Гл. 1 Волчик

Нина Степ
Сказка о начале начал - "Терра инкогнита"

История на ночь

Снился Волчик. Нет, не тот серенький волчок, про которого многие дети знают по колыбельным песням, и, чтобы он не схватил за бочок, просят подоткнуть одеяльце получше. Этот был ВОлчик – так он представился. Впрочем, зашёл он в мой сон весьма бесцеремонно.
 
Лечу я, как водится, из последних сил в свою вотчину. И не то, чтобы это было родовым наследственным землевладением, но владение это было моё. Мной придуманное, ещё в викторианскую эпоху, и мне же оставленное до следующей встречи. За что люблю такие владения, так, прежде всего, за то, что они таковы, какими задуманы; за то, что не облагаются налогом и не требуют никакой бумажной волокиты, даже при пересечении границ. Но об этом больше ни слова, а то ведь и туда доберутся!

А какой там чудный воздух!? Какая вкусная вода!? А всё потому, что автомобилям, поездам, самолётам и прочим механическим транспортным средствам въезд туда запрещён, будь то хоть ступа на реактивной тяге. Да, что там транспорт? Там не появится ни одной живой души, если ты её туда не пригласишь.

И я приглашала тех, кто дорог и любим, тех кому хотелось дать передышку от тягот бытия. Некоторым там понравилось настолько, что они решили остаться. С тех пор я всегда знала, что кто-нибудь, да встретит в нашем маленьком уютном космопорте. Именно так мы его и звали, хотя космические корабли никогда не бороздили то пространство. А наш космопорт был, скорее, пристанью. Перемещались мы все там самым примитивным образом – усилием воли. А ещё я очень люблю ходить пешком, либо неспешно ехать верхом на лошади, напевая о чём-нибудь своём.

Так вот, в прошлый уик-энд, на подлёте к себе, вижу странное свечение: то ли два огонька, то ли глаза чьи-то светятся в тумане. Притормозила. Выходит на лунную дорожку волк, право слово, весьма необычный. Во-первых, необычен тем, что шёл вразвалочку на задних лапах (вовсе не скакал, заискивающе, как какой-нибудь шпиц). Во-вторых, в руках у него (если хотите, в передних лапах) была скрипочка со смычком и, торчащим на колке, завитком струны. Но самым удивительным был его лик с огромными, светящимися во тьме, глазами. Беглого взгляда было достаточно, чтобы оценить магическое свойство этих глаз.

- Кто таков будешь? – спрашиваю. Вопрошала, конечно же, мысленно. Хотя вербальное общение у нас там тоже существует.

- Волчик! – позвольте представиться. - Как бы свысока, спокойно изрёк он и шаркнул ножкой, вернее говоря, лапой.

- Чем обязана Вашему вниманию, сэр?

- Мимо пролетал как-то, да увидел в окно, что сидишь в ночи у компа, фотку мою разглядываешь, что дядя Володя прислал… потом разыскал тебя здесь.

Чем хороши пространства сна, так это тем, что там «да» - это «да!», и нет никакого лукавства. Поэтому я спросила:
- А, как Вы, сэр, здесь оказались?
 
На что Волчик несколько замялся, а потом сообщил, что Лошадь одна знакомая путь указала. И я поняла, что Волчик этот вовсе не так прост. Ибо ни одна лошадь из моего владения не уходила, а непрошенных гостей там и по замыслу не было. После этих мыслей он растаял.
 
Как раз в это время врата космопорта распахнулись и в проёме показался улыбчивый мистер Смит – старый негр с Гаити, учивший меня там в конце ХХ века английскому. С тех пор англичане меня не понимают, американцев не понимаю я.

После разрушительного землетрясения 2010 года я разыскала его и пригласила сюда. С тех пор сэр Пол Смит, по его собственному желанию, заведует космопортом, варит вкуснейший кофе всем прибывающим и что-то вечно там усовершенствует, чтобы жить было интересней.

И вот мы сидим, пьём кофе, обмениваемся новостями. Оказывается, за последние две недели, что я там, в миру, проболела, попав в волну зимних простуд, никто не улетал, а из прибывших была только моя тётушка, измученная долгой дорогой. И ей был оказан тёплый приём.
 
Я, в свою очередь, посетовала на то, что, несмотря на двадцатиградусные морозы, улицы мокры от вылитой на них химии, воздух загазован и трудно дыщать, а каждая новая простуда заканчивается для меня всё более тяжёлым приступом астмы. На что Пол посоветовал любоваться зимой и снегами из Финляндии.

Затем наш разговор плавно перешёл на Волчика. Оказывается, он уже несколько дней нарезал круги вокруг космопорта, хотя тот и был невидим для всех посторонних. Вчера, например, играл на своей скрипочке, сидя под деревом, неизвестно, как тут появившимся.

