Маяк. Часть вторая

Александр Збитнев
Глава 2. Поиск людей.

Правило второе: не брать с собой вещей из Бездны.
Правило третье: ничему не удивляйся и ни в чём не будь уверен.
Правило четвёртое: обязательно принимать таблетки.
Правило пятое: не трогать вспомогательные ручки на люке.
Правило шестое: необычные радиосигналы и искажения пространства это предвестники угрозы. Вовремя обратив на них внимание, можно спасти себе жизнь.
Правило седьмое: не брать с собой в патрулирование больше, чем можешь унести при любых обстоятельствах и на любое расстояние

На острове царил сухой закон. С огромным скрипом мне разрешили лишь баночку светлого пива в месяц и банка лежала у меня в холодильнике, дожидаясь лучших времён. Через месяц я хотел попросить пронести ещё баночку и устроить себе маленькую пирушку.
Зато с едой теперь было всё в порядке. Холодильники просто ломились от продуктов: там были и соки и пицца и много чего ещё. Еда оставалась одной из немногих доступных в моём вынужденном робинзонстве радостей. И потом, я и сам питал слабость к кулинарным экспериментам.
Кроме того, в свой крайний выходной я передал через Виктора просьбу к начальству разрешить завести мне на острове домашнего питомца, а конкретно, кота. При этом я отдельно оговорил, что буду пускать его в дом как можно реже, (что, разумеется, было неправдой) и он мне нужен для поддержания морального духа (что было правдой). Витя обещал, что, когда я вернусь, ответ «сверху», положительный или отрицательный уже однозначно будет.
В своей кладовке, книгу «Опыт Юнга и ошибки квантовой механики». А также чудную видеодвойку-моноблок, телевизор плюс видеомагнитофон. Полностью рабочий. Плюс там же отыскалась коробка кассет с фильмами и мультиками.
Кинескопный телевизор в одном корпусе с видеомагнитофоном! Хит продаж середины девяностых годов. Время всего тёплого и лампового. Ух ничего себе! Вот это раритет. В антиквариат только.
Конечно, сейчас время всего намного более технологичного. Вот вставил в телевизор носитель с сотней фильмов и смотри хоть до посинения.
Но всё же от старины всё равно веет своей, особенной прелестью, поэтому от подарка я отказываться не стал.
Я устроил для себя ретро-просмотр фильмов конца девяностых - начала двухтысячных, и надо сказать получил огромное удовольствие. Всё-таки раньше снимали лучше!
Но самое же интересное, по-прежнему происходило в Бездне. Всего я совершил пять вылазок за те дни, в среднем, по два часа каждая. На паре из них и остановлюсь поподробнее.

***

Вылазка первая.


