МоскваХаус 1 серия

Максим Рухледев
эпизод 1. (эпизоды в этой квартире сняты слегка в мистической форме, может что-  то похожее на добрую сказку)
   Квартира Марии Ильиничны. 11 утра. В гостиной Мария Ильинична и её         соседка Зоя Павловна. Мария Ильинична наводит порядок.
Зоя: Мария Ильинична, ты точно хорошо всё обдумала?
М.И.: Зоя, не стану десять раз повторять. Ты ведь с первого все поняла. Ты                сделала что я просила?
Зоя: Глянь что получилось...
М.И.: /что-то внимательно читает в ноутбуке/ Отлично! Видишь, не даром на курсы тебя потащила. Теперь усаживайся на этот уютный диван, кушай пирожки с чаем /внезапно на столе стоят пирожки и горячий чай/ которые тебе так нравять /улыбаеться с хитринкой/ , вот тебе пульт, вот телефон. Просто отвечай на звонки, сама ни чего не спрашивай, ну кроме "Как вас зовут?" и "Когда вас ожидать?". Чтобы не забыть, можешь все записывать вот в этот блокнот /блокнот тоже внезапно появляеться на столе/ Спасибо Зоя! я пока порядок наведу, он давно просился /спешно изчезает в комнатах/
  Зоя ни чуть не возражав остаеться на едене с пирожками и телевизором.
эпизод 2.
  Институт культуры. Где-то в Москве. Тоже время. Студия для репетиций. На имровизационой сцене два студента Илья и Рустам. На против вдоль стены два ряда стульев, по центру первого ряда, сидит Игорь Николаевич. Идет репетиция. На сцене стоит скамейка как в парке и уличный фонарь, на скамейки сидит Рустам.
Илья: /выходит и садиться на лавку/ Я сейчас был в зоопарке.  Я говорю, я только что был в зоопарке. МИСТЕР, Я БЫЛ В ЗООПАРКЕ!
 Рустам: А?.. Что?.. Простите, это вы мне?..
 Илья: Я был в зоопарке, потом шел пешком, пока вот не очутился здесь. Скажите, я шел на север?
 Рустам: /озадаченно/ На север?.. Да... Вероятно. Дайте-ка сообразить.
 Илья: /тычет пальцем в зал/ Это Пятая авеню?
  Рустам: Это? Да... Да, конечно.
  Илья:. А это что за улица, что ее пересекает? Вон та, направо?
  Рустам: Вон та? О, это Семьдесят четвертая.
  Илья: А зоопарк возле Шестьдесят пятой, значит, я шел на север.
  Рустам: (ему не терпится вернуться к чтению). Да, по-видимому, так.
  Илья: Добрый старый север.
  Рустам: (почти машинально). Ха-ха.
  Илья: (после паузы). Но не прямо на север.
И.Н.: /бросает в Илью туфлю/ Ты что как обезьяна!! Что говоришь,.. что делаешь,.. связи нет...
Рустам: /перебивает/ Игорь Николаевич, это абсурд..
И.Н.: Именно, абсурд какой-то!!
Илья: Мы ставим абсурд!
И.Н. /встаёт, орбувает туфлю/ Думай, ...ищи режиссёр. Завтра на зачет мне покажете. Пойду Краснову посмотрю,/смотрит на часы/ они как раз начали. Репетируйте. /выходит/
Рустам: Ты там задействован?
Илья: Да. Извини братишка, бежать надо. ты главное слова выучи. /выбегает/
  Пустой коридор института, Илья бегом обгоняет Игоря Николаевича.
И.Н.: На лестница аккуратней!
   Илья бегом спускаеться с лестницы.
эпизод 3.
  Общеобразовательная школа. Тоже утро. По лестнице бегом спускаеться 5-ти клашка, бежит по живленым кордорам школы. Забегает в классы труда. Там Александр Иванович со старшеклассником паяют квадрокоптер.
5-ти клашка: Александр Иванович, здрасьте. Вас Федор Михайлович просил зайти.
А.И.: Спасибо, Сёма! /дальше обращаясь старшекласснику/ Теперь у тебя сигнал через вышки идёт, везде где зона действия сети, плюс частоту тебе накрутили /довольно улыбаеться/ Ну? Инновация? Там обмоточка, чуть изолента, и там  два витка и предохранитель...
Старш-ик: Ну и пассажир небольшой в помощь. Блин, Александр Иванович, это "пушка". Вы если б не бухали такие вещи бы уже делали...
А.И.: Так, сопля. Бери свой вертолёт и вертолёть от сюда! /старшеклассник уходит/ Я небухаю! /подносит стакан ко рту/ ...за это и пью. /выпивает, звонок/
эпизод 4.
  Институт культуры. День. Малый актовый зал. на сцене студенты, идёт репетиция спектакля. Илья забегает в зал, забегает на сцену к одной из девушек стоящей с краю.
Илья: Спасибо, Анют, что прикрыла.
Девушка отдает текст Илье и уходит. в дверях встречаеться с И.Н.. И.Н. проходит в зал и садиться. На сцене Илья, девушка1, парень1, парень2.
П1: ...А как я репетировать буду? мне ритм нужен. У меня танец новый.
П2: Какой новый? Всё та же цыганочка...
П1: Много ты понимаешь. Та была "румынцкий танец", а это "венгерский"... Две большие разницы.
Д1: Ты бы лучше парик надел, Ваня! А то Какой-то белобрысый цыган... Даже неудобно.
П1: У меня, Олечка, зритель за ногами следит, а не за головой...
  Телефоный звонок. Д1 снимает импровизационую трубку.
Д1: Алло? Минск? /обращаеться к П1/ Затихни, Ваня! Междугородняя, /в трубку/ кого?... Его сейчас нет, он на сцене...
Илья: /быстро входит/ Братцы, ну когда будет порядок за кулисами? Там всё слышно.
И.Н.: СТОП! /дальше спокойно и негромко/ Илья, ты убил в себе актёра. За год, который ты пропустил, стал ни какой, безвкусный. Смотрю на тебя и не вижу вот этого "конферансье". Вижу Илью, который ребятам реплики читает. Обратите внимание, режиссёры, у вас актёр на сцене профнепрегоден, может вам дипломные спектакли завалить.
