Прогулка молодого кобеля

Александр Сапшурик
    
     Какая красивая! Эти волшебные, завораживающие глаза! С каким трогательным вожделением нюхает цветок своим симпатичным носиком. И всё это в саду, прямо под моим окном. Как она оказалась здесь? Я ведь знаю, где она живёт.
  Нежная, с шелковистыми ушками, затейливо свисающими вокруг симпатичной мордашки. Ангельское существо, представляющее собой лучшую породу в мире. Бигль! Вот бы понюхать цветок вместе с ней. Прямо сейчас. Я очень, очень надеюсь ей понравиться.

     Не хочется испугать, но сдержаться не могу. С визгом и лаем бросаюсь навстречу своей мечте - к этой прекрасной бигледевочке, к этому сладостному букету запахов! И... просыпаюсь. Какой конфуз! А мы, собаки, оказывается тоже видим сны!
   - Опять разбудил, - недовольно шипит кот Сильвер, лежавший на тумбочке возле батареи. - То храпишь, как дизель, то лаешь, неизвестно на кого.
- Ничего, поспишь сегодня девятнадцать часов, а не двадцать, -  рычу я, досадуя, что вместо милой девчонки из сна вижу ворчливого сиамского кота.

     Задать бы ему трёпку. Да уж больно острые там когти. Быстрый, хоть и старый. Пока открою пасть, чтобы в шутку откусить ему голову, он успеет несколько раз махнуть передними лапами. Больно! Лучше не заметить старого ворчуна. Пускай спит, всё равно играть с ним невозможно.

     Скорее бы пришёл хозяин, выпустил во двор. Лучше, конечно, на улицу. Только на это рассчитывать не стоит. Мы обычно гуляем вечером, и только на поводке. Боится, что убегу. Пропадут тридцать тысяч рублей, заплаченных за меня. Столько я стоил щенком. Теперь он добавляет к этой сумме стоимость еды, игрушек, поводков, прививок. А мне уже полтора года. Наверное, получится приличная сумма. Сам не хочу огорчать его, если потеряюсь... Ага, знакомый запах. Значит, скоро придёт. Уже щёлкает замок в калитке.
- Привет, Лок! Как делишки?
-Гав! Гав! Гав! - верчусь вокруг человека, пытаюсь лизнуть в лицо и рассказать про сон.
- Скучал по мне?
- Гав!
- Скучал, значит. Ну, иди, побегай пока. За забор не рваться! На прохожих не материться! Гуляй!

    Вообще-то меня зовут Локи. Именно это слово написано у меня на ошейнике рядом с цифрами телефонного номера и адресом дома. Это хозяин фамильярничает, сокращая кличку. Правда, всего на одну букву. Я не обижаюсь. Его я вообще никак не называю. Не умею.

     Повезёт, если встречу в саду соседского кота. Он так забавно удирает, когда увидит меня... Я бы легко догнал его, я же гончий. Если бы не деревья. Правда, хозяин шутит, что с такими ушами, как у меня, можно летать. Не смешно. Лучше бы спилил эти огромные старые яблони. Тогда и вороны не орали бы здесь, нахально глядя сверху. Эх, тяжело одинокому охотнику, не имеющему возможности сбегать на другой конец улицы к одному прелестному существу.

    Но, что это? Кажется, хозяин не закрыл калитку на замок. А если вот так? Лапой... Ещё... Ага, получилось. Я, если что, ненадолго, не бойтесь. Вернутся ваши тридцать тысяч плюс. Только сходят на свидание к одному сказочному биглечуду в розовом ошейнике.

    А без поводка запахов на улице больше. Вдоль всей дороги заборы, за ними собаки - охраняки. Всегда лают, когда проходишь мимо. Этот вообще заливается как сумасшедший - завидует моей свободе.
- Рыыыыы. Не подходииии.
- Успокойся, не нужен ты мне. И твой хозяин, и твоё добро.
- Ходят тут всякие. Рыыыы. Гав!