Картина маслом.
Стена из красного кирпича. Зияющая дыра в стене. Человек, раз в два дня появляющийся из дыры, чтобы бесцельно пошляться по округе, а затем забраться обратно. Должно быть, для стороннего наблюдателя (если бы таковой существовал) это выглядело бы крайне глупо.
Я знал, что если зайти с другой стороны стены, то никаких следов пролома там не окажется, хотя от дыры уходит длинный прямой и широкий Тоннель. Меня даже посещала мысль о том, а что будет, если взрывом или как-то иначе попробовать разрушить стену с проложенным через неё Тоннелем. Но проверять эту идею на практике я, по понятным причинам, не собирался и просто смирился, что Тоннель существует на другой стороне реальности.
Уровень опасности светился как зелёный, поэтому я решил, что самое время немного прогуляться и выяснить, что здесь к чему.
Синий уровень был самым низким, но он практически нигде в Бездне не встречался. Затем шли по возрастающей: зелёный, жёлтый, оранжевый и красный. Если уже оранжевый уровень по моим скромным прикидкам можно было охарактеризовать как «полная задница», то страшно было представить, что творилось на красном. Хотя некоторые места сами по себе были настолько опасны, что в них и на жёлтом уровне могло появиться могло всё что угодно.
Выход из Тоннеля и прилегающие к нему три метра в Инструкции рассматривались как мёртвая зона для всех потусторонних тварей. Памятуя об этом, я в первые свои рейды старался не заходить далеко от дыры. Максимум, на что я решался, это рассматривал отдалённые объекты в оптический прицел, надеясь, когда-нибудь изучить их поближе.
Со временем мне всё наскучило и я решил попробовать испытать судьбу. Всё-таки человек на редкость глупое создание…
Немного о Подглядывающих. Я видел их всего несколько раз, но мне хватило. Подглядывающие похожи на жутко изуродованные человеческие фигуры, однако это что угодно, но только не люди. Но ещё страшнее, чем их внешний вид, были их движения. Ни одно живое не способно настолько мерзко двигаться, чтобы вызывать ужас. А Подглядывающие были именно таковы. Они были словно порождением чьей-то больной фантазии или ночного кошмара…
Уже за первым же поворотом многие мои догадки подтвердились, когда я увидел вдалеке краны для разгрузки кораблей и нагромождения контейнеров. Это действительно был портовый район, но, надо сказать, довольно цивильный. Здесь не было гор мусора и ржавого хлама, как обычно бывает в подобных местах. Наоборот, всё было очень чисто и аккуратно, насколько только возможно.
Incheon, Republic of Korea – гласила надпись на одном из контейнеров. Другой контейнер, судя по маркировке, был из Сингапура. Остальные в основном были из Японии или Китая.
Самое странное, что нигде не было следов длительного отсутствия людей; как будто они покинули рабочие места только что или ушли на обеденный перерыв. В сети имелось электричество – об этом ясно говорили горящие повсюду осветительные и технические лампы.
Моя «пушка» естественно сопровождала меня в странствии. Я неплохо разбирался в огнестрельном оружии и точно знал, что официально никакого автомата А-100 не существовало в природе ни в России, ни где-либо ещё. Тем не менее, это несуществующее оружие прямо сейчас висело у меня на ремне и вполне неплохо стреляло, когда требовалось. Во всяком случае, от пластикового мусорного бака в Бездне, на котором я его испытал, мало что осталось.
Я нашёл ближайшую открытую дверь и вошёл в то, что мне показалось административным помещением при одном из складов. Передо мной возник длинный коридор, под потолком которого тянулись скопления каких-то проводов. В одном месте эти провода были разворочены неведомой силой и отчаянно искрили.
Когда я сделал несколько шагов внутрь, то датчики зафиксировали всплеск неизвестного радиосигнала и несколько раз в коридоре мелькнули дуговые лампы, заставив меня изрядно понервничать.
– Спокойно, спокойно, – шепнул я сам себе и несколько раз глубоко вздохнул. Конечно, у меня имелись фонарики, но всё равно страшно
А затем…
– Заканчивайте и дозачищайте. Десять минут вам всё закончить. Броня ждёт на улице Хабарова, дом 8, возле «Паруса», – услышал я в наушнике грубоватый голос, а на интерфейсе интерактивных очков появилась цифровая подпись радиосигнала: «Координатор специальной группы "Дзет"».
– Принял, – коротко ответил другой голос и воцарилась тишина.
Сказать, что я оторопел, значит, ничего не сказать. Что это значит? Люди! Здесь есть люди?
Улица Хабарова. «Парус». Чёрт, знать бы ещё, где всё это находится, может и успел бы подбежать раньше и задать этим неизвестным пару вопросов.
Стоп! Он сказал «улица». Значит, рядом как минимум, небольшой город, что вполне логично – поскольку порты сами по себе не существуют. Именно в городе наверняка найдутся ответы на многие вопросы.
Я стоял и ждал повторного выхода на связь незнакомца, но эфир оставался пустым. Видимо тот тип сказал, что хотел, и отключился.
Мне не оставалось ничего другого, как продолжить своё исследование, пусть и с совершенно иным настроем. Если я наткнусь на одного из передававших, то чего от них ждать? И кстати, почему в «Омикроне» не сказали ничего, что я могу налететь здесь на людей? Интересно, что ещё они скрывают?
Коридор вывел меня в одно служебных помещений – это явно чей-то офис, переделанный из обычной технической комнаты. Тут имелся стол и компьютер, с древним, как дерьмо мамонта кинескопным монитором. Даже интересно, где они откопали такой? Кроме канцелярских принадлежностей и бумаг на столе лежал журнал «Авто-спутник» и газета «Утро Меридиана».
Дата на газете и журнале была одна и та же: 21 июля 2029 года. Суббота.
21 июля 2029 года. Другой на моём месте, возможно, удивился бы, но меня уже сложно было чем-то по-настоящему удивить. Напугать да, но не удивить. Я просто воспринял новую информацию как должное.
2029-ый так 2029-ый. Однако что-то мне подсказывало, что к 2029 году в моей реальности происходящее вокруг не имело никакого отношения.
