Тропинка

Беломорье
               
                ...Как будто на душе прояснеет, как будто
                вздрогнешь или кто-то подтолкнет тебя локтем.
                Новый взгляд, новые мысли…
                Удивительно, что может сделать
                один луч солнца с душой человека!
                «Униженные и оскорблённые»
                Ф.М. Достоевский

Когда я шёл по тропинке в густом летнем лесу, я видел, как причудливо пляшут тени от ветвей деревьев. Вначале я замечал лишь тени, которые в своём тихом танце ветра принимали различные трепещущие очертания. А потом, возможно, солнце коснулось моего лица, и я даже не понял, каким образом произошло чудо преображения. Будто бы в голове что-то прояснилось или щелкнуло, и я наконец-то, впервые в жизни заметил солнечные лучи, которые пробивались сквозь густые заросли деревьев.

Как же я не замечал раньше такой необыкновенной игры света?
От солнечных лучей, которые приобретали то золотые, то сияющие цвета, менялся лес. Изменялись все деревья, их кроны, ветви, стволы. Всё вокруг становилось невесомым, деревья приобрели прозрачность. Они начинали сами светить и сиять, словно солнце не просто озарило их, а передало им часть своей силы света и тепла.
А уж что происходило со мной, и описать трудно. Мне казалось - а может быть так и было - я сам стал частью сияния. Я слился с золотыми лучами. Я стал с солнцем единым целым. Мир, живущий и дышащий вокруг меня, наполнился звуками удивительной симфонии. Я слышал в этой мелодии небесного оркестра тихое пение света. Я и не знал, и даже не догадывался до этого момента, что свет обладает таким удивительным голосом. Что свет может так дивно звучать.
 
Душа моя запела и возликовала, во мне пробудилось нечто светлое и нежное, будто после долгой зимы пробился сквозь толщу снега и льда некий росток любви, и сразу потянулся к солнцу.
Думаю, что именно солнцу, его живительным лучам, я обязан преображению своего состояния. Я ощущал себя одновременно и младенцем, и ангелом, и львом, и матерью, и ветром, и деревьями, и небом, и светом, и солнцем, и музыкой, и любовью. Да, понимаю, возможно, кому-то будет трудно представить себе такое состояние бесконечности, лёгкости, сияния, прозрачности и в то же время полноты мира. Но смею вас заверить, что всё так на самом деле и было.

Та давняя прогулка по лесной тропинке отчётливо показала мне призрачность тех проблем, которые стояли передо мной, до того, как я увидел силу сияния лучей, их чудесное звучание, их лёгкий танец.