Мне было довольно. Или ещё немного о любви...

Елена Катаева
В первый раз эту песню Светланы Сургановой я услышала очень давно. Её пела под гитару одна очень красивая девочка.
Как сейчас её помню -тоненькая, с русой косой... И столько в этой песне было горя, невысказанных чувств! Она мечтала вот о такой любви, точнее, о человеке, способном вызвать вот такую любовь в её заледеневшем сердце. А рядом с ней в то время был толстячок в очках (её слова, не мои).

Песня на меня произвела впечатление, но в интернете я нашла её намного позже. И вот при каких обстоятельствах.
В моей жизни тоже случилась любовь. Неожиданная, как часто бывает. И безответная, как я тогда думала. Я пострадала-пострадала и... Начала писать статьи, начала рисовать. На этом подъёме я сделала так много, что вообще забыла, что я страдаю, и моя любовь несчастливая. Как потом выяснилось, любовь не была безответной, но мы настолько были из разных миров, что всё равно расстались, правда, благодарные друг другу... И вот тогда я и неожиданно наткнулась на эту песню в интернет. И тогда я узнала, кто её поёт.

Хотелось бы вам рассказать ещё одну историю. И тоже о любви.
У нас был в старших классах такой предмет - "Семьеведение", его вела преподаватель русского языка и литературы. Она говорила с нами о взаимоотношениях, о любви, об обязанностях.

И вот, помню, на одном уроке она читала нам рассказ. Прошло столько лет! Я не помню ни названия его, ни автора. Зарубежный какой-то автор.
Но этот рассказ очень глубокий оставил след в моей памяти благодаря событиям, случившимся позже.Там говорилось про зарождавшийся роман. Про то, как с виду некрасивая девочка в очках и парень, ничем не примечательный, полюбили друг друга. А потом она заболела и умерла.

Автору удалось передать страдания. Не зря же я всё ещё помню: как герой ходил к своей девушке в больницу, помню, как они говорили о любви. И как он страдал, когда её не стало. Спросите, а что же тогда не так? Дело в том, что несмотря на свои так называемые сильные чувства, герои постоянно придумывали друг другу обидные прозвища. Ругали друг друга.
Я очень удивила учительницу, потому что одна из всего класса написала, что это не любовь. Люди так себя не ведут, если любят друг друга. Любишь - люби, зачем же ругаться?. И слова соответствующие в любом языке есть, которые выражают любовь.

Я и сейчас так считаю. И жизнь мне доказала, что я оказалась права. Потому что, спустя годы, я встретила именно такого человека, которого в том, неизвестном рассказе описал забытый мною автор. Любителя сарказма и жестоких словечек. Я была так ослеплена любовью, что ничего не понимала. И не желала слушать, как мой любимый разговаривает со своими близкими, и как они отвечают ему. Нас развела судьба, но мы встретились вновь.

Поженились. Родили детей. А потом любовь исчезла... Мой муж считал, что он может меня называть как ему удобно. И именем пользоваться вовсе необязательно...
И кто сказал, что те двое, поженившись, избежали бы нашей участи? Если вы называете любимого разными обидными прозвищами, кто сказал, что вы его любите? По-моему, вам это только кажется.

Почему-то мы не позволяем себе обижать словами чужих людей! А близким часто говорим всё, что нам хочется, не стесняясь в выражениях!

И в доказательства своей теории приведу ещё один пример.
Вчера закончился один марафон. Он был посвящён и не любви вовсе, а успеху. Но мы там сделали одно наглядное упражнение, результаты которого сегодня поразили всех в детском саду, куда ходит моя дочь!

Задание было такое: нужно было сварить рис, засыпать его в 2 баночки и поставить в тёплое место. Одной баночке говорить хорошие слова, даже не открывая крышку, а вторую ругать или игнорировать.
Риса дома не оказалось, сварили перловку и два дня признавались в любви одной баночке и ругали другую.

А сегодня... Когда мы достали заветные баночки, очень удивились. В обиженной судьбой и нами ёмкости образовалась плесень. Зелёного цвета. А в другой - ничего. И когда мы ругаем друг друга, даже любя - мы разрушаем себя и других. Осторожнее, пожалуйста.

Есть любовь, которая даёт силы на расстоянии, как в песне у Светланы Сургановой, а есть такая, что убивает на корню.