Я взял в руки газету и перелистнул страницы. Газета оказалась местной, поэтому из неё я узнал только название города – Меридиан и то, что располагался он где-то на Дальнем Востоке, а конкретно в Хабаровском крае, поскольку именно данный регион чаще всего и упоминался.  Объяснение выглядело вполне правдоподобным за исключением одного – я никогда не слышал про город с таким названием ни в Хабаровском крае, ни где-либо ещё. Хотя, возможно, тут были виноваты мои пробелы в географии, тем более, я никогда не был на Дальнем Востоке.
Новости в газете были вполне заурядные, и, решив подробнее изучить находку дома, я сунул газету в задний карман.
В принципе, это уже было грубейшим нарушением инструкций, которые категорически запрещали брать с собой вещи из Бездны. Но тогда я на это решил наплевать. В конце концов, кто узнает?
Кроме газеты я решил прихватить с собой на остров и небольшой переносной телевизор из комнаты отдыха.
В выдвижном ящике стола лежал: логарифмическая линейка, диск с корейским эротическим фильмом, бутылка виски «Кентукки Арк» и недоеденный гамбургер. Обычные, можно даже сказать, банальные вещицы.
– С вами я Максим Светляков и программа «Вечер Шантара», – донеслось из динамика внезапно включившегося музыкального центра вперемешку с жизнерадостной, дико не вязавшейся с обстановкой вокруг, музыкой.
– Какого? – оторопел я, уставившись на приёмник.
– Максим, у тебя есть девушка? Это пишет мне Викуля-Кисуля. Вика, у меня девушек много, если хочешь – становись в очередь! Максим, смотришь ли ты аниме, спрашивает Василий? Нет, Вась, не смотрю. Но вот недавно увидел такой клип на ремикс группы Linkin Park от Джастина Лассена. Там видеоряд из нового аниме, сделанного полностью на компьютерной графике. Потрясающая вещь! Вроде как называется «Последняя Фантазия Семь». Сразу чувствуется, что наступил двадцать первый век!
Голос диджея стал слабеть, пока не утонул в помехах, а затем выключился и му
Мне оставалось лишь вытаращиться, как идиоту. Что это только что было? Аномалия?
Дрожа от дикого страха, решил пройтись чуть дальше и осмотреться. Моё внимание привлёк странный знак, начерченный чем-то чёрным, очевидно, обугленной головешкой, на стене. Знак показался мне очень зловещим на вид, если это была буква, то я понятия не имел, из какого она алфавита. А может, кто-то просто развлекается? Правда, я был готов поклясться, что уже видел этот знак и раньше, но не помнил где именно. Может, иероглиф какой? В мире ведь полно чудных алфавитов.
Нет, надо уходить и срочно.
Когда я вышел на улицу с другой стороны склада, моё внимание привлекли выбоины в стене одного из соседних зданий. Хотя я не видел подобных повреждений уже очень и очень давно, сомнений не было – то были следы от пуль.
Здесь стреляли. Но кто и по кому? Ответ на второй вопрос напрашивался сам собой – по Подглядывающим и Аномалиям. Если здесь есть люди, то стреляли они.
– Пип… пип…  – послышалось в ухе сквозь треск помех.
Радиомаяк. Маяк.
«Источник сигнала не определяется» – гласила надпись на пластике перед глазами.
Я покрылся мурашками и было от чего. Лампочки на всех зданиях в порту замерцали, пошёл рябью и интерфейс в моих очках. Что-то произошло…
Я крепче схватил автомат, ожидая чего угодно. Однако более ничего не последовало, хотя уровень опасности по-прежнему оставался жёлтым.
Стоп! Не выпуская из рук автомат, я замер, не веря своим глазам. На стене, там, где я заметил дыры от пуль, теперь было ещё лужа крови, которой секунду назад не было.
Мне пришлось подавить в себе желание подойти к кровавому пятну ближе – дурное предчувствие оказалось сильнее любопытства. К тому же пора было возвращаться, так как я провёл в Бездне уже около полутора часов.
Не помню, как добрался до дыры-портала. Помню лишь как возвращался по тоннелю домой вместе с добытыми «трофеями», как закрывал за собой люк, как плёлся по лестнице наверх. Окончательно в себя я пришёл лишь сидя на кровати.
Успокоившись, я решил опробовать телевизор. Подсоединил, включил автоматический поиск каналов.
Сигнал электроника нащупала достаточно быстро. Вот только…
– Что за ерунда? А…
И много чего ещё такого же сюрриалистического и психоделического. Одна картина сменялась другой, более жуткой.
Что-то почувствовав, я выхватил из заднего кармана и прихваченную в Бездне газету.
Строки газеты начали расплываться, складываясь в какую-то нечитаемую белиберду и бессмысленные символы. Один из символов я узнал – тот самый, начерченный на стене в Бездне.
Этот же символ
Свет несколько раз мелькнул и дальнем углу что-то отчётливо шевельнулось. Женщина. Или нет… нечто похожее на женщину. Грязное, мерзкое, конвульсивно дёргающееся.
Свет мелькнул ещё несколько раз и всё. На телевизоре снова были помехи. Газета выглядела вполне обычно.
Я бросился к оружейной комнате, чтобы надеть свои интерактивные очки.
«Время суток: ночь. Время 23:27 (UTC+11). Уровень опасности: жёлтый».
– Жёлтый, – так и охнул я.
На острове всегда был лишь синий уровень («полностью безопасно»), а теперь сразу жёлтый. Неужели потому, что я принёс вещи из Бездны?
В голове мелькнуло расхожее выражение, что воинские уставы и инструкции по техники безопасности всегда написаны кровью. Очевидно, Инструкция от «Омикрона» тоже входила в этот перечень.
Когда я полз по Тоннелю, я включил оба фонарика на максимум, и всё равно мне казалось, что та женщина вот-вот вынырнет из темноты и бросится на меня. Ничего подобного по счастью не случилось и выбравшись из дыры уже в Бездне, (уровень там также был жёлтый), я от души швырнул подальше и телевизор и газету, после чего вернулся домой.
Во время пути назад, мне всё время казалось, что кто-то сейчас схватит меня за ноги. И хотя уровень опасности на острове вернулся в норму и твари исчезли, я всё равно не смог уснуть до утра.
Чтобы успокоиться, я за ночь прочитал аж две книжки из местной библиотеки. Одну про территориальную экспансию Индонезии во второй половине двадцатого века при военных диктаторах, а вторую про Пермское вымирание. Всё это я залил единственной баночкой пива (той самой, заботливо припасённой), и дождавшись рассвета лёг спать.


