Отчего краснеют кипарисы

Анна Андим
  В волшебном семействе лесных фей непоседливая Кипариска была младшенькой. Не подумайте, ее никто не обижал, ведь у маленьких крылатых созданий это не принято. Но из-за отсутствия опыта, серьезную работу ей не доверяли, определили присматривать за кипарисовой рощицей, в ту пору еще вечнозеленых деревьев, что находилась невдалеке от Хрустального озера.  Двадцать два безмолвных кипариса возвышались над равниной, будто древние титаны, и феечке было ужасно скучно ежедневно наблюдать за ними. Ведь сколько бы раз она не облетала своё хозяйство, ничего нового не встречалось. Ей очень хотелось получить более ответственное задание, но этого можно было получить всего двумя способами. Дождаться трехсотлетия, а ей недавно всего-то двести сорок восемь исполнилось, или совершить очень значимый поступок, сродни подвигу. А какие тут подвиги, если все монотонно и уныло? Кипариска грустила.

- Уж, не заболела ли ты, милая?! – как-то раз удивилась бабушка.  Но сказано это было скорее, к слову, ведь всем известно, феи отличаются великолепным здоровьем.
  Однажды, Кипариска, как обычно, облетала свою рощицу и вдруг заметила, что одно из деревьев слегка пожелтело. Это странное явление удивило фею, ведь она привыкла к тому, что ее подопечные не меняют своей окраски. Она подлетела к дереву и потрогала его иголочки. На ощупь они были такими, как всегда, только в самом деле отливали желтизной. Фея осмотрела все вокруг, но ничего подозрительного не заметила. На другой день, к вечеру, было уже три желтых дерева. А к концу недели все двадцать два красавца полностью лишились зеленого цвета. Фея растерялась, не понимая, что происходит. Внезапно она услышала тоненькие голосочки:

- Тащи его, тащи!
-Тяжелое попалось, качественное!

  Кипариска пригляделась и увидела недалеко от ствола трех карликов, которые тащили огромный мешок. Они походили на гномов из дальнего леса, возле Крутых гор, такие же неопрятные, с волосатыми руками, грязными башмаками и злобным выражением на лицах.
- Расшалилось, - расхохотался один карлик, пиная мешок. Тот при этом зашевелился, и феечке показалось, там кто-то вздыхает.
- Желание, понимаешь ли, кха, кха – зашелся кашлем второй.
- Заве-етное… - потирая руки, протянул третий.
 
  С этими словами он надавил рукой на ствол кипариса, и, к изумлению феечки, в нём открылась дверца. Гномы сообща вытряхнули в проём содержимое мешка и, довольно насвистывая какую-то дерзкую песню, двинулись назад. Дождавшись, когда они уйдут, Кипариска подлетела к тому самому месту. От дверцы не осталось и следа, но в стволе фея услышала шорох.
- Кто здесь? – крикнула девочка.
- Заветное желание Егора, - послышался очень тихий ответ.
- И как ты выглядишь? – заинтересовалась фея.
- Как маленькая лошадка. Гнедая, с белыми пятнами, и челкой! Егорка обо мне часто мечтает. На минутку отвернулся, - вздохнуло желание. – Эта троица и налетела.
- Дела, - расстроилась Кипариска. – Известно, желания нельзя забывать, пропадут. Только не знала, что их гномы собирают.

  Она случайно подняла голову вверх и вскрикнула, кипарис покраснел. Так вот в чем причина! В чужих желаниях, спрятанных в стволах! Как же их выпустить?
Фея попробовала отыскать рычаг, но у нее ничего не вышло.
На следующий день, она дожидалась гномов. Едва они подобрались ко второму дереву, Кипариска подлетела к троице и насколько могла громко крикнула:
- А ну, выпустите все желания, немедленно!
- Насмешила, малявка, - скорчил презрительную гримасу один.
- Улетай отсюда, деточка? – вторил другой.
А третий просто запустил сухой палкой, она едва увернулась.
Братцы быстро опорожнили мешок, и ничуть не опасаясь феи спокойно отправились к своим горам.

  Кипариска чуть не плакала. Что же делать? Она подлетела к стволу, оказалось, там желание Даши, мечтавшей о красивой кукле. А с мечтой Егора поговорить не удалось. Видимо, оказавшись запертым, она растаяла. Фея поняла, что из деревьев никто не выберется. Тем не менее, сделать что-то она была обязана. Ей очень хотелось отличиться, но случай был очень серьезным, и феечка решилась обратится за советом к старшим. Она уже полетела было к любимой бабуле, но тут ей в голову пришла интересная мысль.
- Сестрица Лилиана, - крикнула Кипариска, подлетая к Хрустальному озеру. – Помоги мне!
-Чего кричишь, милая?- улыбнулась красавица-фея, покровительница озера,появляясь на поверхности. - Согласна!- добавила она твердо, выслушав историю девочки.

  На следующее утро, рощу было не узнать. Не только гномы, но и люди не подошли бы теперь к деревьям-исполинам, потому что стволы стояли наполовину в воде. Двадцать два кипариса посреди прекрасного водоема.

  Желания у детей пропадать перестали, ведь гномам некуда стало их прятать. Хотя следить за ними все равно необходимо, вдруг коварные собиратели новый тайник изобретут. Кипарисы с тех пор так и растут в воде, только вечнозелеными быть перестали, по осени всегда желтеют, а потом красными становятся. Хоть и с иголками. И феечка от своих подопечных никуда улетать не стала, несмотря на то, что ее поступок приняли за пройденный экзамен. Ведь глаз, да глаз нужен, даже если ещё триста лет до очередного события пройдет.