Расставить точки в Резюме

Светлана Холмогорцева
Ксюшин день начался на удивление лучезарно. Непостижимым для себя самой образом она встала со своей старенькой тахты точно с той ноги, с которой ей нужно было бы вставать каждое утро, чтобы «не иметь тех проблем». В её случае счастливое развитие ежедневных событий гарантировала только левая нога, с которой ей вот уже который месяц не удавалось встать поутру, как бы она ни старалась. Просто рок какой-то! Обязательно что-либо помешает сосредоточиться на выборе правильной левой ноги, и лукавая правая первой достигает пола. И день загублен ещё до утренних водных процедур. А тут вдруг – плюх – и счастливая нога первой заняла своё положенное место в домашних тапочках!

Но это ещё не всё испытанное с утра блаженство. Её почтенного возраста пёс с более чем оригинальной кличкой Бобик странным образом не создал ей в это утро никаких дополнительных проблем и терпеливо дождался, пока она решительно прикончит все обязательные ритуалы, составляющие утренний моцион современной деловой женщины, чтобы степенно на поводке добраться до ближайшего дворового столбика. Если к этому прибавить ярко рассиявшееся наперекор прогнозу солнце, то становится просто непонятно, какие вообще могут быть проблемы у такого удачливого человека.

Увы, проблемы были. Дело в том, что три месяца назад фирма, в которой Ксюша исправно трудилась в обмен за право называться представителем среднего класса, внезапно исчезла. Да-да, именно исчезла, то есть не закрылась с выдачей сотрудникам причитающейся им компенсации и утешительных характеристик, а как-то то ли испарилась, то ли провалилась сквозь землю. Характер природных катаклизмов, приведших к исчезновению этой фирмы с лица земли, до сих пор изучается соответствующими исследовательскими органами. Ксюшу эти органы тоже подвергли экологическим расспросам, но она знала лишь вот что: в тот день она встала не с той ноги, пёс изгадил коврик в прихожей, лил тропический ливень посреди зимы, а через настежь распахнутую дверь бывшего офиса чётко проглядывался свободный от офисных очертаний интерьер.

И вот уже три месяца Ксюша рассылает резюме справа налево и слева направо, но ответы приходят невпопад, как и прогнозы погоды из научных погодных центров. А иногда и вообще не приходят.

Затягивая колченогого Бобика поводком назад в подъезд, Ксюша привычно вставила ключик в обычно забитый рекламой и счетами к оплате почтовый ящик. Но на улице по-прежнему сияло солнце, а в ящике лежал лишь один конверт, завораживающе пахнущий способным решить все её материальные проблемы офисом. Выхватив конверт из ящика и игнорируя возражения Бобика, Ксюша воспарила на лифте на свой седьмой этаж, который теперь уже казался ей почти Седьмым Небом.

Да, она не ошиблась. В конверте было предложение явиться на интервью с ответственным представителем преуспевающей фирмы, которая была бы рада использовать услуги такого опытного специалиста как она в интересующей их области бизнеса. Единственное, что они хотели бы от неё предварительно получить – это уточнение некоторых деталей из её личной жизни, потому что доверять ведение дел своих клиентов они могут только человеку, которому полностью доверяют сами. Поэтому им важно знать не только деловые, но и личностные характеристики своих сотрудников. Они заметили, что Ксюша указала в своём резюме три развода с точными датами этих печальных событий. В этой связи им хотелось бы до встречи-интервью получить от неё в приложении к электронной анкете дополнительные разъяснения о причинах, приведших к таким нежелательным окончаниям её брачных союзов. Им нужна не детальная исповедь, а краткое заключение о причинах каждого развода. Краткость – сестра таланта!

Ксюша заварила в турке крепкий кофе, положила перед собой требовательный листочек и задумалась о предложенной ей для задумчивости проблеме. Вопрос показался странным, потому что он был ей задан первый раз в жизни. До этого все её друзья и родные задавали троекратно совсем другой вопрос: «Какого рожна ты вышла за него замуж?» То есть по вопросу на каждого из трёх мужей, причём до сих пор она никогда не пыталась на эти вопросы отвечать даже себе самой. Видимо, пришло время расставить точки над «i», потому что для квалифицированного ответа на вопрос престижной фирмы надо было сначала ответить на ранее поставленные любительские вопросы её недоумевающей родни.

Действительно, почему её всегда так неудержимо увлекали звуки волшебной музыки "Марша Мендельсона", то есть свадебного марша из пьесы «Сон в летнюю ночь» op. 61 её любимого композитора Феликса Мендельсона? Этот марш она каждый раз прослушивала с шариковой ручкой в руке при простановке своей подписи в процессе регистрации очередного акта своего гражданского состояния. Подписи, фиксирующие обратный процесс, проходили почему-то без музыкального сопровождения, хотя можно было бы подобрать не одну неистово мятущуюся мелодию, способную адекватно отразить гамму несостоявшихся надежд.

