Экономика-3 как феномен современности

Николай Раздомахин
Часто читатель обращается с просьбой изложить в более краткой форме материал статьи «Феномен рыночной экономики-3». Что я здесь и постарался сделать.

В современном мире известны различные экономические системы (традиционная, командная, рыночная). При этом внутри рыночной экономики можно  выделить три её типа:
1) Рыночная экономика как таковая или рыночная экономика-1;
2) Социально-ориентированная рыночная экономика или рыночная экономика-2;
3) Рыночная информационно-сетевая экономика или рыночная экономика-3, обозначенная в пресс-релизе торговой Палаты США от 21 июня 2013 г. как экономика нового типа.

     1. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА-1.
        ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ ПОТРЕБИТЕЛЕМ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ.

       Из Федерального Закона "О защите прав потребителей" следует: Потребитель — это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности.
       Таким образом, можно сказать, что потребителем является любой человек, живущий в обществе с младенчества до последнего дня своей жизни.
       Исходя из сказанного, получается так:
       Если мы все потребители, и нас 7,5 млрд., Мы вся планета, то МЫ СИЛА. Притом огромная! И в чём же тогда выражается эта наша сила? И существует ли она вообще?
       Отметим несколько аспектов:

     ПЕРВЫЙ АСПЕКТ
       В рыночной экономике именно потребитель, в конечном счете, решает, что будет произведено и какие услуги будут. Т.е. мы с вами решаем, что делать производителю. Эта ситуация называется суверенитетом потребителя (суверен — старинное название господина).

     ВТОРОЙ АСПЕКТ.
       Деньги потребителей, т.е. наши с вами  — это единственный источник дохода производителей. Человеку, не знакомому с экономикой как выяснилось, как-то сразу в это даже сложно поверить.
       Из этих двух первых аспектов становится ясно, что мы с вами играем, можно сказать,  главенствующую роль в экономике всей планеты.
       И вот вопрос: Чувствуем ли мы, что мы вот такие значимые? Уважают ли нас хотя бы?
Наши деньги – единственный источник дохода производителя, а он явно или не явно, но «качает права». Так  ли это или нет? Не стану даже вдаваться в детали, но львиная доля потребителей скажет – нас не уважают и права качают. Это означает, что между потребителем и производителем существуют противоречия, притом не одно столетие.

     ТРЕТИЙ АСПЕКТ.
       Конкуренция обостряется. Производители «дерутся» между собой за каждого потребителя, вкладывая огромные средства в рекламу (это легальный способ их борьбы за нас, но у них есть и другие), а лучше бы им вкладывать эти средства в повышение качества товаров.
       Ну, «дерутся» и ладно бы. Но ведь цена этой «драки», т.е. стоимость рекламы, входит в цену товаров, и получается, что всю эту борьбу оплачиваем мы с вами.
И здесь нельзя не отметить нарастающую драму (а чаще трагедию) потребителя. Кризис заставляет производителя увольнять потребителя, от которого он зависит, за которого он борется. Следовательно, растёт безработица.
       Сегодня это происходит особо остро, например, в Испании, Италии, Греции, да и в других странах положение на лучше, включая Россию. Вполне понятно, что производитель делает это не от хорошей жизни, и сам он не редко вынужден закрывать своё дело, но численность потребителей, как жертв этих событий, несоизмеримо больше.
       Всем хорошо известно, что деградация общества в настоящее время стремительно растет. Об этом сегодня столько говорят и пишут, что можно не повторять. И в этой связи подчеркнем, что  падение доходов потребителей обязательно сопровождается усилением роста деградации общества! Это серьёзная проблема…
       Вот такой он третий  аспект.
И конечно, существуют и четвертый аспект, и пятый, но не будем об этом долго и много.
Таким образом, мы видим здесь острые давно устоявшиеся противоречия между потребителем и рыночной эконикой-1.
       Как быть? Есть ли альтернатива?

     2. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА-2.
        РЕЗУЛЬТАТ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ-1 В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ.

