Полезный урок

Мира Альчина
Мне раньше часто приходилось навещать старенькую маму, которая живет на окраине Самары, куда я добиралась на пригородном автобусе. Дорога неблизкая, иному, может, и скучновато показалось бы.А мне интересно всегда наблюдать за пассажирами.И из этих поездок я вынесла немало любопытного. Одной историей я хочу поделиться с вами.
    Я ехала в выходной день, автобус был переполнен. Но одно место в соседнем ряду пустовало. На него капала дождевая вода из трещинки в потолке и поэтому на это место никто не отваживался сесть.
      Люди толкались, наступали друг другу на ноги и при этом дико бранились.
     - Что ты лезешь, как корова?
     - Я лезу, как корова? Это ты стоишь, как слон и подвинуться не можешь.
  Одним словом, пассажиры обменивались "любезностями" на высшем уровне, как умели.
А умели они это делать искусно и, судя по всему, профессионально. Да и вправду посмотреть - люди они все опытные в этом вопросе, не первый день в общественном транспорте ездят, а посему уже знают, как постоять за себя и свою поклажу в подобной ситуации. Своим рюкзакам и сумкам каждый норовит выбрать местечко самое удобное,даже если это и будет кому-то мешать.
     На очередной остановке к пустому мокрому сиденью устремилась пожилая женщина в стареньком пальто и с черной немытой дворнягой.Собака в автобусе? Это неслыханно! Кому такое понравится?
             Но, как ни странно, грязный пес, подчиняясь хозяйскому приказу, забился как можно глубже под сиденье и даже носа оттуда не высовывыл.  Народ притих, забыв о своих неудобствах, переключился на свершившийся ( без их на то согласия!) факт появления в салоне мокрой псины.
      "Послушайте, это безобразие!" - дебютировала девушка,ближе всех стоявшая к эпицентру беспредела.К кому она обращалась - было непонятно. Наверное, к самой дворняжке. Похоже, самой хвостатой причине скандала тоже так показалось. Она пробкой вылетела из-под сиденья и угрожающе зарычала. Девушка в нерешительности остановилась и поглядела с опаской в черные собачьи глаза, - ничего грозного в облике пса не было.
 Девушка, услышав из середины салона одобряющие реплики : "Додумались - собаку в автобус затащить", - решила продолжить:
   -  Совсем обнаглели эти владельцы...
   Тут дворняга опять не выдержала, высунула мохнатую морду и несколько раз отрывисто пролаяла..Хозяйка пожурила пса, но он, не обращая внимания, грозно сверкал глазами. Девушка чинно умолкла и перевела взгляд в окно.   Довольный пес забрался под сиденье и победоносно застучал хвостом об пол, потом прикрыл глаза и притворился спящим.
    Хозяйка пса, как бы не замечая недобрые взгляды пассажиров, начала рассказывать историю этого пса, но мне пришлось расстаться с попутчиками, поскольку надо было выходить. Думаю, немало интересного узнала бы о старом псе, продлись моя поездка хоть еще несколько минут. Но я, направляясь к выходу, неосторожно наступила кому-то на ногу. Шквал брани, обрушившийся на меня, заглушил все тот же заливистый, пронзительный собачий лай - пес явно не мог выносить ругань и крики. Наверное, привелось ему когда-то потерпеть от этого, бедолаге...
    Хорошо, что хотя бы животные преподносят нам вот такие полезные уроки.