будем больше о прошлом, хорошо? Я и так наказана жизнью за всё что случилось.
- Хорошо мам, закончим это все. Думаю, тебе стоит к нему полететь, многое узнаешь, по крайне мере я хочу знать правду.
- Да я тоже хочу многое узнать. Только вот захочет ли он мне все это рассказать, это вопрос.
- Мам, ты не переживай, он по сути очень хороший, тоски только в глазах много. И главное, у меня есть брат, его Иван зовут. Так что семья у нас дай Боже какая большая. И у него есть тоже свои дети.
- Да кто бы сомневался, что у него они есть, внуки. Он всегда любил женщин. А как его жену зовут?
- Когда его жена узнала, что смертельно больна, ничего ему не сказала и тихо ушла. Он потом переехал в тайгу жить, вот мы там и были столько времени. А Алиса..
- Не надо ничего про Алису и так понятно. Что она все почувствовала, умная девочка у нас выросла. Не суди ее пожалуйста, она будет еще очень известной в мире.
- Мам. Ну откуда ты можешь это знать? Это никто знать не может, это ее будущее не определено. Ей еще учиться во Франции несколько лет и не понятно, как и что будет потом.
- Я знаю что будет с Алисой. Сон видела очень даже вещий.
- Ты, видела вещий сон? Ты же ничего никаких снов не видишь, сама говорила.
- Нет Оля, я просто тебе не хотела об этом говорить, а Алисе все время рассказывала про вас.
- О как, получается. Значит бабушка у нас тайный агент вещих снов, а мама не ухом не рылом, да?
- Оля, я не могу тебе такие вещи рассказывать, ты же все отрицаешь. Помнишь, когда ты училась в школе и переживала за свою оценку по математике и я тебе сказала, что учительница обязательно тебе поможет сама?
- Да помню мам.
- Ну так вот, я сон увидела, что она будет с тобой заниматься, ибо увидит тебя плачущей в туалете.
- И ты тогда промолчала, мне ничего не сказала. Почему?
- Я поняла, что будет все хорошо, я же сказала тебе что она обязательно изменится по отношению к тебе. Ты же ей тоже помогала с языком?
- Я думала, что это была чистая случайность в жизни и не более.
- Да нет дорогая, это было твое будущее. То, что я увидела, дало тебе дорогу в жизнь. Я тогда тебе правильно сказала, чтобы ты ни за что не забрасывала свою любовь к языкам. Благодаря этому ты и получила хорошую работу, жаль только потом изменила самой себе. Ушла в этот дурацкий дизайн.
- Мам, я не изменила самой себе, я поняла одно, что тут можно заработать гораздо больше и обеспечить семью. Если ты помнишь, уже Алиса родилась и жить на зарплату Ильи мы не могли.
- Да все я помню, но до Ильи у тебя была Александр из Италии. Такой был прекрасный человек.
А ты ему отказала, жаль, сейчас бы в Италии жила как королева.
- Мам, ты опять за это взялась? Ты прекрасно помнишь где он жил, я там жить не хотела ни за что.
- Ну подумаешь дом в деревне. Зато своя плантация оливок и есть деньги. Проблем бы ты никогда не имела. И дети бы были в достатке. А так вот живешь со своим ученым и фиг вам что имеешь.
- Мам, у нас большой дом и все хорошо.
- Только твой Илья видимо не понимает, что этот дом ты заработала, а не он, как мужчина. Вот в этом разница.
- Мам, ты эту квартиру тоже кажется сама заработала и никого в этом не упрекаешь, да?
- Ладно, живи как знаешь, это твоя жизнь. Я, пожалуй, ему позвоню и поговорю с ним. Правда хочется увидеть его.
- Ну и отлично, адрес я тебе написала, доберешься.
Оля посмотрела на мать, как бы с жалостью за все эти годы. Обижаться поздно, ненавидеть не стоит. Жизнь почти прожита у нее, а на свою жаловаться грех. Каждый живет своим счастьем, которое заслуживает..