       В развитых странах экономика-1 трансформировалась в социально-ориентированную, т.е. в экономику-2, которая стремится обеспечить достижение социальных целей в обществе. Данная экономика в своей основе представляет комплекс  маркетинга 7P, в которой уже присутствует составляющая «Люди» (4P плюс People, Process, Physical evidence, т.е. Люди,  Процесс, Физическое окружение), а также более прогрессивные  модели.
       В разных странах эта экономика имеет свои особенности, и в зависимости от уровня развития государства достигается различная её эффективность. В периоды экономических кризисов эффективность учёта социальных задач ослабевает и в некоторых странах может доходить до минимума. Это означает, что здесь тоже присутствуют противоречия между потребителем и производителем.
       Отметим, конечно, что экономика-2 — это серьезная попытка предложить потребителю нормальные социально-экономические условия. Но, как показывает жизнь, эта попытка не дает полноценного результата. Если он есть в отдельно взятой стране или даже в нескольких странах, то это хороший пример, но не выход из положения. Противоречия сохраняются, просто они периодически затухают, а в периоды экономических кризисов снова происходит их всплеск.
       Где же  всё-таки альтернатива? Существует ли она вообще?

     3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА-3,
         ЕЁ ИСТОРИЯ И ПОТЕНЦИАЛ.

       Да. Альтернатива есть. Рассмотрим положение дел сначала в первом приближении.
       Современное общество — это общество до предела разобщенное. Должна была появиться глобальная идея как его объединить. При этом прекрасно известно, что большие массы людей очень хорошо объединяет ОБЩЕЕ ДЕЛО с явным пониманием его пользы для всех.
       Н.Михалков подчеркивает эту мысль в авторской программе, которая состоялась в начале июня 2018г. Он говорит: «…ничто так не объединяет людей, как ОБЩЕЕ ДЕЛО», и убедительно это демонстрирует на примерах истории нашей страны, начиная с 20-х годов до настоящего времени.
       Так вот. Ключевым моментом позитивной роли экономики-3 для современности является именно оно — ОБЩЕЕ ДЕЛО со всеми его позитивными следствиями.
Экономика-3 отличается тем, что независимо от уровня развития государства и наличия экономических кризисов у неё достаточная эффективность обеспечения социально-экономических и социокультурных целей общества. Она основана на модели информационно-сетевого маркетинга, который обеспечивает прямой контакт производителей с огромной массой потребителей-партнеров с целью успеха в общем деле — в постоянном взаимовыгодном сотрудничестве.
       И сразу нужно отметить, что у этой экономики есть свои проблемы, но они в большинстве своём ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ, а НЕ ЭКОНОМИТЧЕСКИЕ. Причины проблем скрываются фактически в эмоциональной составляющей, в так называемом ЭМОЦИОНАЛЬНОМ  ИНТЕЛЛЕКТЕ (EQ), о котором заговорили не так давно, лишь 1990-м [10]. В этом человечеству ещё предстоит захотеть разобраться.
       В этой связи особо отметим, что главным тормозом эффективности этой экономики является существующее общественное мнение о ней, которое оказалось очень выгодным для экономик -1 и -2. При этом природа негативного отношения к экономике-3 хорошо известна. Она прямо вытекает из-за чрезмерного внимания достаточно большой части мирового сообщества к «ложке дёгтя». И именно эмоции не позволяют обнаружить главное — «бочку мёда»!!!
       Производители экономики-3 принимают на себя социальную ответственность. А те, которые не принимают такой ответственности, то их ну просто никак нельзя отнести к компаниям данной экономики. Это принципиально ВАЖНО.
  Да, существуют и перегибы в работе партнёров, которые дискредитируют свои компании, но образцовые компании успешно с этим справляются.
       И потребителю всё это нужно знать, понимать и «отделять зёрна от плевел». Эта животрепещущая тема подробно раскрыта в работе [3, с. 56].
       Давайте отбросим предубеждения, если они  имеются, и рассмотрим позитивные стороны этого вопроса, которые явно преобладают.