   Письмо на углу. Знакомый пёс. Виделись вчера на прогулке. Нужно тоже напомнить о себе. Чернил накопилось для писем...
  И здесь запах соседского кота. Конечно, он же гуляет, где хочет. Такой вредный. Всё равно поймаю когда-нибудь. Добуду, как говорят у нас, охотников. А пока помечу это место...
- Ты почему один сегодня, Локи? Сбежал, наверное.

   Соседка выглянула в открытое окно, заметила. Возьмёт и позвонит хозяину. Так противно визжат эти телефоны. Скорее отсюда!
   Машина навстречу. Они здесь не часто ездят - частный сектор. Отойду-ка к забору. Что это в траве? Кость! А на вкус? Вот ругался бы хозяин, если бы увидел. Ещё одно преимущество свободной прогулки. Правда, сейчас некогда грызть. Прикопаю, потом пригодится. И не забыть пометить место...

   Человек идёт, шатается. Меня всегда настораживает такая походка. А запах! Фу! Такой бывает от гостей, что приходят к нам в дом и долго сидят за столом.
- Бобик, Бобик, фьююю. Поговорим?
- Рыыыы.
- Не хочешь? Ну, и пошёл ты, спаниель несчастный.

    Наверное, в вине разбирается лучше, чем в собаках. Какой я спаниель? Я - бигль! Чистокровный! Некогда разговаривать, у меня дело. Возможно, свидание. Она вот там, за тем высоким забором.
     Вот бы тоже убежала... Мы же собаки, нам много не нужно. Всяких там ресторанов. Да и кровать не нужна, если что... Ну, это я слишком спешу.
   Цветок бы ей принести. Как тот, из сна. Или косточку, что припрятал. Даааа, не подготовился...

   Незнакомый запах. Так высоко! Большооой пёс отметился. В моём архиве его нет. Если к моей девочке приходил, берегись. Могу и горло перегрызть. Не смотрите, что я небольшой. Просто лапы короткие...

   Женщина с маленькой собачкой навстречу. Лохматые обе. Мне такие не нравятся.
   - Смотри, доча, это бигль. Наверное, потерялся. Не подходи к нему. Лучше иди ко мне на ручки. Вдруг у него блохи.

    Вы о чём, блондинки? У меня - блохи? У чемпиона, победителя выставок! У меня медалей больше, чем у вас блох. У самих у вас...
    Что это? Лапы будто сами понесли вперёд. Это нос узнал запах моей девчули - собачули из сна. Я хорошо его запомнил. Можно сказать, пропитался им. "Провонял"- говорит в таких случаях хозяин. Это о том случае, когда я нашёл на прогулке тухлую рыбу. И пока он отвлекался на хозяйку кучерявой болонки - задаваки, я повалялся на рыбе. Так надо. Я охотник и должен маскироваться. Хозяин долго не мог отмыть. Хорошее средство, чтобы спрятать запахи - та злая селёдка. Но сегодня не тот случай. Сейчас мне по душе другой аромат. Запах из сна - это совсем другое. Запах леди...

    Вот и её дом. Сдерживаюсь, чтобы не завизжать от нетерпения. Что-то подсказывает, что лучше помолчать. Хорошо, что забор не сплошной, всё видно.  Подожду, пока её выпустят в сад. Здесь можно и полежать. В траве тепло и мягко. Трещат кузнечики, летают бабочки. Какой-то жук ползёт. Интересно, куда спешит? И тоже без поводка...

   Вот она, моя красавица в розовом ошейнике. Ураааа! Стоп. Держи себя в лапах, Локи. Нужно разведать обстановку. Но так, чтобы не увидела её хозяйка. Вот она, в окне. Тоже, кстати, красивая. Говорят, хозяева похожи на своих собак. Или наоборот? Запутался я. Тут такая трава... легко запутаться.

   Кажется, меня обнаружили. Пока только запах. И похоже, он ей нравится. Осталась мелочь - понравиться самому, целиком. Оказывается, я умею ползать. Вот, что любовь делает. Даже с такими красавцами.

