Хроника жизни наших, соседских кур, петухов и цыпл

Юрий Юсупов 4
                1.02.2019.            Юсупов Юрий-4.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

         
                ЖИЗНЬ МОИХ ПЕТУХОВ,КУРИЦ И ЦЫПЛЯТ.
                ***********************************

                НАЧАЛО  КУРИНОЙ  СТАИ.
                ======================

                Папа и моя старшая сестра Хадича,купили на базаре двух белых
куриц,в голубой сетке-авоське. На первый взгляд,они мне показались совершенно оди-
наковыми,но когда мы вытащили их из сетки-авоськи,развязали верёвки,спутавшие их
ножки,когда присмотрелись,то различие их было налицо.
                Одна курица имела жёлтые - клюв и ноги. На её белых перьях
присутствовал желтоватый оттенок,ярко-красный гребень у неё свалился на левый глаз
и собою,- напоминал смятый лепесток ярко-красного мака. У неё,- крылья и хвост были подрезаны,на одном крыле было оранжевое пятно-наметка. Она была наседкой,сер-
дито квохтала и поклёвывала свою подругу,в затылок. Сразу было заметно,-что эта наседка,являлась лидершей в их маленькой группе.
Эту злую наседку,- я назвал Белянкой.
                Её подруга,- другая курица,была ей полной противоположностью
Гребень у неё,по своей форме,напоминал латинскую букву "  S  ",в горизонтальном
положении. Ноги и клюв - были тёмно-серого цвета,глаза- тёмно-коричневого цвета,
оперение белое с сероватым оттенком,на спине - 2 чёрных мелких пёрышка,крылья и
хвост -целые,не подрезанные.Она была - несушкой. Я её назвал- Белушкой.Это были
уже мои,личные курицы,а до этого,я наблюдал соседских кур,петухов и цыплят,- своих кур,у меня не было.Новые мои курицы и даже по характеру,- были разные.
                Наседка Белянка была очень злая курица.Она командовала над
несушкой-Белушкой,часто злобно клевала её по голове,поднимала своим звонким кудах
таньем,целый гвалт и гомон,когда Белушка начинала нестись в картонном ящике-гнезде.Белушка,наоборот,имела тихий и спокойный характер. Она не кудахтала,когда
неслась,безропотно подчинялась Белянке,терпеливо сносила от неё обиды и клевки.
Белушка ни разу не выказывала своим поведением,- недовольства,когда её клевала и
обижала наседка Белянка. Белянку,мы на яйца не посадили. Она бросила квохтать и
стала нестись.
У Белянки...очень изменилась внешность,круто изменилась и сама стала на себя не
похожа. Исчез желтоватый оттенок на белых перьях,полностью,она стала чисто-белой,
ноги и клюв - побледнели и стали лимонно-жёлтыми,гребень поднялся и стал прямым
по своей форме и бледно-розовым,как и бородки,словно,как это модно сейчас говорить: сменила свой прежний имидж,на новый.Я выпускал их обеих,во двор,на про-
гулку из сарая. Белянка и Белушка паслись на траве,спали-же в сарае,в углу,на
старом,плетёном ,лозовом кресле,которое мы,за его ненужностью,поставили в сарае,в
углу.
Теперь у меня была одна заветная мечта: приобрести своим курицам,красивого петуха.Чтобы был очень сильным,побеждал-бы соседских петухов,чтобы был очень кра-
сивым и по своей красоте,- не уступал-бы Хар-птице из известной сказки.
Папа- Рагиб Румович Садыков обещал мне купить такого петуха,но попросил меня,чтобы я его не торопил с этим. Потому,что если поторопишься,- обязательно
можно ошибочно купить не такого петуха,как нужно: может попасться больной петух,что очень нежелательно,ведь он может заразить и наших двух кур,или может
попасться- слабый петух,и такого наши курицы могут победить и тогда этот петух
будет убегать от них,и они могут его заклевать и запугать,что тоже нам не годится.Надо выбирать племенного петуха умно,не торопясь,чтобы он не имел недостатков и изъянов.
И я,в свою очередь,обещал папе,-его не торопить с этим!
И вот,случай,наконец представился такой: я стал обладателем великолепного,прекраного,изумительного по своей окраске оперения,-петуха!
Ура! Ура! Ура!

                ( Продолжение следует).