Ольга Романеева 3 тур Сказка-9

Конкурс Сказка За Сказкой 8
16.1
Герой
http://proza.ru/2019/01/28/2017

Каждый вечер, стоило только солнцу коснуться мохнатых макушек елей и сосен в старом лесу, Джумка со всех лап бежал на край села, к подножию огромной горы. Ложился у раскидистого дуба в густую траву, нагретую за день, и ждал. Навострив уши, щенок всматривался в молодые берёзки, поскуливая от нетерпения. Когда он, наконец, улавливал среди шума листвы посторонние звуки, радостно вскакивал, подавался всем корпусом вперёд, и замирал, словно спринтер на старте. Затем срывался с места и бежал – уши назад, прижаты к голове. Проносился мимо усталых пастухов, огибал отару широкой дугой по зелёному полю и присоединялся к отцу, яростно кусая за ноги отстающих овец. Так, вдвоём, они и вели отару до села. Далеко позади, даже не пытаясь их догнать, лениво плелись три пса.

Джумка очень гордился своим отцом, старым Бахраем – за время его многолетней службы ни одна овца не пропала. Щенок мечтал поскорее вырасти, чтобы ходить на выпас вместе с ним. И вскоре его желание сбылось – хозяева решили взять его с собой. Ранним утром он помог отцу выгнать овец из загона и довести до пастбища, а затем, счастливый, носился по полю, не зная усталости. Пробегая мимо развалившихся в тени дерева псов, поглядывал на них свысока.

– Зачем хозяевам нужны эти бездельники, если всё делаем мы, а они целыми днями спят? – спросил Джумка через неделю у отца.
– Молодой ты ещё, не понимаешь, – только и ответил тот.
Однажды, когда солнце забралось на макушку неба, и они пошли к реке на водопой, Бахрай почуял волков и поднял тревогу, грозно залаяв. Молодые псы были ближе к хищникам, поэтому тут же бросились к ним, отрезая от отары. Завязалась короткая схватка. Когда Джумка с отцом добежали, волков уже не было видно. У одного из псов была серьёзно прокушена лапа, и он не мог на неё наступить. Хозяева осмотрели рану и отправили его домой с подъехавшей на машине хозяйкой. Обратной дорогой они очень хвалили псов и наглаживали, не обращая внимания на щенка и его отца. А вечером псы получили по большой миске свежего мяса. Кинули и Джумке с Бахраем по кусочку.

– Но ведь так нечестно! – расстроился Джумка. – Ведь это ты герой, это ты первым заметил волков, а псы в это время спали. Если бы не ты, волки загрызли бы овец.
– Молодой ты ещё, – вздохнул Бахрай.
Вскоре, когда зажелтела пшеница, и начался покос, Бахрай заболел. Хозяин, глядя на него, покачал головой, поцокал языком, долго думал, но всё же решился и отправил наутро подросшего Джумку без Бахрая. Щенок очень старался – вспоминал всё, что ему рассказывал отец, повторял всё, что видел раньше. Молодые псы, как и всегда, лениво валялись в тени. Джумка устал. Но что бы он ни делал – обнюхивал ли огромный фиолетовый цветок, слушал ли трели дроздов, сидящих на ветках, шелест листьев или стрёкот кузнечиков, наблюдал ли за жирной жёлтой гусеницей или зелёной ящерицей, бегая по полю, он ни на миг не забывал о своём долге – постоянно тревожно прислушивался и оглядывался. И всё же, когда он учуял чужой запах, в первое мгновение растерялся. Затем бросился к хозяевам, предупреждая о беде громким оглушительным лаем. Пастухи, лежащие под берёзой, вскочили и схватили ружья. Псы рванули к нему. Джумка, чувствуя поддержку за спиной, отважно побежал вперёд.

