СИАМ

Александр Землинский
* * *
Трудная это работа —
Десять часов перелета,
Долгая, право, работа
Десять часов перелета.
В край затерявшийся где-то,
Где круглый год только лето,
Там, у преддверия рая
Просто планета другая.
Издавна звался Сиамом,
Словом пленительным, пряным,
Ну, а сегодня — Таиландом —
Звучно, загадочно, складно.
Часом полночным, морозным,
В небе хрустальные звезды,
Нас провожала столица,
В небо взметнулася птица.
С ревом моторов могучих
Ринулась в небо за тучи
И на восток полетела,
Весело, будто бы пела.
В ночи растаял безмолвной
Гул, растворившийся словно,
Рдеет за синею дымкой
Там горизонт невидимкой.
И, притворяясь холодным,
Утро встречает восходом,
В небе заря полыхает,
Темную ночь поджигает.
Время летит нам навстречу,
Будем в Таиланде под вечер,
Десять часов перелета —
Славная вышла работа!
Край затерявшийся где-то,
Царство волшебное лета.

 
*   *   *
Индийские волны, седой океан
Ласкает прибоем далекий Сиам,
Где пальмы, где море, где райский приют,
Где тайки-смуглянки привольно живут.
Их взгляд, словно лани разбуженной крик,
Пленяет всевластно, посмотришь — и вмиг
Ты тонешь в зенице чарующих глаз,
Безумством наполнен свидания час.
А рук этих нежный ласкающий всплеск,
А губ воспаленных волнующий блеск,
И бурные страсти рождаются вновь —
Бурлит нетерпеньем горячая кровь!
Уже не забыть и не вспомнить порой
Священного храма тоску и любовь,
Далекий и близкий волшебный Сиам,
Любовь словно сказку полуденных стран.

 
*   *   *
Растворившись, размокнув, расплывшись
От жары и восточных красот,
Средь холмов, что стекают сбесившись,
Все в Сиамский залив круглый год.
Где природа в своем первозданьи
Все бушует, красою гордясь,
И все то же едино желанье —
Не прервать нашу дивную связь.
И подольше, у синего моря,
Здесь в сиамском чудесном краю,
Вдалеке от забот и от горя
Выпить медленно чашу свою.
В этих райских садах полуночных,
В тихом шепоте ласковых волн,
Очарованный сказкой восточной,
Я смущеньем загадочным полн.
Возвращаться мне надо до дому,
Что мне райских красот суета,
Мне давно еще с детства знакома
Нашей русской зимы красота.
От нее никуда мне не деться,
Душу прочно пленила она,
Лишь порой благодарное сердце
Вновь затопит Сиама волна.

 
*   *   *
Лукавых глаз созревшее желанье
И нет зрачков, лишь только глубина,
И нету дна, прелестное созданье,
Ты словно океанская волна.
Таиланда воздух напоен любовью,
Все буйствует, что радуги цвета:
И бугенвиллей дикое сословье,
И таек вдохновенных красота.
От этих глаз не скрыться и не деться,
От губ созревших глаз не отвести,
В плену твоем мое осталось сердце,
Я ж возвращаюсь, милая, прости.
Таиланда воздух напоен любовью,
Она царит и властвует, смеясь,
Сиамской вдохновительною новью
Я буду жить, в Россию возвратясь.

 
Коралловый остров

На берегу, средь островов Сиама,
Под плеск жемчужной ласковой волны,
В плену прелестном милого обмана —
Я наслаждаюсь... посреди зимы.
Там, где-то среднерусских пашен
Коснулась залетевшая метель,
И шпили крепостных суровых башен
Ждут благостно весеннюю капель.
А здесь жара и духота, и лето,
И бугенвиллеи радостно цветут,
Земля Сиама зеленью одета —
Божественный, томительный приют.
Плывет, качаясь в голубом заливе,
Под облаками островов гряда,
И кажется, что места нет счастливей:
Песок и небо, пальмы и вода.
Волна мне шепчет ласково и сонно
О волшебстве сиамских вечеров,
Я слушаю восторженно, влюбленно,
Все понимая лучше всяких слов.
Садится солнце в глубину заката,
Багрянцем светятся соседние холмы,
Пусть этот рай приснится мне когда-то
Среди московской слякотной зимы.

 
*   *   *
Чернеет ночь и море рядом стонет,
И вздохи те божественно нежны,
На побережье звонкие салоны
Пугают это царство тишины.
В лихих огнях витрин и транспарантов,
Кричащих так нахально и легко,
Лишь стайки залетевших экскурсантов
Уходят прямо к морю, далеко.
А здесь, в огнях, где гром магнитофонов,
Забыв о времени, годах и о тоске,
Вышагивает чинно и влюбленно
Могучий старец с тайкою в руке.
Она ребенком кажется жеманным,
Он — господином сильным и большим,
Час наступил свершения желаний
Еще живущих, он неукротим.
Картина эта здесь обыкновенна;
Для старцев из Европы — здесь приют,
И пара та сейчас во всей вселенной
Одна, одна, их ночи страсти ждут...
Ночь заждалась и море стонет тихо,
Рассветный час по-прежнему далек,
Для них, двоих, вновь разгорелся лихо
Любви продажной теплый огонек.

