Когда зацвёл миндаль... 28 глава

Баширова Шаира
     Ранним утром, первой проснулась Людмила, взглянув на Валеру, она тронула его за плечо.
     - Валера? Просыпайся, дорогой. Надо уезжать, может и на занятия успеем, - тихо проговорила Людмила.
     - Как спала? Согрелась? - целуя девушку в голову, улыбнувшись, спросил Валера.
     - Спала, как младенец, тепло тут так. Вчера до косточек замёрзла, думала, никогда не согреюсь, казалось и сердце стынет. Хорошая вещь, этот сандал. Маме сказать, что ли, чтобы и они такой в доме сделали, - ответила Людмила, улыбнувшись в ответ.
     - Знаешь, тут так спокойно, никуда не хочется уезжать. Может до вечера останемся? Один день можно и не пойти на занятия, ничего не случится, - сказал Валера.
     Людмила приподнялась и села, комната уже остыла, ночью уголь в печь никто не положил, но ноги были в тепле, там, внизу, угли только догорали. Людмила укутала плечи одеялом, спина осталась открытой.
     - Нет уж, поедем. Хоть на вторую пару, но надо пойти. У нас педагог по анатомии, строгий очень. Поехали, вставай, - как маленькая, просюсюкала Людмила.
     Валера отбросил одеяло и быстро поднялся.
     - Посмотри, на улице светает, красиво как! Горы, будто в тени, скоро солнечные лучи коснуться их, освещая вершины. Жаль, я не художник, такая бы картина получилась, - посматривая в окно, сказал Валера.
     - Да, ты не художник, ты романтик, Валера, так красиво сказал, - встав следом за парнем, сказала Людмила, взглянув в окно.
     - Ладно, собирайся, поедем уже. Загостились мы тут. Ильхом тоже, наверное, поедет с нами, - сказал Валера, выходя из комнаты.
     Во дворе Ильхом разжигал самовар, Карима опа разжигала тандыр, чтобы испечь лепёшки. Тесто она уже разделила на части и побила середину чакичем   (приспособление, для прокола середины лепёшки).
     - Ассалому аляйкум, Карима опа, - поздоровался Валера, после того, как умылся холодной водой из ведра.
     - Нам ехать пора, спасибо Вам за гостеприимство, - сказал Валера на узбекском языке.
     - Ва аляйкум ассалом, сынок. Позавтракайте, тогда и поедете. Сейчас лепёшки готовы будут, - ответила женщина.
     - Ты остаёшься или с нами поедешь? - спросил Валера Ильхома.
     - Ещё рано, поедим и поедем, - ответил Ильхом.
     Из дома вышла Людмила, девушка знала, что здороваться с неумытым лицом, нельзя. Валера набрал в ковш воды и полил ей на руки. Умывшись, она вытерлась, потом подошла к Кариме опе.
      - Ассалому аляйкум, Карима опа. Может Вам помочь? - спросила девушка.
     Валера перевёл её слова женщине.
     - Ва аляйкум ассалом, дочка. Не нужно, в комнату идите, стол уже накрыт,  скоро завтракать будем, - ответила женщина.
     Людмила посмотрела на Валеру, ничего не поняв из сказанного Карима опой. Он улыбнулся и снова перевёл слова женщины.
     - Столько лет живёшь в Узбекистане, пора бы и выучить язык, - сказал он.
     - Ты прав, вот и научи меня разговорной речи, - ответила Людмила.
     - Договорились. Пошли в дом. Ведь Карима опа нас без завтрака не отпустит. Обычай тут такой, нельзя обижать хозяйку, - сказал Валера.
     Молодые люди прошли в дом и сели на курпачи. На хантахте, накрытой скатертью, стоял каймак в двух пиалках, комковой сахар, мёд и творог. Минут через двадцать, на савате (большой, круглый, плетённый поднос из тополиных прутьев) занесли горячие лепёшки, следом шёл Ильхом, с чайником в руках.