- Что играл-то? – спросила я.

- Никколо Паганини – интродукцию с вариациями на тему «Боже, храни короля», мэм, - многозначительно заметил Пол.

- Ох! Не иначе, как в гости набивается. Как он тебе?

- Этот Волк с двойным дном! Хотя, кажется, не плотояден. Он тут с Лошадкой вместе пролетал. О чём-то оживлённо беседовали.

- Мир не настолько тесен, думаю я.  Просто, если, что-то должно произойти, то тебя к этому непременно подведут. Ладно, поживём – увидим! Как тут Святые дни прошли?

- Превосходно, мэм!  Как вы улетели после Рождества, дети ещё много раз приходили в ваш дом. Дядюшка ваш, Иван, наряжался Дедом Морозом, и они с Котом и Барбосом устраивали там настоящий новогодний праздник. Мы с Домовушей помогали им в этом.

А перед Крещением к дядьке Ивану прибыла его жинка – ваша тётушка. Кажется, она с радостью приняла это приглашение. После долгой дороги, поначалу изрядно ворчала, но передохнув немного, да испив моего фирменного кофейку, подобрела. Погода у нас в тот день была около нуля. Кружился мягкий крупный снег, но быстро таял на зелёных лугах.
 
Дядька Иван, которого она не сразу узнала, наверно, благодаря, сопровождающему его, ручному Медведю, прилетел встречать её. Теперь они в покое и счастии живут в том, жёлтом, доме, с большим камином, что возле пасеки. Там очень уютно и тепло. Дядя ваш рад, словно ребёнок, что ничего не болит и можно заниматься пчёлами. Рад, что жена его прибыла и есть с кем не просто поговорить, а вспомнить былое. Сейчас он вощит рамки в своей мастерской, а о профессорской деятельности в миру, кажется, и не поминает.

- Хорошо, Пол, пусть поживут в радости и удовольствии. Обо мне прошу пока ничего не говорить. Им нужен отдых и душевный покой. Ну, а времени на это у всех уходит по-разному. Маму мою тут ненадолго хватило – она снова совершает где-то свои космические подвиги. Отец же погрузился в чтение умных книг и его теперь от телескопа не оторвать – кто бы мог подумать? Сам-то ты, как?

- После Гаити, мэм, я что-то туда не спешу.

- Рада, Пол! А теперь блокируй врата, полетели, посмотрим, как там у меня дома. Пригласим друзей, послушаем негритянский блюз и шотландскую волынку. Думаю, завтра у нас будут гости. Завтра встречаем Волчика.

- Боюсь, что сегодня, мэм. Слышу голос его скрипочки. Вот, настырный!

- Тогда… встречаем! – воскликнула я и сама распахнула врата.

- Пчхи! – было первое, что мы услышали, как только Волчик попал в фильтр. И тут же оправдался – это всё космическая пыль!

- Дезактивируем! – мысленно сказала я Полу, и мы принялись за работу.

- Ну, вот – как новенький! – широко улыбался Пол.

- Да, уж! Вы постарались! – ворчал Волчик, трогая струны своей неразлучной скрипочки и прислушиваясь к ним. Подтягивал колки и снова слушал.
 
И только после настройки инструмента церемония взаимного представления стала возможной.
- Ребят, возьмите меня с собой! Я хороший, - сказал Волчик в заключение, - а ещё я очень люблю копаться в огороде… и посидеть в ночи у костра за долгим разговором.

После этого, Пол долго и нудно читал ему свод Правил общежития, где первым было: «Всем членам сообщества, животного и гуманоидного происхождения, будь то… предоставляются равные права на жизнь», на что Волчик удовлетворённо кивал. Когда же прозвучал последний пункт Правил, заканчивающийся словами: «… не навреди!», мне показалось, что все облегчённо вздохнули.

Я глянула на Волчика и увидела в его жёлтых магических глазах, то, чего не ожидала увидеть. Он был посланником моей цивилизации. А это означало, что события будут разворачиваться стремительно и непредсказуемо, ибо просто так он бы меня не стал разыскивать. Видимо, долго отдыхать в викторианской эпохе мне не придётся.
 
А в тот вечер Волчик, сидя у моего дома под деревом, виртуозно переиграл все каприсы Паганини для скрипки соло. Кто только не явился его послушать?! Даже многие звери и птицы собрались на нашей лужайке. Вечер пришёлся как раз на полнолуние. Погода была мягкая, в центре лужайки горел наш всегдашний костерок, все слушали музыку и думали о своём.

 Нина Степ 01.2019
Рассказала Даше на ночь сказку, и возникли расспросы - "что дальше будет?"
Поэтому, продолжение следует.
Фото из интернета