     3.1. ПРИЗНАНИЕ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ-3.

       21 июня 2013 года Стив Ван Андел был избран на должность председателя Совета Директоров Американской торговой Палаты. В пресс-релизе торговой Палаты отмечено, что «находясь на посту председателя Совета Директоров Amway, Стив Ван Андел отвечает за управление текущей деятельностью компании. За время его работы компания укрепила свои позиции в экономике нового типа и вышла на новые международные рынки».

       Как известно в настоящее время экономику-3 представляют около 4000 компаний с оборотом более 300 млрд. долларов, которые платят дивиденды своим потребителям. Численность партнеров  этих компаний более 100 млн. (Компании дали различные определения своим партнерам: предприниматель, дистрибьютор, консультант, партнер… И фактически у всех определений есть прилагательное – независимый или свободный.)
       Идет бурное развитие информационно-сетевого маркетинга для продвижения товаров на рынки.  Он охватывает практически все страны. В Европе работает более 700 сетевых компаний, в Малой Азии - более 800 [6]. В Японии объём реализации товаров через  сетевой маркетинг достигает 90%.
       Конечно, можно сказать, что $300 млрд. это очень мало по сравнению с оборотом всей мирной промышленности. И можно утверждать, что 100 млн. чел. - это малочисленная социальная общность, мало, что решающая для всего общества. Но всего около 80-ти  лет назад (1934г.) общность состояла из одного человека. Это была Альма Стюарт, а сегодня показатели суммарного оборота компаний экономики-3 продолжают рост [5]. Поэтому не стоит недооценивать и экономику нового типа, и социальную  общность, которая создается в рамках этой экономики.
       А сейчас  ниже рассмотрим детальнее, в чём суть альтернативы?

     3.2. РОСТ КОЛИЧЕСТВА РАБОЧИХ МЕСТ.
        3.2.1. Рабочие места нового качества и их социально-экономическое значение.

Гениальная идея рыночной экономики-3, из которой последовал важнейший социально экономический эффект — это предположить каждому потребителю возможность стать партнером производителя, продукцию которого он покупает для своих нужд.
Что дает эта идея? В чём состоит этот важнейший социально-экономический эффект?
Идея «бьёт» сразу по ряду существующих негативных аспектов:
   — Предотвратить появление контрафакта своей продукции.
Хорошо известно, что это давняя мировая проблема, с которой не могут полноценно справиться экономики -1 и -2. А ведь покупая прямо у производителя, исключается вероятность того, что приобретешь контрафактный товар. Это неоспоримое достоинство прямых продаж.
   — Исключить противоречия между потребителем и производителем, от которых никак не получается избавиться в экономиках -1 и -2. Вместо противоречий возникает полноценное партнерство.
   — Противостоять безработице. С момента зарождения экономики-3 её компании предлагают рабочие места фактически без ограничения их количества.
Притом впервые в истории человечества это не просто рабочие места в общепринятом понимании - это партнерство.  Мы видим, что рабочие места несут в себе новое качество, обеспечивая возможность существенного расширение свободного предпринимательства. Рост занятости - это снижение уровней бедности и деградации общества.

  3.2.2.  Из потребителей в предприниматели.

Судя из ВТОРОГО АСПЕКТА мы являемся инвесторами производителей.
Если мы всё равно инвесторы, то может быть есть смысл стать действительными инвесторами, т.е. инвесторами того производителя, который платит дивиденды своим потребителям?! [3, с. 27]
       И этой экономике уже другое положение дел с расходами на рекламу. И такие компании сложно упрекнуть в упомянутом выше расточительстве. А в результате этих двух факторов пополняются объёмы дивидендов для потребителей.
       И уже более 4000 компаний поняли, что нужно платить по счетам (т.е. услугой за услугу). 
       Из этой информации мы можем заключить, что у нас появилась реальная возможность не «бросать деньги на ветер», а покупать по-умному [6, с. 147]. Это означает, что покупая даже элементарную зубную пасту,  инвестировать свои деньги в своё собственное дело.
       Определим, что же означают эти громкие слова «собственное дело», что нужно здесь делать:
  1.  покупать по-умному;
  2.  рекомендовать другим делать то же самое. 