Неожиданно из-за куста выскочил большой серый волк. Увидев огромного хищника, Джумка от испуга заскулил, сделал лужу, оглушительно завизжал и бросился наутёк. Он бежал, не разбирая дороги, подальше от оскаленной зубастой пасти, мимо сбившихся в кучу овец. Позади шла схватка. Слышались крики и грозное рычание, злобное клацанье зубов. Раздался выстрел и следом за ним жалобный визг. Джумка залез в ямку и сунул мордочку под ветку, лапы затряслись крупной дрожью. Когда все звуки стихли, он продолжал лежать в тайнике, не откликаясь на зов. Вылез он, только когда его нашёл хозяин. Выполз на брюхе, виновато заглядывая человеку в глаза. Неожиданно хозяин присел и погладил Джумку по голове, затем слегка потрепал по холке.

– Молодец, Джум! Толковый пёс!
Вечером, когда они вернулись в дом, хозяйка вынесла собакам по куску мяса. Первый кусок получил Джумка – самый вкусный, с сахарной косточкой. Джумка долго не мог понять – почему все его хвалят, а не ругают, почему псы не смеются над ним, над его позором, не смотрят больше свысока.

– Молодой ты ещё, жизни не знаешь, – улыбнулся ему Бахрай. – Ты сделал всё, что от тебя требовалось. Вот и всё. – Вдоволь наевшись, он подошёл к железному ведру с водой, подпрыгнул, поставил на край передние лапы и жадно залакал.
На другой день Джумка отправился на выпас вместе с отцом. Лапы и брюхо были мокрыми от ночной холодной росы, он постоянно путался и застревал в высокой траве. Набегавшись, подошёл было к псам, и даже пару раз осмелился пробежать под их брюхами, но те не поддержали его игр, а отправились дремать в тень, устало вывалив языки и прихрамывая после вчерашней схватки. Но Джумка на них не обиделся.

16.2
Страшное лакомство
http://proza.ru/2019/02/01/1547

В первых числах октября, после череды дождей и холода, наступили ясные тёплые дни. Солнышко светило уже не так часто, как летом, но из последних сил старалось обогреть всех перед долгой зимой.
Оленёнок решил устроить своему другу медвежонку экскурсию и привёл на небольшую полянку. Медвежонок вначале не решался, но оленёнок быстро его уговорил, пообещав показать нечто интересное.

– А это можно будет съесть?
Немного подумав, оленёнок кивнул.
– Думаю, кусочки тебе понравятся. Они вкусные.
Вкусно поесть медвежонок любил. К тому же идти с другом было не так страшно. Вот и отправился впервые так далеко от дома без родителей.
В центре поляны стояли небольшие аккуратные домики. Медвежонок поначалу не хотел близко к ним подходить – а вдруг там опасно?

– Эх, ты, трусишка, – засмеялся оленёнок и храбро зашагал вперёд. Однако чем дальше он удалялся от друга, тем медленнее и неувереннее становились его шаги. Осмотрев домики, он позвал медвежонка.
– Иди быстрее, здесь никого нет.
Там и вправду никого не было. Медвежонок разочарованно осмотрел пустые домики.
– А где же те кусочки, которые можно съесть?

– Нету, – печально вздохнул оленёнок. – Наверное, мы рано пришли. Обычно зимой, когда в лесу выпадает много снега и становится тяжело найти корм, мама приводила меня сюда. В этих домиках всегда лежало ароматное сено. – Оленёнок ещё раз вздохнул, вспоминая.
– Но я не ем сено!
– Помню, – засмеялся оленёнок. – Но только иногда здесь появляется кое-что намного вкуснее сена.
Для медвежонка, честно говоря, всё было вкуснее сена. Особенно ему нравилась малина, которой этим летом в лесу было особенно много. Вкусная ягода. Жаль, что быстро закончилась.

– Мама сказала, что эти кусочки называются хлебом. Она много чего знает. Однажды она так сильно заболела, что даже вынуждена была пойти к леснику.
– К леснику? – медвежонок так ужаснулся словам друга, что отшатнулся от него и испуганно сел на траву.
– Да. Тот долго её лечил и мама поправилась. Она часто мне это рассказывает. Говорит, что лесник очень хороший и добрый человек. И если случится беда, нужно быстрее бежать к его избушке – он всегда поможет и защитит.
Медвежонок задумался.