Ей почему-то вспомнились слова её старинных приятелей, проживших вместе дружно и счастливо достаточно лет, чтобы на вопрос любопытствующих соседей о причинах «не регистрации» их личных отношений с полным правом отвечать: «Да просто мы не хотим платить официальной стороне за наше личное неофициальное счастье». 

Итак, прежде чем кратко осветить в резюме причины своих трёх разводов, Ксюша должна была ответить для себя на непростой вопрос: каким образом она оказывалась замужем каждый раз, когда образ принца ещё только весьма неотчётливо вырисовывался на горизонте её представлений о личном счастье?

Ксюша допила свой почти турецкий кофе и решила прибегнуть к популяризируемой в последние годы методике само-психоанализа. Начинаем с мужа первого: возраст -семнадцать, солнце сияет 365, а с поправкой на високосный год и все 366 дней в году. Все окружающие её псы и коты ещё молоды и полны своих животворящих надежд. И тут приходит он, единственный и навсегда неповторимый. И это последнее оказывается чистой правдой. Кто же способен повторить такие нестандартные брачные установки!

На свадьбе любимый пояснил Ксюше, что она слишком радужно воспринимает окружающий мир, и это непрактично. Он должен над ней серьёзно поработать. И поработал. А при разъезде по разным углам Ксюша нашла случайно завалившуюся за диван исписанную мягким карандашом записную книжку, где любимый писал о Ксюше: «Я её не люблю, но она мне нужна. Она моя единственная ставка».

В чём и почём радужная Ксюша оказалась единственной ставкой, она поняла лишь годы спустя после марша Мендельсона и развелась без дальнейшего музыкального сопровождения. А вот почему она вообще вышла за него замуж? Это был серьёзный вопрос. Любимый знал все самые значимые для неё стихи наизусть. Ей этого показалось достаточно. С этим вопросом всё ясно. Переходим к следующему.

Кроме стихов поэтов «Серебряного века» Ксюша очень любила музыку, особенно оперу, а из оперных арий лишь партии драматических баритонов заставляли её сердце включаться в молчаливый и тайный дуэт с исполнителем. Неудивительно, что в её музыкальную жизнь неумолимо ворвался бас-баритон абсолютно нестандартного тембра, с которым можно было к тому же играть фортепьянные пьески в четыре руки. Разве этого недостаточно для брака?

Так размышляла Ксюша, проставляя закорючку-подпись в регистрационном журнале уполномоченной на проставление таких закорючек организации. Прослушав все арии своего нового мужа и проиграв с ним все доступные ей по фортепьянной технике дуэты, Ксюша вдруг узнала, что у мужа были свои, отличные от вокала и дуэтного музицирования причины вступления в так называемый законный брак. Ему с его уникальной коллекцией марок, как холостому молодому мужчине, постоянно отказывали в визах для вывоза его коллекции на зарубежные филателистические просторы. Мотивы для брака были вполне логичны, и расчеты полностью оправдались. Муж Номер Два вывез свою коллекцию вместе с собой в отдалённые края, что значительно усложнило процедуру развода.

Ксюша больше не читала стихов поэтов Серебряного века, не слушала арий в исполнении баритонов и не играла фортепьянных дуэтов с сомнительными филателистами. Но и это не помогло. Пришёл Принц Номер Три. Он сказал Ксюше, с сильным иностранным акцентом, что все её проблемы теперь останутся позади. Он знает, как о ней позаботиться. Больше всего в ней он ценит её суждения по интересующим его вопросам. А Ксюша по натуре была просветителем и ощутила себя несказанно счастливой, наконец-то встретив человека, который искренне стремится к знаниям.

Отгремел очередной марш Мендельсона, и муж-«академик», заточив мягкий карандаш, раскрыл свою записную книжку и приготовился поглощать плоды просвещения со словами: «Расскажи мне, почему развалилась такая уникальная страна, как СССР. Только мне не нужна лекция. Отвечай просто: да или нет». Ксюша растерялась, потому что не знала, как выполнить свою высокую миссию: на вопрос, начинающийся с вопросительного слова, невозможно было ответить просто «да» или «нет». Таковы уж курьёзы практической грамматики, которую Ксюша оказалась не в силах изменить и развелась в третий раз.

Итак, причины заключения трёх браков Ксюша сама себе честно сформулировала: «любовь к декадентской поэзии, нездоровая страсть к исполнению фортепьянных дуэтов и навязчивая идея нести просвещение в супружеские массы». Каждая из этих причин была экзотичней другой. Развод был лишь логичным завершением её попыток реализовать свои хобби нетрадиционным способом. Теперь надо кратко ответить на вопрос потенциального работодателя о причинах трёх её разводов.

Ксюша подумала и смело выбрала наиболее краткий из пришедших ей на ум ответов на самый животрепещущий пункт предложенной анкеты. Обречённо вздохнув, она старательно напечатала в соответственной графе заглавными буквами: «ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА».