Гибель группы Дятлова. Причина не главная, а единс

Евгений Мартин
       Сегодня с удивлением узнал, что расследование гибели группы Дятлова возобновлено. Несмотря на то, что прошло уже 60 лет с момента этой загадочной массовой смерти, людей продолжают волновать причины трагического события.
      Сказать, что я очень удивился, - это ничего не сказать. Особенно потому, что основанием для возобновления расследования послужил "новый", то есть недавно найденный архивный документ, в котором следователь В. Темпалов собирается на место трагедии до того, как о ней стало известно. Его записка об этом датирована 15 февраля, а об исчезновении группы стало известно позже. Версию ошибки в дате никто не принимает и принимать не хочет.
   И вот десятки, сотни людей снова готовы мобилизоваться (вообще-то, они и не демобилизовывались с 1959 года), чтобы напрячь все силы своего ума и проницательности для разгадки тайны 60летней давности.
     Почему я так сильно удивился? - Да потому, что буквально на днях прочитал мнение специалиста, назвавшего простейшую причину гибели ребят, которая не только объяснила ВСЕ странности этой гибели, но, для меня, все другие версии уничтожила на корню. Убила раз и навсегда.
     К сожалению, ссылку на этот текст я не сохранил, поскольку был уверен, что истина этого исследователя облетит мир с быстротой молнии и все мгновенно признают её неоспоримость и единственность.
    Увы, я, наверное, переоценил силу правды и всепобедность этой  убедительной трактовки.
    Вот, придётся пересказывать самому.
   Специалист рассказывает, что группа остановилась вынужденно, из-за того, что у одной из участниц оборвалась лямка рюкзака и нести этот рюкзак дальше на одной лямке превратилось для неё в пытку.
    Из-за сильного холода палатка была установлена так, что её сильно прикопали снегом. Все вместе члены группы сгрудились в тесном пространстве палатки, зажгли свечу или несколько, для дыхания оставили только небольшой зазор в плотно закрытом входе в палатку.
    Большинство разделись, так как было довольно душно и жарко, а вот дальше...
    Дальше пары спирта, то ли находившегося внизу палатки в открытой ёмкости, то ли нечаяно пролитые (автор перечислил запасы спирта у всех участников, они оказались внушительными - от 500 до 750 мл на человека), поднимаясь наверх и смешиваясь с жарким влажным воздухом, достигли открытого огня, и взвесь спирта с воздухом произвела взрыв, аналогичный взрыву вакуумной бомбы.
     Но в то время о вакуумных бомбах люди ещё не знали, поэтому эту версию рассмотреть не могли.
    Взрыв: разорвал (а не порезал ножами) палатку, осколки вещей - ранили участников экспедиции, их вышвырнуло наружу, но из-за контузии и повреждения сознания - двигались они беспорядочно и хаотично. У одного из жертв этого взрыва после обнаружили сгоревшие лёгкие, если мне не изменяет память.
     Лично для меня эта информация оказалась исчерпывающей и финальной. Для меня вопрос о тайне перевала Дятлова отные закрыт.
     Но о тех, кто готов, несмотря ни на что, изощрять свои умы над этой загадкой, я просто жалею, считая, что они будут тратить силы и свой азарт впустую.
    Полезнее, на мой взгляд, задуматься об опасности лёгких летучих веществ, чья смесь с воздухом в закрытом помещении (напоминающем карбюратор мотора) продолжает угрожать другим, пока ещё живым, людям и лишний раз поинтересоваться, на что способны хранящиеся у вас дома или в других помещениях летучие жидкости.
    И с пластиковыми окнами - поаккуратнее. Сам-то я категорически против них, а вот с какого перепугу в них "переобулись" почти поголовно все остальные, для меня действительно вопрос без ответа.



P.S. Уже после этой публикации я всё-таки разыскал в Сети - не тот материал, который читал я, а аналогичный, с такой же датой - 29 января нынешнего года. Ссылку на него я дал внизу своей авторской страницы.