Пролог

Екатерина Фантом
 "Лишь тот, кто познал ужас ночи, может понять сладость наступления утра..."
 Брэм Стокер


 Я могу почувствовать приближение рассвета всегда, каждый раз в такие моменты я уже начинаю отходить ото сна, и мои чувства как-то особенно обостряются на несколько минут. Несмотря на темные плотные шторы, закрывающие окна комнаты, я не только интуитивно чувствую, который час, но и какая на улице сегодня погода. Даже сквозь опущенные веки я с удивительной точностью угадываю, идет ли за окном дождь или вот-вот засветит солнце. И нет, не по шороху листьев или пению птиц, занавешенные окна слабо пропускают посторонние звуки, и это прекрасно, это лишь подчеркивает мою незаурядную способность.
 Впрочем, слух у меня также хорошо развит, что помогает мне порой услышать по ночам Ее шаги или легкие шорохи в коридоре. Она все еще проверяет, запер ли я дверь, но ключ всегда хранится у меня в шкатулке, и Марсия никогда не решится даже попытаться его достать. Ей известно, насколько чутко я сплю, поэтому, даже входя в комнату, она может лишь смотреть на меня - но не касаться, иначе я тут же проснусь. Я весьма чувствителен к прикосновениям, особенно женским. Впрочем, думаю, позже, когда я стану менее подозрителен, я может и позволю ей это сделать, изображая, что сплю.
 С моей стороны было бы глупо бояться, что именно ночью Марсия может захотеть со мной расправиться: она слишком нежна и хрупка, чтобы взять, к примеру, подсвечник и размозжить им мою голову во время сна. Это ей следует меня бояться, а не наоборот, хотя я, в свою очередь, и заверял, что она здесь в полной безопасности.
 Пару дней назад меня снова посещал Рудольф, тревожась за мое состояние в виду того, что я давно не выходил из дома и не встречался с ним. Сперва он ни о чем не подозревал, но обманул меня, делая вид, что ушел, тогда как в действительности лишь закрыл за собой дверь холла, а затем начал подслушивать, как я говорю с Марсией. Разумеется, Рудольф сперва решил, что я начинаю сходить с ума и разговаривать с самим собой, но я быстро почуял неладное и разоблачил его. Узнав о Марсии и о том, что я прячу ее в квартире, Рудольф, как ни странно, не стал меня осуждать и пообещал молчать. Он всегда был верным другом и даже в ином случае я бы все равно не причинил ему зла. Револьвер всегда при мне, но я спущу курок лишь направив дуло себе в рот, если другого выхода уже не будет.
 Странная ситуация: я прячу Марсию в своем доме, втайне ото всех, укрывшись от мира плотными гардинами. Напоминает сюжет старинного готического романа Горация Уолпола или Анны Радклиф, где главный злодей, облаченный непременно в черный плащ, держит в своем мрачном каменном замке, в самой дальней комнате с тайным входом прекрасную девушку, одетую в тонкое белое шелковое платье... Да, я всегда любил такие истории: в моей библиотеке множество подобной литературы: "Замок Отранто", "Пещера в темном лесу", "Удольфские тайны", "Итальянец", "Монах", "Мельмот-скиталец", "Эликсиры сатаны"...
 В последние годы тема ужасов пережила свое возрождение в культуре. Будучи заядлым посетителем синематографа, я видел множество фильмов с подобной тематикой. "Кабинет доктора Калигари", "Носферату", "Падение дома Эшеров", "Призрак Оперы" и, появившийся совсем недавно, "Дракула". Последний произвел на меня особенно сильное впечатление, я был буквально очарован Белой Лугоши в главной роли. И не то чтобы я пытался уподобиться его герою-вампиру... Да и, честно говоря, у меня бы это не получилось: я не вселяю никакого ужаса в людей, напротив, они считают меня миловидным и обаятельным красавцем. Мои главные внешние достоинства - это большие выразительные голубые глаза и мягкий бархатный голос, последним я и пользуюсь теперь как оружием. И, надо отметить, оно принесло свои плоды.