***

Вылазка вторая.

Лазая под тёмно-серым небом Бездны я находил немало интересного.
Преодолев страх, я решился. Телевизоры показывали лишь помехи, компьютеры работали, но не имели доступа к всемирной Сети. Точнее, дотуп-то был, но сама Сеть оказалась недосягаема.
Так случилось и теперь, когда уровень угрозы понизился до синего, а в душе пропало обычное для Бездны давящее ощущение постоянной тревоги. Я почувствовал, себя словно бы вернувшимся в обычный мир, из которого я и пришёл.
– Убежище, – вслух прошептал я.
Убежищами в Инструкции называли те редкие места, где уровень опасности оставался стабильно синий или зелёный. Ни Аномалии, ни прочие исчадия ада внутрь попасть не могли, и в этом месте можно было относительно спокойно отдохнуть и переждать опасность.
Безопасной зоной могла быть комната, квартира или целый этаж. За её пределами могло твориться чёрти что, но внутри всегда было тихо и спокойно. Природу этого феномена в «Омикроне» не раскрывали. Возможно, они и сами не знали.
Но самой поразительной моей находкой было даже не Убежище…
Передо мной на полу сидел человек. Это был настоящий, живой человек. Здесь в Бездне это было ещё более поразительно, чем все её страшноватые чудеса вместе взятые.
Дрожащий от страха, но целый и невредимый это был мужчина средних лет в рабочем комбинезоне. Очевидно, он был одним из тех, кто работал в порту, когда всё случилось.
– Э, мужик! Алё! Я живой. Слышишь?
– Пить дай, – проскулил незнакомец.
– У меня с собой фляжки нет, – покачал головой я и сделал в голове памятку, что неплохо бы в будущем позаботиться о такой мелочи.
– Там, – мужик указал в соседнюю комнату, в которой царила кромешная тьма. – Там холодильник. Принеси…
– А ты сам-то что не войдёшь? – спросил я, но мой новый приятель только яростнее замотал головой и ещё глубже вжался в угол.
Делать было нечего. Я зажёг оба своих фонарика, на голове и на оружии и готовый ко всему, ступил во тьму.
Помещение оказалось чем-то вроде комнаты отдыха для рабочих со столом, телевизором и холодильником. В холодильнике я взял бутылку газировки, две банки пива и банку шпрот, после чего вернулся к моему новому знакомому. На воду тот набросился жадно, а я тем временем от души хлебнул халявного пива.
– Давно ты тут? – спросил я, когда мужик в комбинезоне оторвался от бутылки.
Тот страх и недоверие, который всё ещё оставались в его глазах, не предвещали лёгкой беседы.
– Да человек, я, человек, – стараясь изобразить как можно более доверительный тон, улыбнулся я. – Меня Сеня зовут. Сеня Коробов.
– Рома… Роман…
– Будем знакомы, – я протянул руку и он с большой опаской её пожал. Поведение этого парня я не осуждал: кто знает, сколько он здесь пробыл и чего ему довелось тут насмотреться.
– Ром, я тут что-то типа разведчика, – начал я. – Мой отряд высадили с вертолёта несколько часов, но толком ничего не объяснили, – вдохновенно врать я умел ещё со школы. – Своих я потерял, а связи тут нет ни хрена. Что это за место?
– Город Меридиан. Остров Большой Шантар.
– Это где? Тихий океан?
– Да. Охотское море.
– Это единственный крупный город тут?
– Нет, – Рома замотал головой. – Есть ещё Сириус в тридцати километрах к востоку отсюда. Туда линия метро ведёт через весь остров. И ещё мосты на соседние острова. Там тоже города есть, но не такие большие.
Роман немного успокоился и перестал всхлипывать, а у меня появилось время обдумать информацию. Итак, часть моих догадок подтвердилась, часть – нет.
– Сколько ты уже здесь сидишь? – спросил я. – Сутки? Больше?
Роман замотал головой так, словно она готова была отвалиться и у меня возникло подозрение, что он повредился рассудком. Учитывая обстоятельства, это было немудрено.
В иной ситуации здесь пришлись бы к месту шутки про Крайний Север, про прижизненный памятник единственному (давно свихнувшемуся) жителю. Или… ой, мы провалили Северный завоз – всю зиму придётся жрать снег.
Вот только тут ничего смешного не было. Вообще.
– Н-не… знаю…
– Подожди, а от кого ты здесь прячешься?
– От омикроновских. Приехали на двух броневиках и начали палить… Ваську сразу положили... и п…ец!
– А Подглядывающие, не их не тебя не тронули?
– К-какие П-подглядывающие?
Посмотрев в лицо Романа, я понял, что он вполне искренне не понимает, о чём идёт речь.
– Твари, которые забирают людей.
Это было то, что мне сообщил о Подглядывающих мой куратор.
– Н-не знаю, – в глазах Романа страха заметно прибавилось. Он явно уже сообразил, о чём я толкую, да и темноты соседней комнаты он шарахался не зря. Очевидно, что существовало что-то такое, чего он не рассказывал.
– Ладно, – я хлопнул в ладоши. – Ром, давай, короче, поднимемся на крышу и ты мне покажешь, что тут вокруг и как. Окей? У тебя семья есть?
Роман мрачно кивнул.
– Жена… и д-доч-чка…
– Ну вот и славно, – улыбнулся я. – Скоро ты к своим вернёшься. У меня вот никого нет, но я носа не вешаю.
О том, что семью Романа, скорее всего, постигла та же участь, что и весь город, я предпочёл умолчать. Мне позарез нужен был кто-то, кто хоть немного разбирался в происходящем. Любой ценой.
Роман показал мне техническую лестницу, ведущую на крышу.
– Туда.
– Отлично веди, а то я что в городе потерялся, что тут. Нужен проводник.
– А вас что, без карт высадили? – опешил Роман.
– Карта была у взводного. о у меня нет карты города, а ориентироваться здесь я как то должен. Я даже газетные ларьки перерыл, но ничего не нашёл, – это была правда.
Мы прошли узкими коридорами и через запутанную лестницу оказались на крыше. Вид отсюда мог бы открываться хороший, если б не туман. Однако некоторое представление об окружающей местности я получил, что и являлось, в общем, моей целью.
Роман внезапно завопил и замахал руками, отстраняясь от меня. Он уставился в пустое место, метрах в трёх от нас.
– Нет, нет… Убери! Убей ЕГО! Убей!
И он упал. Перевалился через перила и слетел с крыши. Я бросился на помощь, но не успел. Парняга уже распластался на асфальте, пролетев высоту в пять этажей.
Тем не менее, я обязан был ему помочь. Хотя бы сделать что-то… Ведь
Пока я выбирался на улицу, очки снова зафиксировали радиосигнал из неизвестного источника. Возможно, где-то рядом образовалась Аномалия – и это тоже заставило меня изрядно понервничать.
Наконец, я выскочил со склада, завернул за угол и… застыл в полном недоумении
На том месте, где лежало тело, теперь валялись только почерневшие кости. И, судя по виду, кости эти пролежали здесь как минимум год.
Бездна не переставала меня удивлять и это было плохо. Удивляться я не любил.

