Как не взять кредит

Ирина Арзуманова
Погасив ипотечный кредит, я расправила плечи и вздохнула полной грудью. Наконец-то с утомительным обременением покончено. Я уже начала отвыкать от нервного тика, ежемесячно возникавшего на дату платежа, но банковская тема вновь замаячила на горизонте. 

- Добрый день, меня зовут Марина, - заверещал по телефону детский голосок,-  я представляю БлагоКредитБанк. Для вас, как для надежного клиента, наш банк разработал специальное предложение - кредит в сумме 1,5 миллиона рублей под 15,6 % годовых. Это означает, что вы сможете...

И нежный голос продолжил щебетать о райских кущах, поджидающих меня после кредитования. Мне стало жаль девочку, старательно проговаривающую текст, и я дотерпела до завершения монолога. 

- Марина, спасибо, но мне кредит не нужен.
 
- Как не нужен? – ахнула Марина.

- Эээ… просто у меня все есть… - растерялась я.

- А вы знаете, какая в стране инфляция! - воскликнула Марина, - Любая покупка в кредит оправдает себя через несколько лет!  Вам срочно надо приобрести что-нибудь! Нельзя упускать такие выгодные условиях!

- Ничего не приходит в голову… – я мучительно выискивала бреши в своем материальном благосостоянии.

- Квартиру, дачу, машину, - предложила Марина.

- Имеется, - вздохнула я.

- Мотоцикл, скутер?

- Да что вы, у меня нет тяги к суициду! - возмутилась я.

- Ремонт?

- Недавно завершили. Повторить не смогу, муж убьет.

- Срочно думайте, чего у вас нет! - требовала Марина.

Я почти плакала от того, что у меня, черствой женщины, полное благополучие и я должна огорчить дитя, не взяв кредит.
 
- Может, вы дадите мне время подумать? – проскулила я.
 
- Пока вы думаете, инфляция не дремлет! – напористо аргументировала Марина.

Тут меня осенило.

- Я знаю, куда пристроить полтора миллиона! Я положу их в ваш банк! Какие у вас проценты по вкладам?

- Максимум – 9%. Но мы не даем кредит с назначением «взять, чтобы положить». Придумайте что-нибудь еще! - отпарировала Марина.

- Это возмутительно! Я готова оплачивать 6,6 % годовых и схлопотать анафему от семьи, чтобы у вас был клиент, а ваш банк увяз в бюрократии!

После некоторой заминки Марина ответила.

- Знаете, у нас установлены прослушки, но я все равно скажу. Вы единственный человек, который подумал о том, чтобы мне помочь. Пусть даже в шутку. Я не стану дальше настаивать. До свидания!

- Марина, подождите! Хоть фамилию свою скажите… - но в трубке уже звучали короткие гудки.

Ничего страшного, звонки фиксируются. Я узнаю в банке, кто звонил по моему номеру, и отнесу девочке коробку конфет. Ведь благодаря ей я сэкономила целых 6,6% годовых от полутора миллионов.