Принц Чарльз. Я смотрела ему в глаза

Анна Маякова
         
В то утро все раздражало меня: и серое небо вместо обещанного солнца, и дождь, стучавший по крыше одну и ту же мелодию – чего ждала, уже октябрь. А я ждала другого – привычной солнечной Мальты, ласкового бриза с моря, уносящего вдаль мои печали. Словно ящерка, я бы грелась под солнцем, лежа на плоском желтом камне и слушая нескончаемый шум волн.

К автобусной остановке иду по узкой улочке, по обе стороны которой плечом к плечу выстроились в ряд невысокие дома, построенные из песчаника еще в позапрошлом веке, а может быть и раньше. И удивительно, что сделав несколько шагов, ты уже оказываешься у другого дома с красивой дверью и замысловатым литым  кольцом или рыбой, которыми раньше стучали в дверь. Каждый дом, кроме номера, имеет свое  имя: «Лилия», «Кармелита», «Сен-Джуд», как в Англии, захватившей Мальту после ухода с нее наполеоновских войск.
 
Дождь все еще шел, навевая печаль и ностальгию. В близлежащем магазине купила себе красный зонт, вспомнив при выборе, что красный – это цвет радости. «Буду радоваться, несмотря ни на что!» – решила я. Если нет солнца, нужно идти к источникам духовного света – в  собор, музей, оперу или на выставку.

Купив карточку, села в подошедший комфортабельный автобус с кондишеном, которыми Мальту снабдил Евросоюз после ее вступления. Но в памяти возникла другая картинка  –  старый автобус пятидесятых годов с открытыми окнами и дверью, в котором вольно гуляет ветер, треплющий  девушкам волосы. Я еду в Валлетту, непостижимую и загадочную столицу  Мальты.

Пройдя по запруженной туристами Репаблик стрит до кафе «Cordina», где не раз сиживала, потягивая из трубочки нежный капучино, свернула в знакомый переулок, ведущий к Театру Манойля, который к моему огорчению был закрыт на реставрацию. Вздохнув, решила спуститься к синеющему вдали морю, однако переулок дальше был перегорожен металлическими стойками, у которых собралась небольшая толпа.

Любопытная по природе я спросила у молодой черноволосой мальтийки: «Вы ждете репетиции Notte Bianca? Сейчас пройдет оркестр?» «Нет-нет, –  отвечала она, ее большие глаза сияли, –  принц Чарльз приехал помолиться в англиканскую церковь, видите справа. Проходя мимом, он пожал всем руки и мне тоже! Я очень счастлива! Он мой кумир! Как мне повезло! Я оказалась в нужном месте в нужное время».

Девушка буквально захлебывалась от восторга, руки ее дрожали, и она то и дело нервно поправляла ими свою короткую стрижку. «Становитесь рядом, мадам. Принц помолится и выйдет» –  любезно предложила она. Я встала, озадаченная. Какие страсти бушевали в душе молодой женщины, и почему для нее так важно, что принц пожал ей руку? Магия имени? Магия власти?

Положив руку на сердце, я бы предпочла увидеть вблизи своего президента – Владимира Путина, обладающего не меньшей харизмой, чем принц Чарльз. С другой стороны, принц английской короны, супругой которого была несчастливая, но любимая народом принцесса Диана   – это тоже интересно и необычно.

В ожидании мы разговорились. Девушка оказалась венгеркой по имени Джудит, в которую в Будапеште влюбился  мальтиец  и убедил ее приехать к нему на постоянное место жительства  – Мальта гостеприимна и принимает всех. С любовью не сложилось, но она здесь прекрасно устроена, работает в министерстве здравоохранения – инспектирует аптеки.

Узнав, что я из России, девушка стала вспоминать, что ее прабабка, жившая в Ужгороде на Украине, однажды привезла родственникам в подарок блестящий самовар, никогда ранее ими не виданный, и большую красавицу матрешку, внутри которой находилось девять других, мал мала меньше. Она прекрасно помнит, как увлеченно играла с деревянными расписными матрешками, вставляя их одна в другую, и даже приглашала соседскую девочку поиграть с ней.

Тогда Венгрия принадлежала к соцлагерю, и Джудит, учась в младших классах, изучала русский язык. Она почти без акцента продекламировала Пушкина «Буря мглою небо кроет» и с улыбкой завершила свой рассказ: –  Мне нравился русский, и я все еще мечтаю побывать в Москве». 

«Он выходит, выходит!» –  пронеслось в толпе. «Смотрите, какой он красивый открытый человек! Он любит людей и совершенно не сноб» – перешла Джудит на скороговорку, не отрывая глаз от входа. Из церкви в сопровождении небольшой свиты и двух секьюрити атлетического сложения вышел знакомый мне по ТВ репортажам высокий седой человек, держащийся с королевским достоинством, в сером костюме при галстуке и с элегантным платочком в нагрудном кармане.

Его загорелое лицо яхтсмена светилось улыбкой, а голубые глаза смотрели прямо на нас. Кто-то в толпе крикнул «Vivat the Great Britain! Vivat the Prince!» Услышав это, принц отклонился от намеченного маршрута и стал пожимать тянущиеся к нему руки ждавших его людей. Мне тоже пожал.

Его рука была сухой и теплой, рукопожатие дружеским. Наш глаза на мгновенье встретились, он слегка кивнул и стал удаляться по направлению к кортежу, ожидавшему в стороне. А мы  все смотрели ему вслед и радостно улыбались, словно солнце внезапно вышло из-за туч и осветило нас. 

   - Сегодня самый счастливый день в моей жизни! Мне дважды пожал руку принц Чарльз»! – Джудит восторженно запрокинула стриженую голову к серому небу. – Вы заметили, какие у него желтые пальцы? Наверное, курит много. А пальцы-то пухленькие и похожи на сосиски!- Она счастливо засмеялась совсем по-детски.

   -Нет, не заметила, –  был мой ответ. – Я смотрела ему в глаза.