***

Много лет назад я читал книгу одного японского писателя, которая мне очень понравилась.
Сюжет там был такой. Восемнадцатилетний ученик старшей школы по имени Макото по настоянию родителей переезжает из Токио к бабушке на удалённый островок Ёнагуни, расположенный недалеко от Тайваня. На этом острове жила его бойкая бабушка по материнской линии и именно в её доме он дожжен был прожить ближайшие недели, чтобы в более спокойной обстановке подготовиться к вступительным экзаменам.
Первая неделя прошла спокойно. В свободное от зубрёжки время парень гулял по острову и даже успел побывать с бабушкой в Тайбее, который даже показался ему отдалённо похожим на Токио. Во всяком случае, гораздо больше, чем города континентального Китая.
Всё изменилось в начале второй недели. Как-то ночью остров со всех сторон окружает гроза, которая не кончается (так же, как и ночь) даже несколько суток спустя. Какая-либо радиосвязь с внешним миром пропала, а смельчаки, которые рискнули бежать с острова на катере, сгинули без следа. На острове начинается паника, а продукты, которые доставлялись на остров извне, стремительно подходят к концу.
Чем закончилась книга, я не знаю. Не дочитал и отдал кому-то.
Позднее я пытался найти эту книжку в интернете по именам персонажей и ключевым словам, но что удивительно, ни нашёл не только её, но даже малейшего упоминания о подобном произведении. Как будто его никогда и не существовало. Хотя, может быть, я плохо искал…
Сейчас я сравнивал себя с этим Макото и находил, что между нами немало общего и в характере и ситуации, в которой мы оба оказались. Конечно, я куда старше, у меня есть оружие, да и о происходящем вокруг имел представление куда большее, чем он. Но, также, как и персонаж этой книги, я не знал ничего.
Я подсел наркотик. Этим наркотиком стали дальние разведки, которые становились всё более долгими и рискованными. Но организм и моя неугомонная натура требовали всё больше адреналина.
Правда, разум требовал и другого. Раз в две недели я возвращался в обычный мир, который когда-то ненавидел, и всё больше времени проводил в прогулках среди обычных людей. Город к тому времени я изучил достаточно хорошо, хотя побывать успел и не везде. Но если бы меня с завязанными глазами вывезли в незнакомый квартал, то уверен, что я сориентировался бы быстро, куда мне надо идти…
В Московской области зима наступает раньше, чем на Юге России. Ещё по армии помню лютые морозы в Клину уже в середине ноября. В этом году холодрыга также пришла в ноябре, но сейчас был уже декабрь и зима полностью вступила в свои права.
Вокруг меня царила обычная зимняя ночь. В морозном небе мерцали звёзды, а в окнах – новогодние гирлянды. Город готовился встречать праздник.
– Неужели кто-то до сих пор топит дровами, – проворчал я. – Двадцать первый век на дворе.
Бродить по улицам ночью это редкое удовольствие. Особенно по частному сектору, когда занавески в окнах открыты и можно было разглядеть, как выглядят комнаты и вообще живёт здешний народ. И судя увиденному мною, жил он тут весьма зажиточно. Во всяком случае, если составлять впечатление по отделке комнат, мебели и бытовой электронике внутри.
Во время одной из таких прогулок по вечерней улице произошло нечто необычное. А именно на перекрёстке одной из улиц метрах в сорока от меня внезапно остановилось вульгарно раскрашенное такси с включёнными шашечками.
– Вот как, – стиснул зубы я. – Следите, значит. Ну-ну.
Конечно, в самом факте не было ничего удивительного. Во времена, когда повсюду камеры и всеобщая слежка сложно найти уединение, особенно, когда ты представляешь ценность для солидной структуры. Эти не то что в туалетную комнату, но и в унитаз к тебе залезут.
Возможно, что «Омикрон» следил за мной даже в особняке на острове. Технически не было ничего сложного в том, чтобы вмонтировать видеокамеру, замаскированную, к примеру, под шуруп в стол или дверной косяк. Такие примочки сейчас даже стоят недорого, тем более, для серьёзной организации.
Проблема в другом, а именно, как передать сигнал с острова… при том, что неизвестно, где этот самый остров находится. Через тоннель, по которому я перебирался, это явно невозможно. Или, во всяком случае, очень трудно. Проще через спутник, хотя что-то мне подсказывало, что сделать это будет не так просто.
Конечно, возможно, что случай с такси не имел к «Омикрону» никакого отношения. Водитель мог просто становиться по любой причине, но я имел все основания подозревать именно своих работодателей.
Часы пропикали полдвенадцатого ночи, а значит, мне пора возвращаться в офис и на остров. Завтра у меня «рабочий» день.