Д1: Игорь Николаевич, Вы сами же Илью почти во все работы вставили. Он просто перегружен
И.Н.: Объём небольшой, с ним он тоже не справляеться!!
Илья: Вторая репетиция всего...
И.Н.: Вторая репетиция? Запомни, да и остальным полезно будет: вторая репетиция может оказаться генеральным прогоном, а то и сразу показом! На вторую рептицию вы уже должны жить в матерьяле! Запомните. .. Так с вами всё понятно. И, помните /указывает на Илью/ Где Жданова репетирует?
П2: В 504-ой.
И.Н.: Продолжайте! /выходит/
Д1: /вздыхает, слегка улыбаеться/ Беги, Форест!
  Илья хватает сумку и выбегает из зала. Игорь Николаевич спускаеться по широкой лестнице. Илья выбегает из зала, слышит на лестницы шаги И.Н. Бежит прямо по коридору к пожарному выходу, выбегает на улицу на пожарную лестницу (второй этаж) где курят, а то и накуриваються два студента с явно выражеными признаками отношения к разным субкультурам. Илья, мимо них спускаеться по вертикальной лестнице, оказываеться не далеко от приоткрытого окна ведущего на цокольный этаж. Через него Илья попадает в мужской туалет, осторожно из него выходит в коридор и через пару дверей попадает в аудиторию 504.
  Аудитория 504. Небольшой минизал со сценой. впереди на краю сцены сидит рыжая девочка Катя, в зале за музыкальным пультом студент. Забегает Илья.
Илья: Катюшка, прости! Только сейчас смог вырваться!
Катя: Да ни чего страшного, я в курсе событий. Андрей меня пока по тексту погонял.
Илья: Давай начнем. Кать, там Никалаевич идёт. Давай с середины?
Катя: /тянет текст Илье/ Выбирай середину.
Илья: /не отрывая взгляд от Кати, берет текст перелистывает половину/ От сюда...
Катя: /бросает взгляд в текст и откидывает его в сторону/
эпизод 5.
  Общеобразовательная школа. День. По пустому коридору идёт Александр Иванович. Мимо проходят рабочие с батареями. Подходит к двери с надписью "Директор", стучит и заходит.
  Кабинет директора. Директор, Федор Михайлович, стоя у окна разговаривает по телефону, жестом просит А.И. присесть за стол. А.И. присаживаеться, Ф.И. тоже тянеться к столу поменяв выражение лица на более серьёзное. Заканчивает разговор и кладет трубку.
Ф.М.: Саша, ты в конец ох..ел?
А.И.: Федя... Федор...
Ф.И.: Да хоть дядя Федор!! Ты что учидил?! САША! Сейсас, это, перебор!! /разворачивает монитор к А.И., включает запись с камеры внутренего наблюдения/
  Камера в коридоре. Из приоткрытой двери выезжает и скрываеться робот-пылесос, за ним выбегает с бутылкой и пинтбольным ружьём А.И. со словами "Не убежишь, сука!".
  Камера с другого коридора. Почти удачно уворачиваясь, зигзагообразно пробегает пылесосер, за ним пробегает стреляющий вперед А.И.
  Камера в большом фае. Двери некоторых кабинетов открыты, потому что в школе идёт замена труб и батарей, на что указывает всякий специфический хлам. По фае мечеться, иногда прячась и выглядывая пылесосер, из за угла по нему стреляет А.И.. У него кончаються патроны с краской, откидывает ружье в сторону и достает из карманы метательные звезды. А.И. атакает пылесосер, но не успешно, у А.И закнчиваються звезды, а пылесосер с одной звездой торчащей из корпуса скрываеться в одном из кабинетов. А.И.: К своим побежал?! /уходит в обратную сторону/
  Камера в кабинете информатики. Следы работ по замени батарей и хлам, а также компьютеры. В центре комнаты пылесосер, смотрит на своих родствеников. Заходит А.И. с ружьем. А.И.: Тут, я тебя, и кончу! Отпивает из бутылки, целиться из ружья.  А.И.: Я возглавляю востание против машин! Передай остальным!    Ружье не выстреливает. А.И. откладывает ружьё в сторону, в стороне находит трубу и молоток, достаёт из ружья патрон, вставляет в трубу, прицеливаеться, А.И.: Вам не победить человечество! Механика рулит!!! И долбит молотком по трубе, дробью разбивает камеру и изобраение пропадает.
эпизод 6.
  Тот же город где и А.И.. Обычная однёшка молодых. На кухне Аня и Костя завтракают.
Костя: Может всё таки сомной поедешь? Квартиру сдадим, да поехали.
Аня: Кот, отец правильно сказал. Тебе мои лишние истерики за чем? А ты знаешь что я нервничать буду. Один езжай, посмотри что за работу, друг твой, предлагает, квартиру найди. Я тут пока с работы не ушла, денег тебе могут скинуть если что. как все ровно, уверено будет , приезжай за мной. Гладко Киса твоя стелит? И Костя! Попробуй там только куда пропасть!!! Я вас с другом за яйца...
Костя: /перебивает/ Так проехали со мной! Я тебе о чем говорю! Всё равно через неделю тебя заберу.
Аня: Давай сейчас без твоих импровизаций. По моему плану! Хорошо? Я сюда пока жильцов найду. А ты на работе пока все узнай, с парнями пообщайся. Квартира еще..., фотографируешь, мне отправляешь! Я, буду выбирать. А то ты опять меня в какой-нибудь гараж привезёшь!
Костя: Всмысле опять?!
Аня: Было такое! Было.
Костя: Пока ты её так не назвала, это была обалденная однёжка!
Аня: Давай, Котик, чтобы в этот раз всё по красоте было. Я тебе тут тылы прикрою. Знаю что это шанс перебраться, и с тобой я спокойно готова попробовать. Но давай только чуть-чуть перестрахуемся...
Костя: Ладно, мой чуть-чуть страховщик./целует/ Спасибо за завтрак. Поеду машину помою, да собираться начну.
эпизод 7. (в такой же таинственной форме)
  Квартира Марии Ильиничны. Ближе к вечеру. За окном сумерки. М.И. где-то в комнате собирает какие-то вещи, Зоя сидя на диване перед телевизором уминает пирожки. Звонит телефон.