       Важно так же отметить, что представленные предложения полностью отвечают таким маркетинговым и экономическим понятиям, как:
  — цели, которые преследует потребитель, покупая тот или иной товар;
  — рациональность поведения потребителя.

       -Цель потребителя — это извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг (Мы должны думать, где покупать. Понимать соотношение цена-качество. Искать выгодные условия не только в момент покупок, но и выгодные на перспективу ближайшую и далекую), что полностью соответствует п. 1. – (см. п. 1.)
       -Рациональное поведение потребителя — это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов своих действий (Что будет, если поступим, так или поступим этак, или станем рекомендовать другим поступать как мы?), что полностью соответствует п. 2. – (см. п. 2.)
       Звучит, конечно, громко – собственное дело! Особенно его 2-й пункт, в котором мы можем увидеть, возможно,  большую и трудную для себя работу. Но, если вдуматься, то за свою жизнь мы сотни и тысячи раз рекомендуем кому-то что-то где-то купить. (В среднем за жизнь только 1-го чел. такие его рекомендации приносят производителям около $600 тыс.) Только нам от тех производителей деньги не приходят.  А здесь всё по-умному.
       Одни принимают предложение компаний с целью иметь дополнительный доход (как это сделал 12 лет назад автор данного аналитического материала), другие с целью – основной, а кому-то не нужно ни то, ни другое. Каждый решает сам.
       Но что можно увидеть? Люди, не допускавшие мысли иметь своё дело, становятся партнерами компаний, имея сравнительно небольшие или даже минимальные финансовые вложения. Не редкие случаи, когда вложения равны собственным постоянным тратам, т.е. риск полностью отсутствует, а главной функцией участника Сети  может быть информирование общества. Информация всегда была товаром.
       Если человек видит для себя смысл рассмотреть предложение экономики-3, то его задача – выбрать ту компанию, что ему подходит. Никто не обязан принимать условия, которые его не устраивают. Выбор всегда есть и он очень широкий. 
       При этом человек сам решает, сколько времени он уделяет предпринимательству, а сколько времени, быть может, ему требуется уделять параллельной или основной работе.
       Сегодня фактически все компании работают в направлении поиска наиболее эффективной и комфортной работы со своими партерами и их клиентами. Например, существует возможность бесплатно подключиться к партнеру компании в качестве клиента с открытой перспективой стать предпринимателем. Таким образом, обеспечивается плавный переход из одной роли в следующую:
КЛИЕНТ; VIP КЛИЕНТ; ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.
       Совсем необязательно становиться предпринимателем, в принципе, можно просто оставаться клиентом и приобретать товар гарантированного качества. Но подчеркнем, что впервые за прошедшие столетия экономика поворачивается лицом к большинству людей, не отворачиваясь от меньшинства.

     3.3. ПРЕИМЕЩЕСТВА И НАДЕЖНОСТЬ КОМПАНИЙ ЭКОНОМИКИ-3.
        3.3.1. Эффективное сотрудничество компаний с многомиллионной социальной общностью.

