Шторы

Адриан Сократов
-Ах! Уже пол седьмого! - моя мать заметно ускорила шаг

-Да ничего страшного, успеем! - подбодрил её я, хоть сам еле поспевал благодаря гололёду.

Мгновение - и мы в здании. Повсюду висели таблички «ЗАКРЫТО». Айгуль это не остановило. Полыхающим взглядом она высматривала нужный ларёк. Цель оказалась не очень далеко. Чуть ли не ворвавшись в душное помещение нам повиделась маленькая Индия: повсюду висели длинные плотные шторы, всякие религиозные безделушки. На столе, возле калькулятора, стояла ненастоящая жаба в красном одеянии, вся обвешанная поддельными золотистыми монетами номиналом в один рубль.

-Ой ты, боже мой! - продавщица, увидев нас, сложила руки на груди, заметно подняв густые брови. - Покупатель! Чем могу быть полезна? Карл, поди сюда! - повернувшись, сурово подозвала мужчину к себе она.

Далее следовал не слишком интересный диалог, на котором не стоит останавливаться.

Пока взрослые переговаривались насчёт покупок, я решил побродить по небольшому помещению.

Оно было довольно хорошо освещено. Песередине его стоял неплохой длины белый стол. На нём лежали различные арабского происхождения штучки: небольшие голубые и бежевые канаты, которые под свой конец становятся похожи на множество небольших плёток, православные газеты, что странно, ибо христианского происхождения чтиво лежало посреди религиозных вещей ближнего востока. Правее были всякого разного сорта амулеты: два зелёных округлых шарика с магнитами позади, соединённых дешёвой салатовой ниткой, совсем маленькие куколки, не больше пяти сантиметров, разодетые в голубые платьишка, и тому подобное.

-Хм. То есть вы предлагаете купить это? - моя мать чуть прищурила глаз, всматриваясь в штору.

-Да-да, конечно! Прекрасный экземпляр, да к тому же недорогой! Зелёный - цвет умиротворения! Тут даже на подушки хватит, если сразу всё купить! - больших размеров во всех смыслах этого слова женщина нервно стучала ногтями правой руки по столу с калькулятором.

-Слушай, Адриан. - мать обратилась ко мне - Как ты думаешь. Что лучше? Зелёная, или чёрная?

-Чёрная. - ответил я, немного потупив в ткань.

-Ну конечно же чёрная! Такая эстетичная, просто загляденье! От света хорошо защищает! Ах, а одеяла какие выйдут! Цена та же! - продавщица быстро сменила своё мнение в мою пользу.

-Н-да? Ну ладно. Мне тоже кажется, что чёрная лучше подойдёт. Беру! Так… А карточкой у вас оплатить можно?

-Ну… Нет… Но зато в Шатлыке есть банкомат, ах, какой прекрасный банкомат! И ещё! У нас тут есть 3D обои, вы только посмотрите! Ах, а какие заводные часы!...

-Нет, извините, нам это не нужно… Так. Хрошо. Мы сходим в Шатлык.

-Мой муж может пойти с вами, чтобы вам не пришлось подниматься сюда вновь! Да ведь, Карл? - женщина скорчила гримасу мужчине. Тот молча кивнул…

По дороге мужчина стал более разговорчив. Закурив сигарету, он стал разговаривать с моей матерью.

-Знаешь, у нас вот с Розой кот есть, породы английской, такой огромный, как трактор, чес-слово! Ей богу, еле его сам поднимаю! Так вот. Однажды это животное, когда я был в нетрезвом виде, на меня шипеть стало, представляешь? Ну пошёл я спать, естественно, ложусь, значит, а тут эта кошара по стене на потолок влезает, да как грохнется потом прямо на лицо мне! Отрезвел я, называется, после…

Всей этой компанией мы быстро дошли до банкомата. Расплатились, после пойдя домой, рассуждая на тему забавности продавцов.