Зоя: /берет трубку/ Алло... Здрасьте... Да, сдаеться /смотрит в сторону комнаты/ Кто жить будет? ... Где учиться?.../смееться/Когда вас ждать?... В обед?хорошо. 10 тысяч в месяц... Конечно, молодой человек. Хозяйка просто человек хороший, таких же и пускает. Саша, завтра как доберетесь звоните, мы вас стретим. Зовут меня тётя Зоя. Досвидания /накланяясь кладет телефон на стол/
М.И.: /внезапно стоит прям перед Зоей/ Кто звонил? Тё-тя Зо-я.
Зоя: /перепугавшись/ Пе-ре-стань-те так, делать! Я вас прошу. Бабушке уже не 12 лет. /не много отдышавшись/ Мужчина, по голосу приятный. Саша зовут. Мастер /хвастает/! Говорит что с племянником. Будут завтра в обед.
М.И.: Хорошо. /уже в сторону/ Странно только. Что за племянник...
Зоя: Странно от вас слышать про "странно", вот что странно! Мы ж еще обьявление ни куда не отсылали...
М.И.: Я всё сделала. Мне просто нужно было тебя как-то внедрить в эту авантюру. Если снова приключения, то только со своей подружкой! / закатываеться хохотом и плюхаеться рядом на диван/
Зоя: Мария Ильинична, вы странная. 70 лет вас знаю и 70 лет так думаю. /пауза/ Вы правда думаете что это то? Сейчас уже, происходит?
М.И.: Уверена, даже не думаю. В такие моменты чувствую невероятный прилив сил, будто снова молодая. Такая ясность в мыслях, что просто не возможно принять не верное решение. Знаешь исход любого события, словно на схеме видишь все, каждый поворот, каждую кочку где может тебя подкинуть...
Зоя: Стоп-слово! Стоп-слово!
М.И.: Зоя? Что это?
Зоя: /оправдываясь/ Простите, Мария Ильинична, само как-то вырволось, как икота, но я согласна, давайте остановимся, чай попьём... давление померим...
М.И.: Ладно, продолжай. У меня ещё кое-какие дела. И ужинать будем.
эпизод 8.
  Институ культуры. Аудитория 504. На сцене Илья и Катя. В зале И.Н. и парень "на звуке".
Катя: Я решила, что в День города обязательно залезу на крышу самого высокого дома и буду стрелять из автомата по праздничной толпе и смотреть, как они там все визжат и превращаются в кровавые лохмотья, все, кто убивает собак, кто носит шапки из собачьего меха, и те, кто ничего не говорит им всем...
Илья: Стрелять! /входит И.Н./ Да ты его и в руках-то держать не сможешь...
Катя:. Могу. Я сильная. Я тренировалась. Я никогда не плачу и не сплю, и по ночам поднимаю гантели.
Илья:. Дура! Ты всё равно не сможешь пострелять как следует. Вызовут снайпера, и он тебя снимет.
Катя: /И.Н. присаживаеться в кресло/ У снайпера выходной! Снайпер напился пива! Поехал сажать картошку!
Илья: Сумасшедшая...
Катя: Уходи.
Илья: Пойдём отсюда, Соня. Я один не уйду. Ну хочешь, с крыши меня сбрось...
Катя: /смотрит на Илья/ А ты чего такой хороший весь? Правильный такой? Почему?
Илья: Никакой я не хороший. Мне вот сумку однажды принесли. А на ней маркером написано с изнанки: "В случае несчастья прошу известить..." И мой номер телефона. Мой! А я понятия не имею, чья это сумка. Значит, где-то был человек, который надеялся на меня, которому я был нужен, а я даже не знал об этом... И не помог ему, не спас, и до сих пор не знаю, кто этот человек и что с ним случилось...
Катя: Может, это по ошибке?
Илья молчит.
Катя: Уходи. Я начинаю.
Илья: Там же лошади...
И.Н.: /кричит и вскакивает с места/ Там же лошади!... Лошади внизу!... Ты нашел ещё довод, чтоб остановить её! Ты у видел, быстро обдумал, и нетерпеливо выпалил! С твоей реплики Илья. Дальше...
Илья: Там же лошади... Лошади внизу...
Катя: Я буду осторожно стрелять. Чтобы только по людям... /Поднимает голову, смотрит в небо, подмигивает, шепчет что-то/
Илья: Что ты там?
И.Н.: Еще раз!
Илья: Что ты там?
И.Н.: Еще раз!
Илья: Я не понимаю эту реплику...
И.Н.: Вооот! Скажи свими словами, как ты её понимаешь...
Илья: Ты чего там?
И.Н.: Хорошо. Дальше...
Катя: С небом разговариваю. Потому что оно доброе. И терпеливое. Небо всё понимает. Знаешь?
И.Н.: Нет!! Последнюю фразу ему говоришь!
Катя: /Илье/ Небо всё понимает. Зн...
И.Н.: /также кричит/  По детски так, обьесняешь...!
Катя: /Илье обьесняет будто ребенок взрослому/ Небо всё понимает. Знаешь?
И.Н.: Жданова! /продолжительная пауза/ Ты неорганичная! Ты, как будто-то только на половину живёшь на сцене. Ты бездарностью от Шишкина заразилась? Скажи, ты пила с ним из оного стакана? /пауза/ Он, запрещает тебе играть? Или ты уже сама не хочешь?... Может и театр уже не твоё? К себе на работу тебя не звал? Поварихой...
Катя: Не звал!!
И.Н.: /почти до крика/ Так почему вы мне какой-то капустник показываете?!
Илья: /Катя начинает плакать/ Игорь Никалаевич, Что за фишка у вас странная такая, прийти и обосрать всё кругом?
И.Н.: /слегка растеренно, но ещё на своеё позиции/ Что прости?
Илья: /осмелев, так-как мост уже подожжен, начинает спускаться и идти к И.Н./ Простите меня заранее, Но привычка у вас, зайти в помещение всё и всех вокруг обгадить, укусить, и чтоб все обезательно молчали такие обосранные и смотрели и слушали одного чистюлю. А у чистюли даже хорошее настроение иногда бывает, и он ещё кому-нибудь разрешает в чистюлях походить. /на этой фразе Илья уже в плотную стоит к И.Н.. Он начинает что-то очень экспрессивно говорить И.Н. и так как там много не лицеприятного, авторы предлагают заглушить это всё песней группы Ногу свело "Хару мамбуру".