       Все 100 млн. партнеров компаний экономики-3 в первую очередь являются полноценными потребителями продукции своих компаний, а потом уже свободные предприниматели. Им всем нравится качество товара своих компаний и гарантии этого качества на будущее.
       Если общий годовой оборот всех компаний ($300 млрд.) разделить на суммарную численность их партнеров-потребителей (100 млн. чел.), то получится, что один партнер (со своей семьей) вместе со своими клиентами делает в месяц оборот на сумму $250.
       Как относится к размеру этой суммы?
       С учетом того, что сам предприниматель и его семья, главные пользователи продукции компании, партнером которой он является, то сумма $250 достаточно малая, чтобы предполагать большие закупки продукции с целью её реализации. При этом не редко ассортимент продукции компаний позволяет своим партнерам (их семьям) только для личных нужд покупать на данную сумму и значительно выше.
       Поэтому можно предположить, что весомая часть мирового оборота компаний экономии-3 держится на тратах их партнеров для своих нужд. Это создаёт определённый уровень гарантированного оборота.
       Разумеется, у партнеров имеются клиенты, покупающие продукцию.
Существуют и уникальные партнеры, которые продают на большие суммы, но умеющих  талантливо продавать единицы, а покупать, как известно, умеют практически все. Но рост доли покупок клиентами всегда остаётся важным, потому, что эта доля выполняет очень важную миссию – она служит связующим звеном для передачи информации, как о качестве товаров, так и возможности присоединиться к общности.
       В правильно организованной работе компаниям всегда известен пофамильный состав партнёров-потребителей, включая клиентов. Компании поддерживают с ними постоянный контакт и знают «климат» в этой среде. Это делает планирование оборота максимально реальным.
       Сами клиенты косвенно уже принадлежат к социальной общности. Они больше, чем другие находятся в курсе происходящего в ней. Они - источник роста численности социальной общности, поскольку из их числа появляются новые партнеры компаний. Это создаёт предпосылки, как роста числа партнеров, так и оборота.
       Кроме этого, не будет преувеличением, если отметить огромнейшую роль образовательных систем в успешной работе компаний. Образовательные системы создаются внутри социальной общности партнерами компаний. Под их руководством осуществляется процесс самообразования в социальной общности. О том, что это дает компаниям и их многочисленным партнерам подробнее будет сказано в 3.3.2. «Самообразование — основа  социальной общности экономики-3».
       Всё это вместе, создает идеальные условия для сотрудничества производителя и потребителя, происходит единение их целей и задач. (Чего нет в экономиках-1 и -2.) Это ведёт к стабильности развития производителя. Компаниям экономики-3 значительно легче избежать перепроизводства товаров. Они легче справляются с влиянием стихии экономических кризисов. И, как следствие, происходит рост возможностей эффективного решения социально-экономических задач потребителя, т.е. социальной общности, которая всегда открыта для всех.
       В этом состоит важная, позитивная, отличительная черта экономики-3, оказывающая положительное влияние на мировую экономику. В этом значимость предложения рабочих мест нового качества.
       При проявлении интереса к этой теме, нужно знакомиться, в первую очередь, с официальными источниками информации, например, с официальными сайтами компаний, потому что чье-то мнение может вас дезинформировать. 
       И наконец, говоря о занятости, нельзя не отметить стремительно растущую актуальность этого вопроса связанную с появлением Четвертой промышленной революции под названием «Индустрия 4.0», которая сопровождается стремительным ростом автоматизации рабочих мест. И чем больше эта автоматизация, тем больше актуальность информационно-сетевого маркетинга, которая опирается на «живой» технологический процесс.

        3.3.2.   Самообразование — основа  социальной общности экономики-3.

