письмо для папы 2019

Валерий Лопатин
Здравствуй, папа!
Вот и февраль на пороге 2019 года. Первый день этого месяца ознаменовался у нас в Сибири пятидесяти градусным морозом . Точнее всего -47*С. Благо до этого момента зима баловала нас приятной, тёплой погодой.
Папа, знаю, как тебе одиноко после недавнего ухода мамы в другой мир. В эти зимние времена, ты один коротаешь время у телевизора, а за окном метёт метель, ежедневно заваливая тропинки снегом. Хорошо, что твой старший сын Юра заботится, навещает и приносит продукты. Помогает заготовить дрова, воду из колодца и подкармливает твоих друзей кошек.
Нас разделяют большие расстояния, к сожалению, я не могу быть рядом с тобой, общаться, как этого бы хотелось. И письма перестал тебе писать, за это прошу прощение. Папа, ты всегда просил, чтобы я писал тебе, но мне казалось, что это не так важно, описывать скучные, обыденные события. И лишь теперь понимаю, что многое упустил, не рассказал, не спросил совета, да и просто не отправил привычное письмо в конверте, которое так приятно получить.
Папа, ты молодец, что держишься, преодолеваешь свои болезненные состояния в коленных суставах и эту напасть с ухудшенным зрением глаза. Ты сейчас самый старший и главный в нашем роду Лопатиных. Ты наш ориентир в продолжительности жизни и мы будем ровняться на тебя.
Да, папа, время пролетело, как один день. Всего первые двадцать лет мы общались часто, пока я был ребёнком, подростком. А последние двадцать лет встречались лишь эпизодически, когда раз в году я приезжал к вам в гости в Самару. И в эти несколько дней нам не удавалось толком поговорить, просто мы были вместе, и этого было достаточно, даже, просто молча посидеть за столом.
Папа, мы всей семьёй мечтали, что ты начнёшь писать мемуары, историю своей нелёгкой жизни. Ты ведь всю жизнь писал статьи в газеты, делал фоторепортажи. Ты любил писать, но сейчас считаешь, что это никому не нужно. Если решишь записать свои воспоминания, мы будем рады.
Конечно, хотелось и в письме, и воспоминаниях находить только позитивные темы, радостные события, праздники, весёлые истории. Но это будет неправдой, так как жизнь состоит из разных оттенков, где есть и горести, и потери, и обиды, непонимание друг друга и разочарования.
Папа, знаю, ты привык к тем условиям жизни, в которых провёл многие годы после переезда из Казахстана. Теперь это твой новый город, твоя дача, яблоневый сад. Иногда я вспоминаю, как трудно было тебе адаптироваться, привыкнуть к новому месту и ты скучал по прежней квартире.
В то время я не мог понять твои переживания, думал, что теперь гораздо лучше, жить на даче, свежем воздухе, копаться в удовольствие на огороде. И по сей день чувствую свою вину, что участвовал в организации переезда в Россию. Теперь конечно всё изменилось, в этом возрасте естественно большой плюс, что твой сын Юра рядом с тобой.
Папа, если ты обижаешься на меня, то прошу прощения, прости, что не был рядом, когда ты в этом нуждался. Вот мама внезапно оставила нас, не получилось у меня поговорить с ней и попросить прощение. А время летит, не оставляя нам возможности, что либо исправить.
Папа, береги своё здоровье, вспоминай хорошее, не скучай. Я тебя люблю, обнимаю!
С теплом и уважением к тебе, твой младший сын Валера, невестка Оля, внучка Лера. 01.02.2019.