  В конце своего выступления Илья очень выразительно жестами обьясняееться "...а так, спасибо за всё большое" и уходит. И.Н. какое-то время всё также стоит лицом к сцене и спиной к выходу, затем поварачиваеться, даёт сигнал "звукавику" выключить музыку. Парень "на звуке" плавно приглушает звук.
эпизод 9.
  Рядом с институтом культуры. Где-то в ёлках место для курения, в кадре видно двери института. Илья один, докуривает.
Рустам: /выходит из института, подходит к Илье и во время разговора закуривает/ Илюха, тебя Игорь Никалаевич просил на кафедру зайти.
Илья: Как настроение?
Рустам: Ништяк.../улыбаеться/
Илья: ...у Никалаевича?
Рустам: Спокойный, вроде как даже уставший.
  Институт. Илья идет по коридору и останавливаеться перед дверью с табличкой "Кафедра режиссуры". Немного постояв перед дверью, стучит.
И.Н.: /из кабинета/ Войдите!
  Илья открывает дверь и в него сразу прилетает конверт с документами.
И.Н.: /также из глубины кабинета только кричит/ Держи! Ваши Документы! Не смею вас больше задерживать! Видимо килинарное дело это ваше, а режиссура вам не позубам! Одним днём отчисляю! Чтобы ноженьки свои, по лужицам, не мочили по напрасну. Ступай с миром.
  Дверь захлапываеться. За дверью стоит Катя, которую всё это время не было видно. Катя в "напуганном шоке". илья не торопливо разворачиваеться назад и начинает уходить.
Катя: /резко, чтоб остановить его/ Ты куда?
Илья: /не останавливаясь/ в общагу поеду...
Катя: Пожалуйста, глупостей не натвори! Пару дней и он остынет. А там ты придешь и поговоришь с ним, мы все с ним поговорим...
Илья: ...да, да... поговорим...
  Илья выходит из института. Рустам на крыльце с кем-то разговаривает, прощаеться и подходит к Илье.
Рустам: Ну, и что он звал?
Илья: Похвалить хотел...
Рустам: Похвалить?! Ты сейчас про Никалаевича говоришь?
Илья: Да он хотел только... Дай ключи. Домой поеду.
Рустам: /отдает ключи/ Держи. Если куда пойдешь, ключи на вахте оставь.
эпизод 10.
  Типичный двор спального района. День. Быстрым и раздраженным шагом Александр Иванович пересекает двор. Матерясь про себя он тащит какие то ящики с инструментом. Навстречу ему проходит Виктор.
Виктор: Сань, здорова! Ты когда тыщу отдашь?
А.И.: Витя, ты еще? Да пошел ты на х..!
  Виктор в шоке. А.И. делает пару шагов дальше, затем останавливаеться и оборачиваеться.
А.И.: Витя, стой! Извини! Сколько? Тыщу? На, держи! Там на работе... просто... извини...
  А.И. отдаёт деньги и уходит.
  Лестничная площадка. Сбоку открывается дверь, от туда выходит А.И., его провожает сомнительный и неопределенного возраста молодой человек. Дверь закрываиться. А.И. достаёт ключи, открывает дверь на против и исчезает за ней.
эпизод 11.
  Автобусная остановка недалеко от института культуры. Может быть солнечно, но точно безлюдно. Наверника пром. зона какая-нибудь. На остановке стоит Яна, на плече у неё пару тубусов, руками придерживает картины стоящие у неё на ногах, картины завёрнуты в хоз.бумагу и обмотаны жгутом. Лицо Яны сильно зарёвано тушью. Приходит Илья и встаёт рядом, закуривает.
Илья: Малевич, привет. /замечает что Яна заплаканная, шутит указывая на лицо/ Квадрат дорисовывать собираешься?
Яна: Привет. Я из института ушла. Вот документы забрала. /невыразительным движением показывает в руке конверт с документами/
Илья: Зачем? Ты ведь на последнем курсе…
Яна:/взрываясь/ А ты в курсе что они ни одной моей работы не принимают! И предлоги  у них, просто уже нелепые! Не могу больше, как вцепились с первой сессии в меня так и душат…
эпизод 12. (представляет собой визуализацию рассказа Яны, где она не однократно обращается в сторону зрителя, видеоряд немного в артхаусе)
   Институт культуры. Кафедра «Изобразительного искусства». Стоит Яна, напротив за столом две дамы лет 50, хорошо выглядят и приятно пахнут (Ж1, Ж2).
Ж1: Яночка, золотце. Ты очень хорошо проявляешь себя…
Ж2: …Да, да…
Ж1: Ты не думала перевестись на очную форму обучения? Знаешь сколько мы талантов выпустили?
Яна: Жанна Борисовна, я думала об этом. С парнем познакомилась, он работу мне интереснуй помог найти. Творческая, почти по специальности. Ждём сейчас ответ от туда.
Ж1: Что за работа?
Ж2: Да, что за работа?
Яна: Не могу пока сказать. Простите. Пока не получилось ни кому ни чего не говорю.
Ж1: Ну что ж. Рада за тебя.
Ж2: И я /сглатывает/ рада.
Яна: Спасибо. Скажите, а задание к следующей сессии могу сейчас у вас взять?
Ж1: Пока не готовы. Будут через месяц…
Ж2: …может полтора.
Ж1: Звони, узнавай…
Ж2: …приезжай, забирай.
Яна: Нууу, я у ребят тогда…
Ж1: Задания индивидуальные.
Ж2: Выдаются лично.
Ж1: Но, есть «электронная» услуга.
Ж2: Можем вам задание и список литературы отправлять на электронную почту.
Ж1: Правда она платная.
Яна: Сколько стоит?
Ж2: /быстро от жадности/ Две… тысячи.
Яна: /отдаёт деньги//дальше зрителю/ А затем я ждала задание два с половиной месяца, пока сама не позвонила.
  Тот-же кабинет, другой день. Ж2 отвечает на телефонный звонок как кошка которая очень пригрелась на солнышке.
Ж2: Прости дорогая. Лена, секретарь, наверное забыла. Я её напомню.
   Яна в Московской квартире. Ночь. Кухня. Собирается рисовать.