 
*   *   *
На фоне голубых холмов,
Вдали Сиамского залива,
Как призраки чудесных снов
Плывут виденья горделиво.
Спокойных линий простота
Холмы, стелящиеся в воды,
Вдруг рассекает красота,
Что сотворил венец природы.
На фоне голубых холмов,
Над гладью синего залива,
Касаясь низких облаков
Флотилия плывет красиво.
Отелей стройных тесен ряд,
Упруго их прямоуголье,
Они среди холмов царят
И радостно их многословье.
Холмов и вод бессрочен век,
Залив волнуется здесь вечность,
И только мудрый человек
Осмыслил эту бесконечность.

 
*   *   *
Сиамских ночей наслажденье
И глаз этих дивных огонь,
В душе и восторг, и смущенье,
И тайна, рожденная вновь.
Посмей удержаться, попробуй —
Горит восхитительный взгляд,
Смуглянка лукавит, чтоб снова
Уйти и вернуться назад.
От этой ли ночи волшебной,
От этих ли сказочных глаз
Я полон восторгом душевным
И снова влюблен в первый раз.
В те знойные ночи без края,
В смуглянки волнующий плен,
Сиам — ты планета иная,
Где нет ни потерь, ни измен.
Лишь губ воспаленных услада,
Лишь волны желанья в крови
Под сенью волшебного сада —
Безумство всевластной любви!

 
*   *   *
Зачем твой взгляд меня волнует,
Сиамка пылкая моя?
А сердце радостно ликует
Лишь рук твоих коснуся я.
Ты — совершенство: взгляд, улыбка,
Бездонность восхищенных глаз,
Фигура стройная, что скрипка,
Коснешься — зазвучит тотчас.
Необычайность положенья —
Лишь отзвук отшумевших гроз,
И влажных глаз отдохновенье
Случайно ль полных странных слез?
О чем печалишься порою
Под сенью пламенных ночей?
Что жалит сердце молодое?
Поведай мне о том скорей.
Быть может я пойму все это,
Взгляни еще раз, этих глаз
Мне не забыть, я видел где-то
Их грусть и радость без прикрас.
Была когда-то ты мужчиной,
Каким? Мне не дано уж знать,
Сейчас ты выглядишь картиной,
Какая красота и стать!
Зачем твой взгляд меня волнует,
Лишь голос отрезвляет пыл,
Он также низок и спокоен,
Каким с рождения и был.
И только женской сути снова
В тебе добавлено судьбой,
Молчи, красавица, ни слова,
Мне молча хорошо с тобой!

 
*   *   *
В тишине короткого рассвета
Солнца луч блеснул в моем окне,
Щедро улыбается мне лето
Здесь, в сиамском дивном январе.
Этот край полуденный, далекий
Полон весь загадок и чудес:
Острова раскинулись широко
Под покровом голубых небес.
И плывет вдоль берега залива
В синей дымке горная гряда,
Расплескалась радостно, игриво
Бирюзой сиамская вода.
Радуется дивная природа,
Полыхает бугенвиллей цвет,
И в душе моей поет свобода,
О которой думал столько лет.
Снова ночь прохладу не приносит,
Растворяя сладостный дурман,
Знаю я, душа еще попросит
Возвратиться в сказочный Сиам.

 
*   *   *
Душна ночь и запахи все пряны,
Поздний час прохладу не дает,
Губ созревших поцелуй желанный
Мне сиамка бережно несет.
В этой страсти тонет безвозвратно
Дней прошедших череда забот,
Как безмолвно, радостно, понятно
Наш ковчег согласия плывет.
Глаз лукавых терпкая услада,
Рук горячих трепетный восторг,
Ты моя бесценная награда
Посреди непройденных дорог.
В этом мире, где так низки звезды,
Бархат ночи выверен луной,
Мне с тобой, красавица, так просто,
Словно бы с игрушкой дорогой.
Что-то шепчут трепетные губы,
Выдохом твоим я опьянен,
Там, в раю, уже запели трубы
И спешит случиться вещий сон.
Все о том, что нет тебя желанней,
Все о том, что страсти нет конца,
Будут у моих воспоминаний
Все черты лишь твоего лица!

 
*   *   *
Что ты делаешь здесь, европеец?
Почему среди ночи густой
Ты выходишь на стонущий берег
И ведешь разговоры с волной?
Разве я этой благостной ночью
Недостаточно пылко люблю?
И бывают ли связи короче
В нашем вечно зеленом краю?
Позабудь, отпусти все былое,
Растворись в этой ночи без сна,
Мне, мой милый, так сладко с тобою,
Будто снова приснилась весна.
Серых глаз твоих милого взгляда
И волос белокурую прядь
Мне любить — это только отрада,
Потеряв, буду точно страдать.
Ночь густа, море стонет вздыхая,
И объятий пленительна власть,
Там, в Европе, наверно, другая
Уж давно, как тебя заждалась.