     - Ешьте, гости дорогие, чем богаты. Не стесняйтесь, - сказала Карима опа, положив из савата две лепёшки на хантахту.
     Людмила посмотрела на Валеру, который тут же перевёл слова старушки. Карима опа села и поломала лепёшки, Ильхом налил всем чай.
     - Какая вкуснота. Лепёшка с каймаком и чай с мёдом, - смакуя вкус, сказала Людмила.
     Валера перевёл её слова Кариме опе, та улыбнулась.
     - Всё своё дочка, каймак и творог - корова наша даёт, мед... за домом пасека у нас. Небольшая, конечно, но нам хватает, - сказала Карима опа.
     Валера только успевал переводить её слова Людмиле и наоборот.
     - Спасибо. Божественный вкус, - улыбнулась Людмила.
     - На здоровье, дочка. Я положила вам в дорогу и мёд, и каймак, вот и лепёшки скоро остынут, - сказала Карима опа.
     - Ой, не нужно, что Вы! Неудобно как... - пробормотала Людмила.
     - Эти твои слова я переводить не буду, не хочу обидеть хозяйку, - сказал Валера.
     После завтрака, молодые люди собрались, попрощались с хозяйкой и вышли за калитку. Пройдя пару километров, они сели на рейсовый автобус до Газалкента, оттуда так же доехали до Чирчика, затем и до Ташкента. На автовокзале, Ильхом попрощался с Валерой и Людмилой и поехал домой, чтобы переодеться и успеть на вторую пару. Валера решил проводить Людмилу до дома.
     - Хорошо отдохнули. Только в горы надо ездить летом. Я думала, что умру от холода. А если бы ты меня не нашёл, Валера? Наверное, я бы точно умерла до утра, - сказала Людмила, входя в квартиру и снимая куртку и ботинки.
     - Я бы не позволил тебе умереть. Ведь я люблю тебя, - сказал Валера, обнимая и целуя Людмилу в губы.
     - Я тоже тебя очень люблю. Но нам пора идти на занятия. Вечером придёшь? - спросила Людмила, когда Валера отпустил её.
     - Сегодня не получится, мама волнуется наверное, она меня вчера ждала. Домой нужно идти, - ответил Валера.
     - Да, конечно. Я просто так спросила. Возьми маме мед, каймак и лепёшки, - смутилась Людмила своего эгоизма.
     - Нет, ничего я брать не буду. Нужно будет, на базаре куплю. Ну, я пойду? До встречи. Завтра приду, приду и останусь у тебя, - опять целуя девушку, произнёс Валера.
     - Я буду ждать, - ответила Людмила, провожая парня за дверь.
     Переодевшись, она побежала в институт, а после занятий, осталась убирать кабинеты и коридор. Вечером к ней пришла Раиса. Девушки давно не виделись, да Людмила и не настаивала, понимая, что подруга теперь семейная и обязанностей прибавилось. Да и беременна она была. Но увидев Раису, Людмила очень обрадовалась, обняв её на пороге.
     - Как я рада тебе, заходи, - воскликнула Людмила.
     - Давно с тобой не виделись, я соскучилась. Могла бы и сама хоть иногда заглядывать. Я вчера приходила, думала воскресенье, в кино сходим. Но тебя не было дома. Ты у матери была? - спросила Раиса, сняв пальто и войдя на кухню.
     - Правда? Прости, мы с Валерой и его друзьями в горы ездили. А к матери я давно не езжу, она сама иногда приходит. Как ты? Скоро рожать? - спросила Людмила, проходя в комнату следом за подругой.
     - Да как тебе сказать... у меня всё хорошо, просто скучно дома. В июле рожать буду, врач сказала, срок в середине июля. А кто у нас Валера? Как же мы давно не виделись, - сказала Раиса.
     - Значит, ещё три месяца ходить. А Дима как? - спросила Людмила.
     - Нормально. Так кто такой Валера? - спросила Раиса.
     - Мой парень. Он очень хороший. И я его люблю, - ответила Людмила.