Яна: И спустя ещё около недели, я наконец получаю задание. Готовлюсь. И оказывается…
   Та же кафедра. Другой день. Ж1 и Ж2 выглядят слегка «жабовато».
Ж1: Золотце, так ты не то сделала.
Яна: Почему?
Ж2: Потому что задание изменили.
Ж1: Мы два месяца назад встречались с группой и координировали их по работам. И в конце решили просто сменить задание.
Ж2: А вас же не было.
Яна: Я же не знала. Про это вы мне на почту не скидывали.
Ж1: Задание тогда остаётся к следующей сессии.
Ж2: А новое получите на электронную почту.
Ж1: Тариф прежний.
Яна: /зрителю//выходит из кабинета и закрывает за собой дверь/ За дополнительные 700 рублей, они мне обещали скидывать информацию о встречах с группой. /другой день. Яна разворачивается лицом к двери, где уже стоит Ж1.
Ж1: Так отменили встречу, в последний момент.
   Другой день. Институт. Яна выходит из пустой аудитории в пустой коридор.
Яна: /по телефону/ А где вы? Сегодня тоже отменили?
Ж2: /точнее голос из телефона/ Так мы ведь сегодня на Академической встречаемся…
   Яна в куртке и шапке бежит по коридору из которой выходят студенты и Ж2.
Ж2: …вас не предупредили опять?!
   День. Купе поезда.
Яна: Алло, здравствуйте! Жанна Борисовна, скажите, завтра встреча где проходить?
Ж1: /голос про телефону/ Вы шутите? Она сейчас проходит. Пожалуйста, держите связь с группой /гудки/
Яна: /смотрит в телефон, потом зрителю/ А сейчас, мы все уже работы защищаем, а у меня…
   Институт. Кафедра. Ж1 и Ж2 уже более ожабевшие и постаревшие. 9следующие реплики Ж1, Ж2 произносятся в разные дни, с учетом костюмов и светового дня).
Ж1: Яночка, /слегка улыбается/ опять не то задание…
   /другой день/
Ж2: Это было дополнительное задание. Основное посмотрите, должно быть в другом письме…
   /другой день/
Ж1: Как-то радужно. Слишком много жизни…
   /другой день/
Ж2: Синего! Много синего!...
Яна: …в общем, ни одной работы они у меня не приняли. У родителей уже целая галерея дома.
Илья: /сидит тут же на стульях у стены/ А по старой схеме, денег дать…. ?
Яна: Да?!... всё бросила, парня, работу. Домой вернулась. Целиком сюда ушла, чтобы институт закончить… Но нет! Родители даже приходили, разговаривали. Непробиваемые. Собрали денег им, а они не берут!!!
Ж1: /такие жабы, только говорят как змеи/ Мы хотим!
Ж2: Мы хотим.
Ж1: Но боимся!
Ж2:: Но боимся.
Яна: Дорогие мои преподователи. Простите, пожалуйста, меня за то, что не оправдываю ваших надежд на мой талант /чуть не плачет/. Могу забрать свои документы?
Ж1: Что, что? Золотце, …
Яна: Я просто не могу понять, что вы от меня хотите?! Что мне нужно для вас сделать?! /начинает плакать, подбираеться истерика/ У меня же достойные работы... и я... и вы это знаете! Так рочему вы меня просто "гасите"? Я вам плохое что-то сделала? Вы протите меня! Я не со зла! Скажите что не так...!?
Ж1: Да ну что ты...
Ж2: ...все так, все так!
Яна: Так у меня тогда почему не так?! /перестает плакать, но захлестывает истерика/ Я поняла, вы за дуру меня держите. Две взрослые, образованые дамы. А ведете себя как Шапокляк, и крыса!
   Ж1 и Ж2 возмущены
Яна: Отчисляйте меня сегодня же!
Ж2: И куда ты пойдешь?
Яна: Улицы — наши кисти.
Площади — наши палитры.
Книгой времен
тысячелистой
революции дни не воспеты.
На улицы, футуристы,
барабанщики и поэты! /забирает документы, хлопает дверью/
эпизод 11.2
   Таже остновка, тот-же план.
Илья: Сильно!
Яна: Кровь сначала закипела, потом остыла...
Илья: ...а потом был Маяковский.
   Подходит тролейбус.
Яна: Ты в общагу?
Илья: Да, поехали. У меня же сегодня тоже выпускной!
Яна: В каком мысле?
   Садяться в автобус, уезжают.
эпизод 13
   Квартра Александра Ивановича. Кухня, А.И. ставит чайник, заваривает чай расыпной в чайничке. Достает сверток из обрывка газеты. Разворачивает, там трава. Забивает небольшую, резную трубку, курит. Залипает в газете, из которой его затянуло обьявление "Сдам на длительный срок УЮТНЫЕ КОМНАТЫ в большой квартире НА СТАРОМ АРБАТЕ. Недорого и только хорошим людям. Собственик. Номер телефона." А.И. отлипает, наливает чай, отпивает, сварачивает сверток в карман.
А.И.: На старом арбате, бля...!/выходит/
   У подъезда обычного панельного дома. Из подъезда выходит А.И.. Останавливаеться на крылье, довольно морщица на солнце. Подтягиваеться и улыбаеться. Из подъезда выходит Костя с сумками и Аня.
Костя: Здарова, дядь Сань! Пропусти пожалуйста.
   Костя проходит мимо, относит сумки в машину. Аня остаеться с А.И..
Аня: Привет, дядя Сашь! Льешь уже? /указывает на довольное лицо/
А.И.: А вот и нет, чаю заварил ароматного. Вас приглашаю, если вдруг пироги печь будете.../улыбаеться/
Аня: Да сегодня некогда пироги печь.
А.И.: Куда собрались?
Аня: Костю в Москву, на разведку оправляю. Работу предлагают. /в сторону Кости/ Кот, я в магазин пошла!
Костя: Хорошо, кисунь!
   Аня уходит.
А.И.: /говорит больше себе под нос/ Котики. Котикам в Сочи лучше ехать... /присаживаеться на скамейку рядом с подъездом/
   Костя проходит мимо.
А.И.: Костя! Сегодня уезжаешь?
Костя: /останавливаеться/ Анюка все рассказала?...Да. Вечером.
