Мой белый стих - предупреждение потомкам по латинской пословице: "Praemonitus, praemunitus" — «предупреждён, вооружён». Смысл которой состоит в том, что будучи предупреждённым о близкой опасности (или возможности), человек теперь к ней может подготовиться и должен с нею справиться. (Википедия)
Настанет час, я к Богу отойду,
Развеюсь дымом,
Прах земле отдам.
Такая участь всех, без исключенья.
Но уходя от вас,
Я вам простую мысль
В наследство оставляю.
Она проста, как дважды два.
Назвал её я так: "Закон Платона"*.
Суть у него проста:
"Всё то, что собрано прилежными потомками,
Их "славные" наследники пустить по ветру умудрятся".
А как? Да очень просто!
Толпа людей, с нуля жизнь начиная,
Живя в тягчайших муках и трудах,
От своего насущного, частицу отнимая,
На "чёрный день" запасец создавая,
Пытается собрать в Народную копилку
Немного знаний, веры и добра.
Их дети - поколение второе,
Живут не накопительством простым,
А правилами честной жизни
И славным и продуманным трудом.
Их дети - третье поколенье, отринут правила отцов,
В стремленье гордом, взмыть под облака.
Получится, аль нет - они себя над всеми вознесут.
Всё новое – трудами их вершится, неся им славу и почёт.
Их дети – четвёртое в чреде, от появившихся на свете предков,
Не примет гордое стремление отцов.
Они лишь к миру, равновесию стремятся,
Неся семье и обществу покой и благодать.
Назвал их «благодушными», ведь зла вокруг себя
Они не видят и сами не творят.
В создании семейного благополучия, от дедов и отцов,
К ним перейдёт накопленное всеми душевное богатство.
Это благо. Но также - и немалый капитал, а с ним -
Гордыня и возможность жить красиво.
Им выпала судьба стать "благодушными", а детям их
- Принять судьбу бездарных отпрысков достойнейших отцов,
В толпе ничтожных "гедонистов и эгоцентристов", но баловней Судьбы.
Так получается всегда, когда в излишествах даров и чувств,
Их "благодушные" растят.
Такой избыток баловства не впрок пойдёт их детям.
И дети "благодушных" - пятое от становленья предков поколенье,
Развеют прахом то, что те им собирали.
Ведь их как белоручек и господ,
Родители готовили для жизни.
И то учение, что им в головы вбивали,
Как от личинки шкурка отпадёт,
Когда в крылатое творенье превратится.
Их дети - шестое, от начала жизни "приземлённых" предков, поколенье -
Толпа людей, оставшаяся без средств и воспитания.
Они должны опять копить богатства,
Чтобы праправнуки смогли "красиво жить".
Должны ли дети отвечать за преступления родителей своих?
Да, если дети, став взрослыми, им в гадостях активно помогали.
Должны ли родители ответственность нести за преступления
взрослых детей своих?
Да, если сами всё их детство к деяниям плохим склоняли.
Но, так ли важно, что в семье кого-то
Появятся никчёмные, избалованные дети.
В других то семьях, славные ребята.
Так — то, так. Да вся беда страны, иль клана, в том,
Что стихийный голод, или голод связанный с войной,
Повально, голодных «приземлённых» порождает,
Толпу людей, жизнь начинающих с нуля.
Тем самым, массово включая смену поколений.
Годы пролетят. Четыре поколенья созидающих, жизнь проживут,
И наступают времена беспечных, легкомысленных людей.
И «пятые», в числе рождений, никчёмные людишки
Становятся активными истории творцами.
Теперь они – хозяева того, что предки накопили.
И волею безжалостной Судьбы,
Становятся правителями стран и регионов,
Вершителями судеб и страстей.
Растратив всё, что только можно,
С новейшей мощной силой трат и бездумным поведеньем,
Они приемникам оставят только труд,
Не дав им в детстве воспитанья и образованья.
И превратив их всех, в толпу людей,
С началом жизни – трудным и печальным.
Пять поколений на Земле сменятся,
И цикл замкнётся по "Платонову закону", если только
Вы не поймёте, что жить нельзя так просто, как живётся,
А будете сквозь время в даль смотреть.
Не трудно мне новейшую историю России,
"Платоновым законом" объяснить.
Ведь человек - творец истории своей страны.
И правы мудрецы, от Гегеля до Грейвза*, что утверждают,
О том, что "история течёт, как будто, по спирали".
В истории своей жестокостью многие оставили свой след.
Могу сказать, что это следствие их дурного воспитания,
Которое происходило в тяжёлой для жизни обстановке,
Или, которое плохие воспитатели вели.
У эгоистичных «приземлённых» в возбуждённом
состоянии бывает дикая жестокость.
У эгоистичных «целеустремлённых» в моменты
одержимости бывает холодная жестокость.
У эгоистичных «гедонистов» в моменты развлечений
бывает бездумная жестокость.
История бесстрастно об этом рассказывает нам.
Пускай сейчас, производительные силы
Всех стран, мощнее прежних,
Пускай сейчас, социальные силы,
Потенциально, лучше старых.
Но цель и тех и этих -
Лишь накопление людских богатств, удобств и привилегий.
Да накопление идёт быстрее, а это значит,
Что люди быстрее меняются при смене поколений,
Меняя жизнь, законы и судьбу,
А значит, и историю свою.
Вот почему витки истории становятся короче.
Не надо нам "ни войн, ни революций".
А это неизбежно происходит,
Когда у власти – ненадобный правитель,
А Люди – ветрены и равнодушны, в большинстве!
Пусть детям в дар цветущая Земля
Достанется на веки,
Сердечный и разумный Белый Свет,
А не разграбленный, опустошённый Мир,
Наполненный двуногими зверями.
Настанет час, я к Богу отойду,
Но верю, что потомки, разумными людьми
Жизнь проживут, а не безвольными игрушками Судьбы,
Подвластными всемирному "Платонову" закону,
И будут основательно, сквозь время в даль глядеть!
И не заселят наш цветущий Мир,
Наш чудный Божий Белый Свет,
Глупыми лентяями,
Бездумными гедонистами,
Бездушными и злыми эгоистами.
Ведь это к гибели всей жизни на Земле
Однажды приведёт.
*Платон в "Диалогах" (347 до н.э.) описал в беседе философа Сократа и его учеников Адиманта и Главкона закономерное появление в обществе человека с преступными наклонностями . Это часто повторяющееся социологическое явление в истории я назвал "Законом Платона".
Книга "Диалоги" изд. "Мысль" 1986.
*Клер Уильям Грейвз (1914-1986)- Профессор, доктор психологии. США "Основоположник теории уровней развития человеческих биопсихосоциальных систем. Он доказал, что в ответ на изменившиеся условия жизни, люди развивают новые системы ценностей, изменяя собственный уровень психологического существования". (Википедия)