     - Здорово! Рада за тебя. А... Слава... не вспоминаешь его? И... прости, что спрашиваю... Валера знает про тебя и Славу? - спросила Раиса.
     - Славу не вспоминаю. И ты не напоминай. Он сам Валере всё рассказал. Валера ему в морду и дал. Приходил он и ко мне, я его сковородой огрела, чтобы больше не захаживал. Валера не такой, он даже не напоминает мне о нём. И я ему благодарна за это. Если бы хоть раз упрекнул... выгнала бы его. Хотя он наполовину и узбек. Казалось бы, он должен был бросить меня после того, что услышал. Но нет, он любит меня, сам сказал, - ответила Людмила.
     - Надо же, сколько всего произошло. А Слава сейчас где? - спросила Раиса.
     - Мама сказала, он в Ленинград уехал. Не будем о нём. Есть хочешь? Нас угостили каймаком и лепёшками, очень вкусно, - сказала Людмила, ставя на стол каймак, мёд и лепёшки.
     - Я ненадолго. Но попробую, - ответила Раиса.
     Немного посидев, попив чаю, она встала.
     - Пойду я, поздно уже, Дима не разрешает уходить из дома надолго, сама заходи, мы с Димой будем рады. Может с Валерой придёте? Я бы хотела с ним познакомиться. Кажется, у тебя с ним серьёзно, а? - спросила Раиса.
     - Если он не будет против, мы придём. И если он сделает мне предложение, я соглашусь. С моей стороны, более, чем серьёзно, - ответила Людмила.
     - Что ж... рада за тебя. На свадьбу не забудь пригласить, - сказала Раиса.
     Чмокнув подругу на прощанье, она ушла. Людмила, после рабочего дня, пораньше легла спать. Раздевшись, она юркнула под одеяло и укутавшись, закрыла глаза. Она думала о Валере.
     Утро встретило её хорошей погодой, за окном светило солнце, настроение было хорошее. Улыбнувшись, она сладко потянулась.
     Посмотрев на настенные часы, она встала. Было ещё рано, она решила принять душ, подумав, входя в ванную комнату, что сегодня вечером придёт Валера. Кудрявые волосы, после мытья, были совершенно непослушные, она их еле расчесала, чуть подсушив и завязала в хвост. Одевшись и немного перекусив, она вышла из дома.
     - Как же я люблю весну! Как красиво вокруг, - оглядываясь по сторонам, прошептала она, радуясь новому дню.
     Весь день Людмила ждала, когда же наступит вечер. Быстро убравшись после занятий, она побежала домой, чтобы приготовить что-нибудь вкусненькое для Валеры. Купив по дороге фарш, она налепила котлеты и отварила картошку для пюре. Волнуясь, Людмила всё поглядывала на часы.
     - Где же ты, Валерочка? Уже почти восемь... а тебя всё нет, - пробормотала девушка.
     Ей показалось, что в дверь постучали, она радостно побежала открывать. Но открыв входную дверь, Людмила никого не увидела.
     - Странно... я явно слышала стук в дверь. Может с ним что-то случилось? Господи... нет, я даже не знаю, где он живёт. Валера? Где же ты? - начиная нервничать, прошептала она, подходя к окну на кухне, откуда был виден внутренний двор, куда и выходил её подъезд.
     Так Людмила весь вечер ходила от входной двери, до окна на кухне. Валера в этот вечер не пришёл. Людмила заплакала.
     - Неужели он никогда больше не придёт? Может утром к нему в институт сходить? Нет... сама не пойду. Неужели это конец... - подумала Людмила, посмотрев на настенные часы, которые показывали половину двенадцатого.
     В эту ночь, Людмила так и не смогла уснуть. А утром у неё поднялась температура, ей казалось, что комната плывёт, настолько кружилась голова.
     - Вот так и умрёшь и знать никто не будет, - промелькнуло у неё в голове.
     Она хотела подняться, но голова сильно закружилась и силы покинули её, она опять упала на кровать и закрыла глаза.