А.И: Один поедешь?
Костя: Пока да. Позже Анютку заберу.
А.И.: Жить где будешь нашел уже? Или предоставят с работы.
Костя: Рома, друг детства бандитского, который и зовет меня туда; говорит "у меня пока остановишься", а я знаю же это пи..ц полный будет, все заборы по снисом. .... Думаю в интернете сейчас посмотреть что есть...
А.И.: Погоди. У меня уже есть вариант /достает из кармана сверток. Разворачивает. Там трава/ ...у соседей, чай отсыпал!
Костя: Да хороший.
А.И.: Вот смотри! Уютные комнаты в большой квартире...на Арбате! Недорого...
Костя: Александр Иванович, взрослый мой вы человек! Они либо стоят ахулиард, либо это квартира призрак риэлторов... Мне сегодня сообщением что-то подобное приходило...
А.И.: Да послушай! написанно "Собственник"! Да ну тебя, давай позвоним просто и все./берет телефон, набирает номер/ Алло! Здравствуйте, скажите комнаты сдаете?... Простите! Меня Александр Иванович зовут, и племенник Костя, хороший парень, студент.../Костя вопроительно смотрит на А.И.. А.И. растеренно от вопроса из трубки/ ...На физическом, на физиологическом... не разбираюсь я в этом... /закрывая ладонью трубку/ Когда в Москве будем?
Костя: В смысле "когда будем"?
А.И.: По времени во сколько?
Костя: В обед.
А.И.: В обед будем у вас... Простите. А сколько стоят комнаты на длительн... А почему так дешего? Вы собственник? Да, да а мы славяне. Хорошо, досвидания /кладет трубку/
Костя: Какого хера, дя-дя, Александр Иванович?
А.И.: С тобой поеду! Просто забери меня с собой. Попутчик же тебе нужен?
Костя: Ага, бля. И сожитель. Мой школьный трудовик!
А.И.: Неблагодарный ты. С кем ты первые санки, из школьного стула сделал? Я еще тогда доказал что я свой.
Костя: Хорошь. Несешь уже...
А.И.: Меня Федорович выгнал!
Костя: Бля...За Что? Опять пьяный нафестивалил?
А.И.: /молчит/
Костя: Вообще, я Аньку хотел забрать!
А.И.: А я к тебе в койку и не лезу. Отдельно комнату могу себе позволить. Думаю дядя Саша вам не помешает.
Костя: А, что в Москве делать то будешь? Там бухать начнешь?...
А.И.: Я здесь бухать начну, если останусь. А там есть чем заняться. Может мастерскую какую хорошую найду. Люблю с мебелью возиться.
   Подходит Аня с пакетом.
Костя: /забирает пакет/ Все кисунь, я тебя звал с собой. Дядю Саню забираю, со мной жить будет.
А.И.: Там все так живут.
Аня: Конечно, давайте. Вы в 3 раза быстрее сопьетесь, и будете звонить: "Ань, скинь нам деньги пожалуйста..."
Костя: Что ты начинаешь, я у тебя бухаю что-ли?
Аня: Нет. Но начнешь. У Александра Ивановича, рыба даже бухала! Аквариум, круглый на кухни, помнишь. В нем стабильно градусов 5-8 было. Это не температура.
А.И.: Да, по праздникам градусов до 15 можно разогнать. Как она похмелье не любила... А кто его любит?...
Аня: Вы же это не серьезно? Про Москву.
Костя: Серьезно. Он вроде как уже и квартиру нашел /обнимает и улыбаеться Ани в лицо/
Аня: Александр Иванович, а вы то куда...
Костя: Да ему на пользу будет. Его со школы турнули.
А.И.: Так молодежь, не будем время терять, а займемся делом!
Аня: Да капитан!
А.И.: Все, разбег! До вечера! /удаляеться/
Костя: Вот если в Сочи поехали, имено он в кепке капитана ходил /смеються и уходят в подъезд./
эпизод 14.
   Квартира Марии Ильиничны. Позний вечер. Гостиная. по телевизору тихонько что-то мурлычит. Напротив, где-то в сладком сне сидя дремлет Зоя. Телефоный звонок. Зоя просыпаеться и спрсонья отвечает на звонок.
Зоя: Алло? Молодой человек.. или не молодой не понятно! Говорите спокойно что вы хотите? Вы снимать хотите? Вам нельзя вы шумный! А кому? Молодая пара? Такие же как вы? Шумные? Русские.... раз хорошие, значит приезжайте. А кричать на бабушку... Да поняла что у вас голос такой. Нет не сейчас. Сейчас вечер, молодой человек. Какое утро? Вы из Владивостока звоните? В Москве вечер сейчас! Утром, после 9 можете подъезжать. Досвидание./кладет трубку, М.И. уже в комнате/ Дурная какая-то компания, говорят что...
М.И.: Все в порядке. Началось. /таинствено улыбаеться/
Зоя: Что... началось?
М.И.: /в телевизор/ Кино, интересное началось! Неспать, смотреть.../улыбаеться/
эпизод 15.
   Общежитие. Яна и Илья идут по коридору с пакетами. Подходят к двери.
Илья: Ян, по братски прошу отнестись, с пониманием. Тут с утра, ...к вечеру не чего не готовилось. Ээээ, точнее вечер не планировался. Короче, тут /показывает на дверь/ вечер всегда под сомнением.
Яна: Вот сейчас ты что умничаешь? Все отчислили, режиссер! Будь проще! "Ян, извини, но у нас там срачь что пи..ец". Что я не видела как пацаны живут?!
Илья: Ну тогда извини, там срачь пи..ец!
   Заходят в маленькую прихожую студенческой "хибары", включают только там свет. Начинают раздеваться, разуваться.
Яна: Ты прости, если что лишнего сказала. День взорваный оказался....
Илья: Да брось. На самом деле ты права.
Яна: /перестает раздеваться/ В чем?
Илья: В простоте вся красота и честность отношений, или по крайней мере она располагает к этому. По "упрощенке" я врать перестал.
Яна: /закатываеться в хохоте/ Что ты несешь? Ты уже врешь!
Илья: Ни разу! Если вспомнишь, я тебе ни когда не врал. Я бате врал постоянно. Даже не помню как подсел на это. Съехал, учеба, работа, свои движ-миж. Фантазии и сил на вранье просто не хватает...Стал говорить правду как есть, мысли как есть...
