Искупление любовью

Олег Кмета
Друзья, прежде чем перейти  к  другому вопросу, я хочу добавить, что слова « избыточествующие хлебом «, по моему мнению, могут быть взяты в качестве девиза Евангелия.

Я верю в личное искупление, в то, что Христос положил душу Свою за овец Своих; но,как я уже сказал, я не верю в то, что это искупление имеет ограниченный характер; иначе как в таком случае понимать слова Иоанна:

« Он есть умилостивление за грехи наши; и не только за наши, но и за грехи всего мира « ( 1-е Иоан. 2, 2 )?  Да, в этом искуплении, несомненно, имеется часть для Его избранных, но есть еще также и большой избыток:  Он « избыточествует « искуплением.

Я верю в избирающую любовь, которая спасет всех своих, и в этом смысле ее можно считать достаточной  ( вот в чем « достаток хлеба « в разбираемом нами  месте Писания ); но я верю и в безграничное благоволение, позволяющее не просто иметь в достатке, но « избыточествовать хлебом «.

Мы, когда ставим перед собой цель, вкладываем в ее достижение только необходимое количество силы, и не более, ибо мы должны экономить, мы не должны растрачивать понапрасну наши ограниченные запасы энергии; даже наши благотворительные учреждения выделяют бедняку только самое необходимое, без чего ему не обойтись; но когда Бог кормит множество народа, Он раздает хлеб с поистине царской щедростью.

Наша цистерна для полива, когда поливают дорогу, ездит вверх и вниз по одной только избранной улице, но когда облака небесные проливают свою живительную влагу на поля проповедника, они затопляют целые народы, и даже изливают воды свои на море.

У Бога ничего не тратится понапрасну; но в тоже время у Него нет и скупости. « Избыточествующие хлебом « — напишите эти слова над Домом милости, и пусть всякий изголодавшийся путник, увидев их, захочет войти и насытиться.

Теперь мы должны перейти к следующему аспекту и остановимся на нем очень кратко. Согласно рассматриваемому отрывку Писания, в доме отца хлеб был не просто в достатке, но самый последний из живущих в доме отца избыточествовал хлебом.

Притча всегда остается только притчей, а потому мы никогда не сможем установить точно, кто такой был этот «наемник «. Я так понимаю, что блудный сын имел в виду то, что даже самый последний слуга, работающий в доме у отца, « избыточествовал хлебом «.

И теперь как это применить к нам? Смотри, грешник, даже самое ничтожное творение Божие, которое не согрешило против Него, имеет достаток и изобилует счастьем. В строении тела даже самых низших животных имеются приспособления для получения удовольствия.

Посмотри, как комары пляшут в лучах солнца; прислушайся к ласточкам, как они кричат от восторга, пребывая в полете. Тот, Кто заботится о птицах и насекомых, непременно будет заботиться и о людях. Бог, слышащий воронов, когда они кричат, не услышит ли возвращающегося кающегося грешника?

Он дает этим малым насекомым счастье; неужели Он желает, чтобы я оставался несчастен? Тот, Кто открывает руку Свою и питает все живое, тем более не откажется открыть руку Свою и удовлетворить мою нужду, если я буду искать Его лица.

И все же я не скажу, что все эти низшие создания и есть те самые наемники. Кого же из людей мне тогда выбрать на эту роль? Скажу так: самый худший из грешников, пришедших ко Христу, стал « избыточествовать « благодатью, и самый меньший из святых, обитающих в доме Господнем, « избыточествует « любовью.

Возьмите теперь самых грешных из грешников и посмотрите, как щедр Бог к ним, когда они обращаются к Нему. Разве вы, те из вас, кто сам еще не обращен, не встречали в своей жизни таких, кто был бы если не хуже вас, то по крайней мере внешне выглядел таким же безнравственным, как вы?

И они были обращены, а вы так и остались необращенными; а когда они были обращены, каким было их свидетельство? Помогла ли им очиститься Кровь Христа? О, да, и она их более чем очистила, Она прибавила им красоты, которая была не их. Когда – то они были обнажены, смог ли Иисус одеть их?

Хватило ли покрова Его праведности? О, да! И более того, даже было добавлено украшение, они получили не простые одежды, но царское облачение. Вы видели, каким щедрым было отношение к другим, неужели же это не побуждает и вас к тому, чтобы прийти? Некоторым из вас нет необходимости пересказывать чужие слова, так как мы можем говорить о том, что испытали лично сами.

Мы пришли к Иисусу настолько полными греха, насколько вы сами только можете быть, и чувствовали себя бесконечно потерянными и погибшими; но какова же Его любовь и милость! Мне легче писать эти строки и плакать, чем говорить вам о ней! Моя душа плавится во мне от благодарности, когда я думаю о бесконечной милости Божией ко мне в тот час, когда я пришел к Нему, ища милости у Него.

О, почему бы и вам также не прийти? Да побудит вас к этому Его нежный Святой Дух! Я показал вам, что Он избыточествует хлебом, избыточествует милостью, избыточествует прощением. Так иди же, иди к Нему, несчастный грешник; иди к Нему в дом, там хватит места и для тебя.



Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252