 
*   *   *
Я плыву этой желтой рекой,
Где дворцов тонкий профиль селится,
Где за дальней, бескрайней водой
Поселилась волшебная птица.
Кто хоть раз повидает ее,
Кто услышит прелестное пенье,
Сможет бренное время свое
Разменять на святое терпенье.
И тогда, сколько б лет не прошло,
Сколько б вод по реке не промчалось,
Не устанет работать весло
Сколько б дней нам в пути не осталось.
Не погаснет до зимних ветров
Эта страсть, что любовью зовется,
И не нужно магических слов —
В сердце верном сама отзовется.
Будут женщины пылко любить
До забвенья тоски и печали,
Будут радостно, весело жить,
Как нам всем обещали вначале.
Я плыву этой желтой рекой,
Что в Сиама залив попадает,
Над моею седой головой
Стая медленно-медленно тает.
И, взмахнув опереньем тугим,
Закружилась над лодкою птица,
И туман снова стал голубым,
Чтоб росою волшебной пролиться.
А святая вода, как всегда,
Убавляет года и заботы...
За кормой уплывает беда,
И горит куполов позолота.

 
Бангкок

Стволы отелей вздыбилися в небо,
Торговых улиц чутких суета,
Все радостно и сказочно, что небыль,
Везде царит жара и духота.
Каналов рукава и тени над водою,
Мостов запруженных спешащею толпой,
Не знающей ни сна и ни покоя,
Вся жизнь на улицах — и нет судьбы иной.
И отголоски римских виадуков,—
Закрученных в спираль могучих автострад,
Симфония динамики и звуков,
И скоростей, не знающих преград.
Под небом, бархатом синеющим одетым,
Звезд мириады стынут на земле,
Огни мерцают радостным приветом,
Безмолвные в далекой тишине.
Рядится ночь в одежды все из света,
Сияет необычностью чертог,
Восточная, далекая планета —
Великолепный, сказочный Бангкок.

 
Голубой дракон

1
Ночь дышала прелестью дурмана,
В низком небе плавала луна,
На причал, что просыпался рано,
Набегала робкая волна.
Бриз морской не беспокоил берег,
Стаи шхун уснули в тишине,
Якоря все выбросив на мели,
Разморившись в непробудном сне.
У ограды зыбкого причала,
Там, где сходней редких череда,
Ты, как тень, загадочно стояла,
Под тобой шепталася вода.
Лунный отблеск обнаружил плечи,
Рук изящных матовую гладь,
Волшебству случайной нашей встречи
Нужных слов мне вряд ли отыскать.
Улыбнулась ласково и мило,
Глаз лукавых вспыхнул огонек,
Губ созревших нетерпенье стыло,
Утонул в бездонности зрачок.
И в безмолвьи страстного порыва
Наших рук сомкнулося кольцо...
Знойно у Сиамского залива
И горит в волнении лицо!

2
Слов не надо, только рук отрада,
Трепет стана в ласковой ночи,
Здесь, в преддверьи сказочного сада
Ты сама вручила мне ключи.
Сад весь тонет в запахах Востока,
Стынет зной среди фонтанных вод,
Мне с тобою радостно до срока —
Ждать пока луч утренний блеснет.
Ласкам милой нет конца и края,
Бурной страсти захлестнул поток,
Здесь в садах полуденного рая —
Счастья вдохновенный уголок.
Шепчут губы дерзкие признанья,
Поцелуев вкус волнует кровь,
Наполняя радостью желанья
Страсть и нежность, муки и любовь!
И пускай всего не понимаю,
Что щебечут милые уста,
Видит Бог, тебя давно я знаю,
Наша связь сердечна и проста.
Ждал давно я только встречи этой,
И она случилась, как во сне,
На другом совсем конце планеты,
Здесь, в Паттайе, в знойном январе.
 
3
В ночи влажной созревает утро,
Гаснут звезды, пенится прибой,
Расставанье утреннее трудно,
Мы когда увидимся с тобой?
Но вопрос мой без ответа тает,
Не прервать смуглянки крепкий сон,
На меня с плеча ее взирает
Красным глазом Голубой Дракон.
Разметавшись в сладостной дремоте
На волне чернеющих волос,
Вся она в божественном полете
Там, вдали, куда Дракон унес.
Мнится мне, что чудище святое
И меня с собою унесло,
Все туда, где небо голубое,
Солнце, пальмы, море и тепло.
Подарило милое созданье,
Охраняло наших душ восторг,
Дивных дней моих очарованье —
Ты прекрасен, сказочный Восток!
Не забыть мне радостного рая
И в родной московской стороне,
Вновь в душе моей плывет Паттайя
По сиамской голубой волне.