Яна: Так это от лени наверное...
Илья: Так и мораль не про меня! ...Я получал сначала в тык, отец грузил меня... Но это его професия, в тык мне довать. А теперь зато я могу с ним как с другом разговаривать и просить совета. И втык просто в совет превращаеться.. Общение проще стало, как-будто на другом языке...
Яна: Толи дурак, толи умный шибко/смееться/
Илья: И с другими людьми также как-будто на другом языке говорить начинают. Голос меняеться...
Яна: Да, все! Не грузи... Тут стоять будем?
Илья: Нет конечно! /смееться, включает свет в комнате. В комнате пи..ец какой срачь/
Яна: /сильно удивленно/ Е..ть, ребята... у вас срачь пи..ец!! Тут вообще живет кто-то? Или это притон?
Илья: Малевич говорила, что видела как пацаны живут!
Яна: Пи..ец Илья как не смешно! Выпускной привел праздновать! Выпускной... /уходит в ванную/ Любишь значит повторять? /кидает тряку/ Повторяй!
    Яна и Илья начинают убираться, конечно-же в динамичном кадре. При этом начнают распивать пиво. Пиво заканчиваеться, уборка продолжаеться... Достаеться бутылка коньяка и уборка проолжаеться...
эпизод 16.
   У подъезда Александра Ивановича. Вечер. Темно. Костя и Аня прощаються.
Аня: Завтра объявление на квартиру выложу.
Костя: И можешь уже вещи собирать по маленьку.
Аня: Что мне собирать там? Половину к родителям увезу... Почему вы дядей Саней на конкретное время не договорились? У него "вечер" понятие растяжимое...
Костя: А что-ты меня поскарей отправить хочешь?
Аня: Я хочу что-бы вы доехали нормально!
   Открываеться дверь из соседнего подъезда. Резво на пьяной походке от-туда выходит Александр Иванович с большой спортивной сумкой. Рядом из окна первого этажа высовываеться не молодая женщина.
Ж: Саша!
А.И.: /останавливаеться и обарачиваеться/ Что Люба? Все Люба! ...Я правда попращаться приходил./разворачиваеться, начинает уходить/
Ж: Стой, Саша!
А.И.: Иди нахер, Люба! /Люба захлапывает окно, говорит уже проходя мимо Кости/ чтоб наверника...
Костя: Ты что творишь?
А.И.: Мосты сжигаю!
Костя: Так-то уж не жог бы!
А.И.: Если куда-то не хочешь возвращаться, сжигай это место до тла! /грузит сумку в машину/
Костя: Ты страшный человек! И глупый, это называеться на срать и съ..ся!
А.И.: /виновато нахмуреный/ Анют, увидимся... /садиться в машину/
Аня: До свидания, дядя Саша! /машет/ Ну что ты Котя, не ругайся больше!
Костя: Все больше не буду./целует/ Если что рубану ему так, аккуратненько/целует/ чтоб выспался перед Москвой и не бурогозил...
Аня: Кооостяяя.../улыбаеться/
Костя: Ну что. Он сам ко мне на поруки попрасился. Не могу я педагога своего бросить, в беде. Теперь я в нем буду человека воспитывать. /смеються/
Аня: Давай, езжай уже. Будь аккуратней и сильно не гони, пожалуйста. Вы не опаздываете ни куда!
Костя: Хорошо Кисунь. Наберу как приедем. /садиться в машину/
   Костя вставляет ключ в замок зажигания, замечает у А.И. слезы.
Костя: Дядь Сань, ты чего?
А.И.: Погоди не разворачивайся, пока Аня не уйдет, чтобы не видела...
Костя: Так пока мы не уедем, она не уйдет.... Что случилось?
А.И.: Да ничего! Прав ты Костя...
Костя: Вот молодец что понимаешь! /заводит машину/ Теперь дерьма такого больше не делай и все! /разворачиваеться, машут Ани и уезжают/
эпизод 17.
   Общага. Комната Ильи. Яна и Илья заканчивают уборку.
Илья: /оглядываясь/ Парни ночью придут... и уйдут. Будут свой бардак по другим комнатам искать.
Яна: Ну, друзья мои, вы правда, сильно засрались! У вас как в бомжатнике было! Что ты смеешься! Ты знаешь какая дрянь в таком бардаке заводиться? Клопы, вши, тараканы... да у вас бы тут и черви завились, если бы ни Яна.
Илья: Все! Остановись пожалуйста! Яна! /обнимает/ Спасибо за порядок! Ты такая молодец!
Яна: Ещеб не молодец! Смотри /указывает на почти пустую бутылку/ ...выпускной заканчиваеться! Этот вопрос тебе решать...
Илья: А у меня есть досрочный ответ! /лезет в шкаф, достает от туда 2х литровый бутыль. Настойка темного коньячного цвета, внутри гармонично расположились змея, пару лягушек, на дне грибы, змея вдоль всей бутылки обвивает ветку тимьяна/ Вот! Кирюха. Правда красавчик?
Яна: Быстро обьясни, а то мне сейчас поплохеет...
Илья: Кирюха - этногроф! Сосед по комнате! Он с Алтая! С села какого-то! Настойку с дома возит! Сам ставит! С батей...! Или дедом...
Яна: /уже с интересом заглядывает в бутылку/ А он гурман!
Илья: Гурме! А гурман это я!
Яна: Что?
Илья: Гурме - ценитель! А гурман - любитель пожрать!
Яна: Все умничаешь значит?! Наливай, дары Алтая!
   Динамичный кадр в крупном плане: 2 рюмки по 50. 3 раза наливаються, 3 раза выпиваються.
   Застольный разговор. Илья рассказывает, Яна внимательно слушает.
Илья: "Ты где был?". А я ему тоже напористо так:" В кафе зашел, зиму переждать! Пиво попил, зима не проходит! Дальше пошел. Ты же, ...ждешь!"/смеються/
   Динамичный кадр: 2 по 50. 2-3 раза, впроцессе меняеться свет, на более располагающий к интимному пьянству.
   Нединамичный кадр. Общий план комнаты. Совсем не динамичные танцы Ильи и Яны, под хороший минимал.
