Незнакомое слово

Татьяна Александровна Андреева
     Ближе к концу прошлого столетия известный советский лексиколог М.Н. Эпштейн писал, что за истекший век из русского языка за ненадобностью исчезло тридцать процентов слов!  Стоит ли удивляться тому, что дети и многие молодые люди не знают слов и понятий, которые раньше были широко известны и общеупотребимы.
     Недавно знакомая рассказала мне историю, произошедшую с ней в новые времена:
     «Это было в начале двухтысячных годов.  Мне тогда исполнилось двенадцать лет.  У моей тёти погуливал муж.  Она очень расстраивалась и сердилась на него.  Как-то раз мы отправились с ней в магазин и случайно, а может быть не случайно, проходили мимо дома, в котором жила дядина любовница.  Тётя аж покраснела от злости и пробормотала: «Гадина, проститутка!»  Последнее слово она в сердцах повторила несколько раз.  Я её спросила: «Тётя, эта, про которую ты говоришь, что в институте учится?»  Тётя в недоумении посмотрела на меня и даже злиться перестала: «Почему в институте?  Такие девки в институтах не учатся!»  Расспрашивать дальше я постеснялась и узнала, кто такие проститутки, только, когда подросла и нашла это слово в интернете.

29.01.2019