– А мне мама говорила совсем другое – к леснику ни в коем случае нельзя ходить. У него есть страшная палка, которая может убить. – Медвежонок не понимал, как какая-то палка может убить, но привык верить маме и обычно её слушался.
– Наверное, лесник ко всем по-разному относится, – задумчиво сказал оленёнок. – Нас любит, а вот вас почему-то нет. Может, вы его чем-то обидели?
– Не знаю. Нужно будет спросить у мамы.
– Спроси, а я у своей узнаю. Сейчас нам пора возвращаться. Наверное, сено тут только зимой.

– Так я зимой сплю, – проворчал медвежонок, едва поспевая за оленёнком. – А какой он, хлеб?
– Страшно вкусный. Небольшие такие кусочки. Жалко, что лесник его редко оставлял. Наверное, у него самого мало.
– А где он его хранит?
– Мама рассказывала, что у него рядом с домом есть большой сарай, и в нём так много сена, что она на нём спала. И хлебом её лесник угощал, и зерном. Он такой мягкий и тёплый. Мама сказала, что ничего вкуснее не ела.
– Так ты сам его не ел?

– Нет. Но очень хочу попробовать.
– А где живёт лесник? – продолжал выпытывать медвежонок.
– Неподалёку. Вон за теми деревьями пригорок, а сразу за ним у подножия дом лесника.
– Так давай пойдём и посмотрим, – медвежонок остановился и оглянулся. – Может, тот хлеб там лежит, в сарае.
– Куда, к леснику? – испугался оленёнок.
– Ну да. Ты же сам сказал, что лесник вас любит. Зайдёшь в сарай и посмотришь, что там у него лежит. И мне кусочек принесёшь.
– Я? Один? Нет, я не пойду. И тебе нельзя. Нам домой пора возвращаться, а то скоро вечер и мамы будут нас искать.

Медвежонок вынужден был согласиться с другом. Всю ночь он проворочался – никак не мог забыть о хлебе, а утром полез с расспросами к маме, но она ничего не знала. А если бы и знала, то как смогла бы описать, какой он на вкус? Пока не попробуешь, на язык не положишь, и не узнаешь.

На другой день он встал пораньше и побежал вдоль любимой речки, в глубь чащи. Он так торопился, что даже не смотрел по сторонам. Миновал знакомую поляну с кормушками и скоро уже подошёл к домику лесника. Медвежонок очень боялся, ведь никогда раньше не подходил так близко к людскому жилищу. Позади дома слышался тихий тонкий голосок. Медвежонок подкрался и заглянул в дырку ограды.

Первое, что увидел медвежонок – это увешанные крупными ягодами кусты малины. Он никогда не видел в лесу таких гигантских ягод. Ветки под тяжестью гнулись к земле, поэтому были аккуратно подвязаны цветными верёвочками к вбитым в землю колышкам. Медвежонок с трудом оторвал взгляд от лакомства и осмотрелся. Рядом была большая куча песка и лавочка. На ней была маленькая девочка. Она держала в руках тарелку, полную красных ягод, брала их по одной и пыталась накормить куклу. Та сидела, вытаращив глаза и широко разинув рот, но есть явно не хотела – ягоды пачкали ей губы и щёки, сок тёк по подбородку, оставляя следы на светлом платье, и капал на лавку. Девочка недовольно нахмурила брови, укоризненно покачала головой, поставила тарелку на стоящий рядом столик и стала ругать куклу. Но та молчала.

Постоял медвежонок немного, принюхиваясь к долетавшим до него незнакомым ароматам, да, грустный, пошёл домой. У озера устроился под деревом и стал наблюдать за друзьями, играющими в мячик. С ветки берёзы к нему тут же слетел воронёнок.

– Чего один сидишь? Случилось чего? – участливо поинтересовался он.
Медвежонок рассказал ему о недоступных, но таких желанных ягодах, и о страшной девочке, что охраняла их. Он был так удручён, что не сразу заметил, что воронёнок потихоньку хихикает в крыло. Заметив, что медвежонок надулся на него, воронёнок свалился в траву и от души рассмеялся, держась за пузо взъерошенными перьями.