   "Застольный" кадр. Громко играет "Мы с конем", Яна и Илья поют.
   Динамичный кадр: 2 по 50. 2 раза
   Громко играет "Смуглянка". Яна и Илья закатисто поют.
   Динамичный кадр: 2 по 50.
   Общий план комнаты. Динамичные танцы и пение под Сплин.
...стук снизу! Яна отключает музыку. Снизу грубый голос с кавказким акцентом.
Голос: ЭЭЭ. Вы задолбали там скакать! Но уже...
Илья: /кричит в пол/ Душа, иногда, требует передозировки!
Голос: Слышышь! Я сейчас поднимусь, передозирую тебя!
Илья: Ты что ругаешься! Поднимайся! Я тебя, друг, сам передозирую! /хватаеться за бутылку/
Голос: ....Нет. ....За руль с утра. Тише будьте,...пожалуйста.
    Динамичный: 2 по 50.
   Плывущий, романтический план, не громко играет музыка "Botanic Project - Светит солнце". В бутылке показалась головка змеи, по плечи. Яна и Илья как друзья развалились на одной кровати.
Яна: Смотрел "Остров проклятых"?
Илья: Про пиратов? /смееться/
Яна: Нет! С Ди Каприо?
Илья: Концовку видел. Очень понравилось! Хочу весь фильм посмотреть!
Яна: Тебе уже не интересно будет...
Илья: ...а я когда концовку забуду, тогда и буду смотреть...
Яна: Дурак! /смееться, затем что-то вспоминает/ ... с инситутом у нас, конечно, не красиво получилось...
Илья: Не говори. Перед Николаевичем не удобно! Он так-то грамотно предмет объеснял, а мудачество его - это воспитательный ход...
Яна: Какой на фиг ход?
Илья: Устаревший, зато дейсвенный! Не заметно сблизил всю группу, даже тех кто друг друга не долюбливает! Особа не обьясняя таких вещей, ...можно сказать "без слов", он заставил нас работать одной дружной командой! Притом смелой, дерзкой командой! Жаль что до меня это не сразу дошло. После того "говно" которое ему наговорил, я уже вернуться не смогу. Извиниться смогу, вернуться нет.
Яна: Горе от ума!
Илья: Что?
Яна: Да хрен его знает... так, в голову пришло. Наливай... укус алтая!
   Динамичный: 2 по 50. 2 раза. Затем еще пару раз. Сигарета. Еще по 50.
   Динамичная цена. Громко играет музыка. Илья с пеной у рта что-то рассказывает, на против за столом Яна пытаеться вставить слово. На столе раскиданы какие-то записи, распечатки, схемы...стоят стаканы.
Илья: Ты понимаешь, Яна! Что во всей этой матиматически правильной природе, мы, прогнившее звено! Центральное, самое оветственое и , сука гнилое! Хозяйва на планете! ...которые срут на кухне, ну такие хозяйва! В спальне ебут все и вся и без всякого стыда! Кто на что, горазд! Хоть слона, хоть ананас! А в туалете зато унитаз золотой! Просто уже в наглую абсурдные вещи тваряться, и все это несеться в пропасть! Яна, планету в рынок превращают! Все продаеться и ни чего не востанавливаеться! Пройдут года и мы будем похожи на ту жабью космическую планету-рынок с уродцами со всей галактике. Видела такую в "звездных войнах"? Если мы цености поменяем, то спасем планету! Я тебе точно говорю! Дом свой спасем! Поднимемся на новый уровень развития, если будем жить другими, настоящими ценностями! Вот! Начертил тебе даже!
Яна: /улыбаеься/ Ты ебн..ся?
Илья: Да все ебнулись потому что! И я ебнулся! В этом ебнутом мире! И его можно поменять! Люди не дадут! Точнее те, кто не хочет чтоб он менялся!
Яна: Да! Тебя убьют просто и все, если начнешь что-то менять.
   В комнату заходит огромный парень кавказкой внешности, во всем черном.
Яна: Вот он! Смотри, уже пришел! /начинает смеяться в пьяной истерике/
   Парень молча проходит к столу, наливает в один из стаканов настойку, двумя глотками выпивает, ставит стакан.
Парень: Поехали.

Титры. Голос Александра Ивановича читает стихотворение:
Мы так порой во сне переживаем,
Что ужас начинает колотить,
Когда зигзаги смысла вышивает
Сознания таинственная нить.
 
Нам чудится, что никуда не деться
От неизбежных страхов и угроз,
И часто учащённо бьётся сердце,
Когда опасность видим мы всерьёз.
 
В кино, бывает, так сюжет захватит,
Что, обманув сознание игрой,
Нас помещает в той координате,
Где вымышленный действует герой.
 
Компьютерные игры и романы,
Фрагменты песен, живопись, стихи,-
Нас погружают в яркий мир обмана
И добавляют космосу штрихи.
 
Но, что занятно - то, что было важно
Для нас во сне лишь пять минут назад,
С улыбкой можем вспомнить мы вальяжно,
Когда ночные страхи улетят!
 
Так и в кино, и в песнях, в каждой книге, -
Пока мы в них живём душой своей,
Нам кажется всё крупным и великим,
Чтоб стать вдруг мелким через пару дней!
 
Но жизнь - лишь сон, и все переживанья
Рассеются, как дымка над водой,
В тот миг, когда Анубиса дыханье
Разбудит нас за западной горой...


Последнее четверостишье с картинкой: Крупный план стола в свете настольной лампы, руки пишут стихи, руки отпивают из стакана. В темный класс труда заезжает пылесос-робот. Александр Иванович мельком обращает внимание. Пылесос проезжает мимо по комнате. Александр Иванович дописывает, кладет карандаш, наливает немного и ставит бутылку. Выпивает стакан до дна, пылесос в это время застреает в ножках вешалки стоящей рядом и на которой висит халат. Пылесос опракидывает вешалку, та разбивает бутылку, и пол литра смывают стихи.
А.И.: Ты что падла творишь? Тварь ты бездушная! /бросает в пылесос стакан, пылесос убегает в коридор/ Хочешь поиграть? /достает из старого грамозкого сейфа, пинтбольное ружье и не много подумав двухстволку и пару патронов/ Вам роботы, нас не победить! /выбегает в коридор/.
Конец серии.