       В настоящее время серьезное образование на предприятиях любого масштаба экономики-1 или -2 доступно только  относительно небольшой группе сотрудников. Основная же масса работников обычно получает специальную узконаправленную подготовку, нацеленную только на повышение производительности труда, что не дает личностный рост. Сегодня человек чаще всего ограничивается тем образованием, которое когда-то получил в школе, колледже, вузе. Но прекратить образование сегодня для человека любого возраста означает «остановить своё время», что ведет к деградации личности, а значит и к деградации общества [3, с. 31]. Это тяжелейшая проблема человечества.
       Социальная общность, которая формируется в рамках экономики-3,  самообразованию придает особое значение. Внутри общности возникают обучающие системы, одна из главных задач которых – это личностный рост каждого участника команды. Об этом красной нитью отмечают в своих книгах и речах Джим Дорнан, Роберт Кийсаки, Гарри Дент, Бодо Шефер  и целый ряд других экспертов-экономистов. И на это есть очень веская причина.
       В чём она состоит?
       Впервые в истории человечества в технологический процесс каждой компании вовлечены большие массы людей (партнёров) – тысячи, сотни тысяч и даже миллионы. Т.е. технологический процесс представлен «живым» организмом [8]. Питанием такого организма может служить только одно – межличностные отношения. Чем они лучше, тем эффективнее работа, тем лучше результат. Иначе говоря, возникает материальная заинтересованность в присутствии высококачественных отношений между людьми, строящими предпринимательство. А что такое высококачественные отношения? Это отношения, где обязательно присутствуют этика и духовность, т.е., мораль, нравственность, справедливость, солидарность, совесть…  Это несомненный рост культурного богатства как личности, так и общности, к которой принадлежит личность. А прогрессивная общность, в свою очередь, влияет на общество, снижая уровень его деградации. Вот почему здесь актуально и самообразование, и самообучение.
       И действительно замечено, что успех каждого партнера, т.е. индивидуального предпринимателя, прямо зависит не только от ранее приобретенных им знаний и качеств, но и от его личностного роста, сформированного здесь в процессе образования и самообразования. Несомненно, важную  роль также играет среда, в которую попадает новый партнер – это окружение, команда, наставник.
       На это же указывает опыт нескольких десятилетий работы компаний рыночной экономики-3. Компании прямо заинтересованы в формировании позитивного мышления своих партнеров-потребителей. Они организовывают мероприятия по развитию профессиональных навыков, акцентируя роль формирования позитивных межличностных отношений. Они прекрасно знают, как от этого зависит их прибыль.
       Конечно, не все компании, выбравшие путь информационно-сетевого маркетинга, осознают значимость создания позитивных отношений. У таких компаний, как показывает практика, нет будущего. Чаще все это так называемые «компании-однодневки». Но это «плевелы»,  не они определяют завтрашний день [3, с. 59].
       Известно также, что не все компании имеют образовательные системы, но к этому нужно стремиться. Роберт Кийосаки, например, рекомендует выбирать те компании, у которых они уже имеются.
       А что сейчас происходит в области образовании вне экономики-3?
       Профессор Мельбурнского университета Патрик Гриффин на Всемирном экономическом форуме, который в 2016 г. состоялся в Абу-Даби, говоря о том, каким должно быть современное образование, отмечает в своем интервью, что «в настоящее время предпринимательские способности названы в числе основных характеристик, которые необходимо развивать в современном мире… Сейчас наиболее востребованными оказываются навыки к выстраиванию межличностных отношений, навыки коллективной работы,  навыки самообразования и самообучения, способности к взаимодействию и коммуникации, навыки ставить цели и реализовывать их».
       Сколько пройдет времени, чтобы эти слова стали реальностью в системе образования в современном мире? Вопрос остаётся без ответа.
       Но очень важно отметить, что немало компаний экономики-3 вместе со своими обучающими системами уже десятки лет работают именно в этом направлении. На такое образование и самообразование опирается строительство общности, о которой идет речь.

        3.3.3.  Максимальная социальная защищенность партнеров компаний.

       В экономике-3 фактически исключена дискриминация по любому признаку, включая и возраст человека. Существует немало случаев, когда подключаются к предпринимательству люди старше 70-ти и даже 80-ти лет. И не важно при этом какая экономическая ситуация в стране и в мире. Это еще раз подчеркивает, что рабочие места есть и будут.
       Важно так же знать и такой социальный аспект. Компании не увольняют своих партнеров, если только по причине форсмажорных обстоятельств. Партнеры сами решают, продолжать ли им работу или нет. Выход из предпринимательства в большинстве своём тоже простой: если по условиям договора требуется его продление в конце года, а ты не продлил – то ты свободен. А если по каким-то причинам нужно срочно выйти из партнёрства, то тоже никто не может заставить человека задержаться, хоть на день. Так или иначе, он сам решает, как ему поступить.
       Ценно, что имеются компании, в которых построенные структуры партнеров не просто закрепляются за ними, а с правом передачи по наследству. Это обстоятельство подтверждает факт того, что партнеры действительно имеют своё собственное дело. Их наследники – дети либо другие родственники  всегда и с благодарностью будут  помнить тех, кто когда-то в этом разобрался. Разобрался, что в том, что Сеть становится основной формой экономической организации мирового сообщества [9]. Мы можем это отрицать, отмахиваться руками, но «Джин вышел из бутылки».