   А что если подкопать под забор, и пролезть на её территорию? Попробую. Ого! С той стороны тоже копают. Это она! Быстрее! Запах всё ближе. От волнения кружится голова, слабеют лапы. Пусть пока она покопает. А мне нужно полежать, восстановить силы, успокоиться. Хозяин так делал, когда к нему приходила одна... Давно это было. С тех пор он такой грустный. Может познакомить его с хозяйкой моей биглюшки? А она моя? Конечно, если так копает...

   А вот и носик с той стороны показался. Симпатичный! Так трогательно сопит, втягивая воздух свободы. Голова пролезла, значит и бигль пролезет. Гав! К тебе или ко мне? Стесняется, отошла. Я не гордый, зайду сам.

    Хорошо у неё. Скамейка, качели, клумбы с цветами. Ровные песчаные дорожки. Низкорослые деревца с какими-то плодами. С таких можно прогнать любую ворону. И посреди этого великолепия она - сладкая косточка моего сердца. Похожа на меня. Я же видел себя в зеркале. Только глаза у неё больше, а лапы наоборот - тоньше. И талия тоже.
 
    Опять бросаюсь к ней. Но теперь наши носы реально соприкасаются. И кажется, между ними проскакивает искра. Я поворачиваю свой нос к её... хвостику, потом опять к носику, потом опять к хвостику. Она тоже обнюхивает меня с лап до головы. И мы начинаем  играть. Славно так балуемся, гоняемся друг за другом. Она иногда покусывает меня за попу. Совсем не больно. Наоборот, весело. Мы визжим от восторга. И вдруг я утыкаюсь в чьи-то ноги. Человек!

   Поднимаю глаза, вижу её - хозяйку моей биглюшки. У неё добрые глаза, и пахнет от неё чем-то вкусным. Они, эти люди, всегда главнее нас. Они словно большие собаки, которым все подчиняются. Я послушно замираю, приветливо виляю хвостом. Ведь для того, чтобы дружить с моей малышкой, я должен понравиться этой женщине.
   - Как не стыдно, Бони! Уже водишь сюда дружков. Вижу, вижу, что он красавчик. Только чей он? И как сюда попал?

   Меня берут за ошейник и появляется ненавистный телефон.
  - Здравствуйте. Судя по номеру на ошейнике, вы хозяин симпатичного бигля, что стоит передо мной. Да. Сейчас прочитаю. "Локи". Ищете его? Судя по вашему адресу, не далеко убежал. А теперь записывайте наш адрес.

    Моя новая подружка повизгивает, глядя на хозяйку умоляющими глазами. Просит отпустить.
- Как же ты сюда проник, Локи? Пойдём, покажешь. Только я тебя пока вот... Извини, так надо. А то убежишь, пока хозяин придёт. Тем же манером. Ты, видно, шустрый малый.

   Над моей шеей щёлкает поводок. Зря боится. Куда я убегу от такой красотки? Будь моя воля, я бы навечно здесь остался. Только хозяина жалко. Ведь моего старшего пса я тоже люблю. Хорошо бы вообще жить вместе, вчетвером...

   А вот и он. Жалко, что так быстро пришёл. Быстро закопал ямку, вырытую мной вместе с Бони. Мы настойчиво пытались помогать, но нас прогнали. Потом хозяева долго разговаривали, а мы опять носились по саду. Я старался ничего не помять и не сломать. Но пару цветиков всё-таки пострадали. Чисто случайно. Слышал, что взамен хозяин обещал прийти и что-то здесь отремонтировать. Эх! Надо было побольше поломать...

   Потом мы пошли домой. Хозяин не ругался. Наоборот - сегодня был непривычно добрым и весёлым. А дома дал мне вкусное лакомство. Я лежал на коврике, грыз вкусняшку и вспоминал свою чудесную прогулку. Кажется, это называется счастьем.