***

В отличие от Подмосковья ни на острове ни в Бездне не было никаких следов зимы. Погода там всегда была достаточно тёплой. Над тайной данного феномена я ломать голову не стал – были дела поважнее.
Новая экспедиция в Бездну не принесла сюрпризов. В новой, доселе не посещённой мною части порта я отыскал служебный компьютер, который включился на удивление легко и даже не был защищён паролем. К великому моему разочарованию внутри оказалась всего лишь номенклатура грузов, с датами прибытия и странами-отправителями. География последних оказалась весьма широкой от Панамы и Уругвая до Сингапура и Индии.
В целом это был уже третий найденный мною компьютер, который содержал лишь бесполезную информацию. Имелась лишь номенклатура непонятных позиций, да и только.
Мне начинали надоедать бесконечные индустриальные пейзажи порта и я вновь начал задумываться о вылазке в город.
Поскольку в Бездне имелись следы присутствия людей, значит могли быть и они сами.
Выйдя с порта, я наткнулся на роскошное многоэтажное здание, огромная вывеска которого гласила: «Гостиница "Парус"». На проезжей части возле здания стояли автомобили с распахнутыми дверцами, словно водители и пассажиры спешно бросили их.
И тишина. Необычная страшноватая тишина, какой никогда не встретишь в обычном мире. Ни ветра, ни птиц. Я готов был поклясться, что звук моих неосторожных шагов разносился тут на десятки метров вокруг.
И тут я услышал новый звук. Шипение, как от помех на радиоволнах раздавалось из стоящей
Когда я был… скажем так, в прошлом, видел, как запросто может умереть человек. Там может убить пуля, осколок, взрывная волна. Тебя может разорвать снарядом или сжечь при пожаре. Одним словом, способов умереть более чем достаточно и почти все из них я повидал. Но я никогда не встречал такого, чтобы от человека оставался лишь скелет, а всё остальное разлеталось жижей вокруг.
Это была совершенно новая степень изуверства. Может беднягу заперли в машине и пустили разъедающий газ? Возможно, но тогда почему не осталось одежды или её обрывков? Тоже разъело?  Даже если так, то должны были остаться твёрдые предметы, пуговицы, пряжка от ремня и тому подобное. Ничего из этого тут не было. Неужели этого парня заперли здесь голого? Допустим. Но салон от газа тоже не пострадал, не считая крови повсюду.
– Пип… пип… пип…
Снова радиомаяк. Это была либо очередная Аномалия, либо наступало Бессветие. Так или иначе, ничего хорошего для меня это не значило и я со всех ног бросился бежать в порт. Когда я добрался до дыры вокруг уже сгустился мрак, а уровень повысился до оранжевого, а уже находясь в тоннеле, я услышал, как с улицы доносится душераздирающий вопль.
Больше я решил город в этом направлении не исследовать. Во всяком случае, пока в голове всё не устаканится. Хотя я не делал в Бездне ничего такого уж.
 на небольшое здание со светящейся надписью «Полицейский пункт компании "Омикрон"».
Прочитав, я так и обомлел. Частная полиция! И где-нибудь в Штатах, а в родной России. Что за ерунда? Да куда я вообще попал?
Стоп! «Омикрон»! Точно также называлась компания моих нанимателей. Надо было быть полным идиотом, чтобы поверить в такие совпадения.
Меридиан, 15:12, а дальше:
Москва, 8:12
Токио, 13:12
Пекин, 12:12
Сидней, 14:12
Были указаны и другие города с указанием времени. Довольно необычно для среднего отделения полиции. Может местные решили выпендриться или деньги некуда девать.
Я хотел поискать оружейную комнату, но внутри коридоров стояла такая темнота, что я не рискнул туда сунуться. Да и предчувствие было плохое, а оно меня редко подводило.
В освещённой же части я нашёл небольшой полутёмный кинозал с пустыми рядами для зрителей. Покосившийся проектор демонстрировал красивые картинки, нарисованные компьютерной графикой, а приятный женский голос воспроизводил содержимое брошюры, которую я совсем недавно читал на первом этаже. Когда ролик доходил до конца, запись запускалась снова, с самого начала.
Запись оказалась безнадёжно испорчена и содержимого презентации уже не разобрать.
Об отпуске я сперва даже не задумывался.
– Ты отработал полгода и контора вполне может дать тебе отпуск на две недели, – сказал как-то Витя.
– То есть меня реально отпустят в отпуск, – я не верил своим ушам.
– Конечно, отпустим. Можем тебе даже с путёвкой помочь. Мальдивы не обещаю, но Сочи или Ялту вполне реально. Или такое же в их ценовом диапазоне. Тут проблема не в том…
В чём именно проблема, Витя не договорил, но я почувствовал, что дело вовсе не в моем работодателе. Но что же тогда?
Вместо поездки под пальмы я решил вложить все деньги в авто. Выбрал себе удобный кроссовер и бухнул в него почти все сбережения.
«Время 13:17 (UTC +11). Уровень опасности: жёлтый»
Мои очки показывали всегда только местное время. И переключались сами, когда я шастал между реальностями. Не знаю, как они это делали.
Часовой пояс, как ни крути, здешние власти выбрали странный. +11 в моей реальности использовался лишь на севере Якутии. Гораздо логичнее было бы использовать +10, как большая часть российского Дальнего Востока или +9, на котором сидели Якутск, Благовещенске, а заодно всей Японии, всей Кореи, западной Индонезии и архипелаге Палау.
Однако, сейчас мне было не до часовых поясов.
Жёлтый уровень означал, что возможна любая пакость, и нужно быть начеку. Аномалии, как и иные потусторонние твари не спали.
Я снова оказался один на один со своим страхом, буквально вздрагивая от каждого нечаянного шума, особенно когда я ненароком задевал какой-нибудь предмет.
Порой мне уже жаждалось встречи с чуваками, которые болтали по радиосвязи, ибо они хотя бы были людьми… простыми и понятными.
Снова здание. Трёхэтажное. Офисное.
Снова я отправился исследовать.
Я шёл между рядами бесконечно одинаковых тесных кабинетов с прозрачными дверьми, чтобы начальство могло наблюдать за тем, чтобы офисный планктон занимался делом, а не халтурил.
Мда, неужели тут даже посмотреть нечего.
На интерфейсе очков обозначился неизвестный радиосигнал, а из-за угла выглянула уродливая образина Подглядывающего, которая тут же исчезла, когда я машинально вскинул пушку и всадил в неё пулю. Всадил и тут же пожалел, ибо теперь весь этаж (а также все этажи выше и ниже) знал, где я нахожусь. Ну да и чёрт с ним!
Когда пепел исчезнувшего иномирового монстра растаял в воздухе, все лампы перестали мерцать, и загорелись ровным, пусть и тусклым светом. Я вышел на лестничную площадку.
Так вот что имел в виду Витя. Бездна просто так не отпускает.