        3.3.4.  Социальная общность и её лидеры.

       Примечательно, что в данной социальной общности, в которой сотни и тысячи людей ранее не были знакомы, но благодаря информационно-сетевому маркетингу связываются узами настоящей дружбы, может быть даже ранее им несвойственной.
       Ясно, что так получается не всегда и не у всех. Кто-то выходит из Сети, и кто-то возвращается. На это влияет много факторов, включая их исходные уровни позитивности, умения общаться, готовности к обучению и т.п. Люди решают сами, как им поступить, но Сеть остается открытым всегда и для всех.
       Выдающиеся лидеры этого движения с помощью компаний информационно-сетевого маркетинга и обучающих систем находятся в контакте с десятками тысяч партнеров своих структур и сотнями тысяч параллельных. В основе контактов лежат как профессиональные связи, так и дружеские. И между ними сложно провести грань, потому что здесь, в принципе, отсутствует понятие того, что кто-то кому-то начальник. Такова данная социальная общность, а появление в 1978 г. Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж (WFDSA) де-лает эту общность единой, международной.
       Конечно же, иногда находятся «начальники» и тогда манера работы всей их структуры, условно говоря, возвращается в индустриальную эпоху. Поэтому такой возврат чреват распадом структуры и, как следствие, создает негатив вокруг информационно-сетевого маркетинга [3. с.56].
       Говоря о лидерах разных уровней, то их никто и никогда не выбирал в лидеры. Нет никакой исключительности. В отличие от хорошо известного понимания выборов, чаще всего проходящих в жесткой конкурентной борьбе – они просто прошли соответствующие ступени доступного каждому человеку образования в своих компаниях и обучающих системах по развитию, как личностного роста, так и собственного бизнеса. Получая это образование, они одновременно строили и строят свой бизнес.
       Практически каждый партнер компаний имеет все возможности стать таким же лидером. Никакой исключительности - он сам решает быть или не быть ему лидером, а если быть, то лидером какого уровня.
       Можно отметить, что достаточно большая численность партнеров компаний по разным причинам ставит не высокую планку в бизнесе и это нормально. У кого-то имеется дело, которое появилось у него задолго до того, как он стал партнером компании и оно остается для него приоритетным. У кого-то есть работа, которую он обожает, и другие причины, но им всем интересно постоянно находиться внутри системы образования, им интересно посещение мероприятий, которые проводят компании. Они заинтересованы в своём личностном росте.

     3.5. БУДУЩЕЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОБЩНОСТИ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ МИРОВОГО СООБЩЕСТВА.

