Старая фотография

Евгений Щукин
            Приводя в порядок свой архив,    я уронил   на пол фотокарточку, поднял  ее,  всмотрелся  и  вспомнил!   
             Это я, где-то  1991-92 годы, когда  распался Советский Союз,  а  Украина  провозгласила свою независимость.   
            На фото   мне    56  лет  и я,     уже  лет 10,  как я  работаю   детским тренером    по большому теннису. Сумел с хорошей пенсией,  (налетав   «год  за  два»  на военно-транспортных самолетах),    уволиться из  Армии    и  теперь  работаю  для собственного удовольствия  с детишками  . 
            Рядом со мной   на фотографии  одна из моих учениц.
                ***   
            Мы  сфотографированы  в городе Кривой Роге,   в просторном спортивном зале профилактория   «Каскад»   треста  «Шахтопроходка».

            Здесь, совсем  недавно,  в парковой зоне города для шахтеров и  жителей  города ,   среди дубовой рощи,   в комплексе  с лечебно-оздоровительными корпусами, построен дворец спорта!  .
            Под одной крышей   для занятий спортом тут  продумано все:   в 46-ти метровом  многоцелевом   игровом зале  размечен  футбол, ручной мяч,  баскетбол, волейбол,  большой теннис  и отдельно  установлены     4 стола настольного тенниса.
            На  первом этаже       за  душевыми  кабинами    плещется   голубая вода  25-ти  метрового бассейна.    В другом крыле здания, -    гремят о помост  штанги  тяжелоатлетов   и  позвякивают блоками силовики на   тренажерах.       С  верхних этажей доносится ритмичная  музыка  и команды   тренеров по аэробике.      В спорткомплексе       с раннего  утра  и до  позднего  вечера работает сауна и буфет.   Посещение для  всех -  свободное,  и   абонементы доступны.

                ***
            На фотографии  -  я только что закончил тренировку младшей группы и отправил  детей   в раздевалку.  Через пол-часа    появится   группа   детей  постарше,   а пока  мне  можно расслабиться и передохнуть.    Однако,  тут возвращается   эта девчушка,  -  оказывается, ее  мама  спросила,     попрощалась ли она с тренером?  сдПока мы  беседуем,  мама   успевает  сделать  этот снимок.
            На снимке видно, что  мы довольны друг другом:  девочка,  встав на цыпочки,  доверчиво  слушает меня.   Я же, как обычно,    хвалю   ее  за  трудолюбие и  старание.     А много ли нужно ребенку для счастья?! 
               
            Прошло 28 лет,  и этот снимок,   напомнив  о прошлом, но       тут же  вернул  меня  в настоящее. Не знаю где теперь моя  милая ученица? Интересно бы  знать,  как-то сложилась ее жизнь?    Ей уже  где- то  за 30.   Уверен, что теннис она не бросила, да и детей своих,  пожалуй, приобщает к этому  виду спорта. 
                -*-

            Надо же,   сколько воды утекло?!   Как же нам всем  тогда  было       хорошо! Как были мы  счастливы и полны оптимизма!               
           Вспомнилось  и то, как наш  оптимизм стал бледнеть, когда   сотрудникам  «Каскада» предложили  искать себе работу!     Трест «Шахтопроходка»    из-за    разрыва Украиной  деловых отношений с  Россией, стал  не  может   содержать профилакторий.   Именно  там  в России ,  на ее   огромных просторах,   трест  «Шахтопроходка» зарабатывал  основные   капиталы!

                -***-

           Нас уволили,  а   хозяином  «Каскада» стал   городской футбольный клуб «Кривбасс»,  который  сразу же  слил  воду  бассейна  и от любителей спорта  отгородился многочисленной  охраной. 
            Но и он,  через пару лет, потерпев   финансовый   крах,    уволил своих  игроков,  бесславно     прекратил   свое существование.   Причем,      получив  «Каскад»  в  рабочем состоянии,    ФК   «Кривбасс»  не ушел  «по Английский»,  а   начал варварски крушить  все что  было  можно. Вывезя все ценное,   сдав  на  металлом  все   металлическое,  превратил   великолепные  здания  в  средневековые  руины.

            А дале мы  гаюд.жали, как на  наших глазах     в Киеве  менялись  президенты,  разыгрывались  трагедии на майданах, украинский Луганск и Донецк были названы сепаратистами, и  между ними и Киевом полилась кровь.
            Жить  всем  нам становилось  все хуже  и хуже:  появилась безработица,  выросли  цены, возникали  и другие  проблемы.
           Отразилось  это и  на моих занятиях с детьми:  на стадионе «Спартак» из 12 открытых  теннисных   кортов  в рабочем состоянии осталось  лишь два,    а в  детской  юношеской  спортшколе,  где раньше      с детьми занимались  три  тренера,  теперь   работает   один    и всего на полставки.
           В какой-то  момент,   инфляция    коснулось  и меня,  - моя пенсия, когда-то вполне приличная,   (майора  авиации  и  участника  боевых действий), постепенно     приблизила   меня  к черте бедности. 
           Спасибо  выручили родители моих учеников,   -  посоветовали и помогли      получить патент на  право  частных уроков.       Они же,    мои   повзрослевшие ученики, и просто  друзья по теннису,  недавно   спасли   мою  ногу от  ампутации,  оплатив   врачам дорогостоящую  операцию.    

                ***
          Мне сейчас   85,   думаю - судьбой  не обижен.   Все эти  годы  я  был востребован как тренер. Давал уроки  тенниса, -  мои ученики кто-то стали тренерами, а лучшие - мастерами спорта Украины. Жил  интересами  тенниса в окружении  повзрослевших  учеников и  друзей - партнеров.
          Пора уходить, тем более  что  наш последний грунтовый корт  при реконструкции стадионра  подлежит сносу.  «Ломать, не  строить!».  Сломать сломают, да еще построят ли  взамен, при такой  затянувшейся реконструкции стадиона?
          Вот такие  грустные мысли напомнила мне эта старая фотография. 
А я и фамилию-то   ученицы  забыл!   Крутится  фамилия  ученицы   в голове,  а  вспомнить не могу, - возраст!    Как обычно,   надеюсь, что   неожиданно сама
вспомнится.
          А все ж,  интересно, как сложилась ее судьба?
Оставлю-ка я свой почтовый адрес,  может   она прочитает  этот рассказ  и откликнется?
          Вот  оставляю:  dec131235@gmail.com  и  теперь буду ждать.
          Евгений Щукин. 1 февраля 2019 года.


P.S.  07/07/2021 года.

Перечитал свой рассказ и решил добавить. Фамилию ученицы  вспомнил,  но она пока этот рассказ не прочитала и  со мной не связалась.
А  реконструкция  стадиона все еще продолжается, но я рад, корт снести не решились и даже соорудили новое ограждение.

18/07/02022 г.  Увидев, что в списке прочтений  есть и этот рассказ, решил еще  кое-что дбавить.  С 24/ февраля идет война России проив Украины. И я вряд ли узнаю судьбу  моей ученицы: льется  кровь, миллионы украинцев  уехали из страны, моя  и моей жены жизнь тоже  может в любой день закончиться   от сучайно залетевшей ракеты.
Но я все равно ввел в строй ввереный мне теннисный корт и  передал его в введение детской спортивной школы, так как   я  в возрасте 87 лет уже не в состоянии обеспечить полноценную его работу.
Моя  совесть чиста. Все что я искрее делал последние годы, не пропали  даром, меня уважают  ученики  и их родители,  а большего мне и е нужо.
Остается попрощаться - Честь имею!