***

Я очнулся, когда была уже ночь. Моей первой мыслью было осознание того, что я ещё жив. Второй мыслью было то, что мне холодно
«Часть суток: ночь. Время 23:36 (UTC +11). Уровень опасности: синий»
Звёзды здесь были удивительно красивы. Красота в таком жутком месте.
Рядом сидел человек. Одетый в такое же снаряжение, что и я. Видимо, также слуга всемогущего «Омикрона».
Его густые усы выглядели как привет из восьмидесятых. Причёска и одежда оттуда же. Всё остальное снаряжение и оружие было практически таким же, как у меня.
– Это Убежище, здесь безопасно, – сказал Виталя.
– А ты уверен, – спросил я, с опаской оглядываясь, – что тут безопасно?
– Уверен. Эх… повезло, что я тебя встретил.
– Их называют яуры, это одна из высших форм Подглядывающих. Появляются начиная с оранжевого уровня опасности, а на красном есть все шансы встретить и целую толпу.
– Блин, – прошептал я. – Сюда бы бензина несколько канистр и перекрыть к чёртовой матери огнём всю улицу.
Мой новый знакомый покачал головой.
– Нескольких канистр не хватит. Тут не справится и целая огнемётная команда. Поверь мне.
Я от горечи закусил губу.
– Если выйдет группа в десять бойцов, то подглядывающих будет гораздо больше. Они слетятся на людей, как муравьи на крошки. Одиночкой путешествовать гораздо безопаснее, как ни странно. Меньше шансов напороться на что-то серьёзное.
– А как же военные?
– Военные? – не понял Виталя.
– Ну да. Я сначала услышал их переговоры, а потом встретил вживую.
– Так то не военные. ЧВК.
– А разве они не запрещены в России? – удивился я.
– С каких это пор? Всегда разрешены были.
– Я как с войны вернулся тоже места найти себе не мог. С женой развёлся, бухать начал, со всякими левыми типами…
– Бухло отстой, – фыркнул я.
Виталя усмехнулся, блеснув зубами прямо в усы. Этот тип был явно каким-то странноватым. Хотя мне ли судить? Я ведь и сам-то ещё хмырь.
– Ну да. Отстой. Ты что, Сень? Тебя ранили?
– Я… я просто не знал, что кроме меня тут есть ещё Сдерживающие, – я, наконец, сумел отойти от шока и выдать что-то осмысленное. – Мне никто ничего не говорил.
– Они это никогда ни говорят, – кивнул Виталя. – Мне тоже никто не сказал, да и остальным тоже.
– Остальным?
– Да. Тут двое парней до тебя было. Тоже Сдерживающие.
– Было? – я заморгал как идиот. – А сейчас они где?
Мой новый знакомый заметно помрачнел.
– Они погибли. Конечно, я не могу сказать этого наверняка, ибо не видел, но если человек вдруг пропадает в Бездне, то это может обозначать только одно.
Это точно, подумал я. А, тем временем, Виталя продолжил говорить.
– Хорошо, что Ты давно работаешь Сдерживающим?
– Пару месяцев, – у меня отчего-то начала адски болеть и я лёг на кровать. – А ты?
– Полтора года.
Я с удивлением воззрился на этого мужика. Если у него за плечами действительно полтора года вылазок, то он просто ветеран и наверняка должен знать куда больше, чем я. Особенно, если он действительно не торчит возле Тоннеля, а лазает по самым тёмным закоулкам Бездны и до сих пор жив.
– Может это один из островов какой-нибудь… Индонезии, – несмело предположил я, прекрасно понимая, что несу бред.
– Индонезии? Вряд ли. Климат не тот. Скорее уж Дальний Восток. Но вот что странно… Скажи с твоего острова видно землю?  В смысле континент или другой остров.
– Нет, – честно признался я. – Ничего подобного.
– С моего тоже не видно. А птицы у тебя часто садятся?
– Нет. Что за вопросы?
– Подожди, сейчас всё поймёшь. Скажи, а ты ночью пытался ловить какую-нибудь другую частоту, кроме Маяка.
– Пытался, но тут ничего нет вроде. А что?
– А то, что можешь и не пытаться. Здесь ничего нет. Я уже пробовал и не раз.
Я равнодушно пожал плечами.
– Ну нет и нет. По-барабану. У меня есть чем заняться.