– Какой же ты глупый! Нашёл, кого испугаться – малявки какой-то. Да она тебя боится намного больше.
– Меня? – удивился медвежонок. – А зачем меня бояться? Я добрый. Зла никому не причиню.
– Но она-то этого не знает. Для неё ты большой и страшный зверь.
– Страшный? – удивился медвежонок.
– Ужасно страшный, – вытирая слёзы, подтвердил воронёнок. – Если мне не веришь, то можешь проверить. На глаза ей покажись и увидишь, что произойдёт – она убежит от тебя так быстро, что не догонишь.
– Я не собираюсь её догонять. Мне бы малинки…
– Так иди, напугай её как следует, и ешь. Делов-то!

Хмыкнув напоследок, воронёнок потряс крыльями, расправляя их, и улетел, оставив медвежонка в растерянности. Тот долго сидел и думал. Затем решился и отправился к дому лесника.
Медвежонок не хотел сильно пугать девочку. Он надеялся, что её уже не будет в саду. Однако та была на прежнем месте – насыпала песок в ведёрочки и негромко напевала. Кукла, укрытая одеялом, лежала на скамье.

До чего же вкусно пахло! Медвежонок перевёл взгляд с девочки на тарелку со спелыми красными ягодами и потянул носом, втягивая в себя дурманящий аромат. И сам не заметил, как вышел из укрытия – так манил его запах малины. Увидев его, девочка закричала. Она грозно размахивала руками и топала ногами. Медвежонок встал на задние лапы, заревел и пошёл к ней. Но девочка в ответ так завизжала, что медвежонок растерялся и остановился. Вдруг раздался грохот, звон, и из-за угла выскочил лесник с длинной палкой.

Медвежонок раздумывать не стал, а сразу побежал в лес. Даже оглянуться боялся, чтобы узнать, не гонится ли за ним лесник. Бежал без остановок до дома. Никому ничего рассказывать не стал. Остаток дня задумчиво слонялся и вздрагивал при каждом звуке сломанной ветки, при громком крике друзей. А ночью ему приснилась огромная тарелка, до верха наполненная ягодами. Спелая, сочная, ароматная малина пахла летом. Не выдержал медвежонок и утром, едва рассвело, отправился в путь. Не всегда же они там сидят, ягоды караулят! Он тихонечко, чтобы никто не увидел. Съест немного, одну-другую ягодку. Только чтобы вкус вспомнить.

Осторожно подошёл медвежонок к дому. Прокрался и заглянул за ограду. Никого вроде нет – в песке игрушки валяются, кукла одиноко сидит на лавочке в чистеньком синем платье. А у куста ближайшего, прямо на земле, стоит тарелка с ягодами. Медвежонок сразу к ней – морду сунул и за раз всё съел. Затем быстро по сторонам огляделся – никто не видит? – и вылизал всю тарелку. Хотелось ещё, но кусты были все обобраны, нигде красных ягодок не виднелось. Да и боязно медвежонку стало – вдруг лесник с палкой где затаился?

С того дня медвежонок стал частенько ходить к домику лесника. Если вдруг видел девочку, то сразу вставал на задние лапы и грозно рычал. Она бросала все свои игрушки и с криком убегала за дом. А он не спеша направлялся к стоящей у кустов тарелке. Она теперь всегда была полна спелой ягоды.
А девочка выглядывала в окно, указывала леснику на медвежонка пальцем, что-то взахлёб говорила и задорно смеялась. Но из дома они не выходили – очень, видать, боялись медвежонка.

Однажды девочка забыла на столике небольшие кусочки. Медвежонок обнюхал их и сразу догадался, что это такое. Так вот он какой – хлеб. Полакомившись в одиночестве, медвежонок вспомнил про оленёнка и забрал один кусочек с собой, чтобы угостить друга. И всё же малина, что ни говори, намного вкуснее хлеба!