– Сеня, у тебя ведь гуманитарное образование, да? – насмешливо поинтересовался мой собеседник.
– С чего ты взял? – нахмурился я. – Я вообще-то программист по диплому.
– О как! У меня вот тоже техническое…
– Поздравляю!
– …даже два, поэтому позволь тебе кое-что напомнить, если ты забыл. Длинные и средние волны отражаются от ионосферы и могут распространяться за тысячи километров. Поэтому ночью, когда не фонит Солнце, ты можешь, находясь, скажем, в Волгоградской области, слушать BBC или, скажем, радиостанции Ирана или Японии за тысячи километров. Ночью радиоэфир забит под завязку и интерференция часто накладывает один сигнал на другой. Слушай, что хочешь, пока уши не посинеют. Главное, чтобы была хорошая приёмная аппаратура и антенна. И то и другое у нас имеется, и что мы слышим? Ничего! Понимаешь, вообще ничего! Как будто мы одни во всём мире.
– Может, мы просто далеко от ближайшей населённой суши, – попытался успокоить своего собеседника я, ибо мой новый друг, похоже, был близок к панике.
– Даже если так, – мой приятель, похоже, успокоился, – то в любом случае должно быть хоть что-то слышно. А у нас полная тишина. Как это объяснить? Да ещё и ни одной птицы, самолёта или корабля за год,  так и не появилось.
– Ну отсутствию радиосигналов есть объяснение, – заметил я, – Возможно в электронику зашили специальный блокиратор, который отсекает все сигналы.
– Тогда почему мы можем слышать друг друга?
Я окаменел. Точно! Вся моя замечательная теория рассыпалась на глазах.
– Хорошо, – сдался я, – убедил. И что это, по-твоему, это означает?
– Не знаю. Но от всего этого у меня мурашки по коже, даже прямо сейчас, когда я просто говорю с тобой.
– Есть ещё одна проблема, – голос Витали отчётливо дрожал. – У меня тут возникла одна безумная догадка и я решил её проверить. Я купил в магазине атлас звёздного неба, но мне не позволили пронести его на остров и я фотографировал его на телефон. Так вот, Сеня, здешние звёзды, это не наши звёзды. Ни Северное полушарие, ни Южное, ни экватор. Здесь всё вообще не так.
– Ну и…
– Мы не на Земле, Сеня. Даже в Бездне звёзды, когда они видны, такие как у нас, а тут нет.
Я почувствовал, что мурашки бегут уже у меня, хотя рядом не было ни аномалий, ни Подглядывающих.
– Возможно, здесь вся поверхность покрыта океаном, кроме нескольких наших островов, да полярных шапок, – Игорь тараторил, точно боялся не успеть рассказать мне всё.
– А что по поводу этого странного радиосигнала… Маяка… что сказать можешь?
– Могу. Я с ребятами пытался выяснить при помощи аппаратуры место, где находится Маяк.
– С ребятами?
– Да. Другие Сдерживающие, что были до тебя. Потом они исчезли, уж не знаю куда. Я ж говорил… Они тоже все с разных островов были.
– Сеня, с трёх точек мы определили местоположение источника, но, придя туда, его не обнаружили. А источник вновь появился, но совершенно в другой стороне.
– Может, озорник по области с передатчиком бегает?
– Не-е. Бегать никак не получится. Сигнал мощный и для такой аппаратуры требуется как минимум фура. И ещё как быть с антенной? Это должна быть вышка метров пять или выше. Дело в том, что за год я несколько раз ловил её сигнал и на острове… и тогда у меня… в общем, неважно.
Виталя не закончил, но я отчётливо уловил в его голосе страх. Даже ужас. Было то, о чём он не хотел распространяться, очевидно, чтобы вновь не накликать беду. Но от всего этого мне ещё больше становилось не по себе. Ведь я теперь не знал, чего ждать.
– Слушай, – наконец, решился я завершить этот разговор. – Я сейчас поужинать хочу, извини. А потом покурить схожу на улицу.
– Ты же вроде не куришь?
– Решил попробовать.
– А, ну тогда до следующего раза.
 – Угу.
.