       Из теории пассионарности Л. Н. Гумилёва следует, что на Земле всегда имеется некая часть населения (примерно 10%), которая представлена активными людьми. Собственно они своей активностью определяют то, что происходит в разных областях человеческой деятельности на  нашей планете, т.е. куда «катится» мир.
       По-сути, об этом же говорит Роберт Кийосаки в своей широко известной книге «Квадрант денежного потока».
       Опираясь на теорию пассионарности,  можно сделать вывод, что когда численность партнеров компаний информационно-сетевого маркетинга, которые имеют системы образования, начнет приближаться к 10% населения планеты, то можно ожидать позитивных изменений в мире. Позитивные черты людей новой социальной общности будут брать верх над негативными чертами, т.е. наступит переломный период - мир реально получит возможность противостоять процессу деградации мирового сообщества [4, с. 31, 54] и пойти более совершенным путем.
       Можно также предположить, что лидеры для этого к тому времени будут готовы и по их числу, и по их  уменью. При этом в действительности уже сегодня среди этих лидеров есть немало, которые делают много полезного для своих стран в различных сферах деятельности. Разумеется, в первую очередь такие личности имеются в среде создателей ведущих компаний сетевого маркетинга, которые организовали и смотивировали процесс личностного роста своих партнеров до таких высот. У них у всех для этого есть чрезвычайно успешный опыт создания качественных межличностных отношений огромных масс людей. И судя по всему, Мир в этом еще до конца не разобрался.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Все мировые религии стремятся решить глобальную задачу обеспечения миролюбия, к этому так же стремятся правительства и различные политические партии, если не всех стран, то большинства.
       При всём этом строящаяся на планете социальная общность демонстрирует свой феномен, а именно: Компании экономики-3, направляя свои усилия на получение прибыли, одновременно с этим подсознательно, вынужденно или осознанно, направляют свои усилия на решение этой же задачи и успешно в этом продвигаются.
       Как видим миролюбие здесь исходит из энергии формирующихся позитивных отношений в Сети в результате простой человеческой потребности – это рост своих доходов.
       Хочешь улучшить своё финансовое положение — научись выстраивать позитивные межличностные отношения, помоги новому партнёру, будь лояльным с клиентом... Так происходит плавный переход от материального, не снимая его со счетов, к духовному.
       А с ростом доходов, как следствие, у человека расширяются возможности решения социокультурных и социально-экономических потребностей.
       Безусловно, потребитель сегодня живет в мире, где параллельно могут сосуществовать все три рыночные экономики. Но потребителю нужно думать о своей выгоде, на которую указывают вышеупомянутые маркетинговые понятия - цель потребителя (извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг) и рациональное поведение потребителя (продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов своих действий). Как ему можно поступить, если экономика-3 сегодня еще не предоставляет всё, что ему нужно?
       Потребитель, не отказываясь от экономик -1 и -2, может войти в экономику-3. И, выбрав компанию, получить допуск к спектру её товаров и товаров магазинов-партнеров (если таковые имеются).
       Т.е, что-то он будет потреблять там, где и раньше, а основная доля может оказаться здесь - в экономике-3.
       Компаниям, находящимся вне экономики-3, тоже есть смысл изучить возможность перехода в эту экономику, понимая, что им придется соответствовать ряду важных показателей. Нужно принять на себя социальную ответственность и всё, что из этого следует, что имеется в образцовых компаниях экономики-3.
Факт упоминания вышеуказанных противоречий между потребителем и производителем не следует относить к попытке политического и даже социального протеста. Не следует этого делать по простой причине.
       Во-первых, протеста нет, а есть демократичное предложение выхода из создавшегося положения. И люди сами решают, как  им быть. Как теперь понятно, решение они принимают, чаще всего опираясь на свой EQ [10]. Свободного выбора никто не лишен.
       И, во-вторых, решение проблемы предложено не со стороны, не снаружи, а из нутрии самой рыночной экономики. Это результат её развития, её эволюции. Это не тот вариант решения, который предлагался Карлом Максом.
       Да, К. Маркс в своих трудах детально описал противоречия капитализма. И, вероятно, сегодня он еще к своим трудам добавил бы о противоречиях между потребителем и производителем, поскольку это из той же области. Противоречия не исчезли, а скорее обостряются особенно в связи со стремительно надвигающимся пенсионным коллапсом (по данным финансовой группы Equitable только 1% американцев, достигших пенсионного возраста, можно считать богатыми и еще 4% располагают достаточным для безбедного существования капиталом) [11]. Но путь устранения противоречий, который предложил К. Маркс, как показало время, себя не оправдал, хотя это до конца не однозначно.
       Конечно, тема рыночной экономики-3 еще не достаточно исследована. Новые компании часто «в слепую» присоединяются к ней, игнорируют опыт передовых компаний... остается много вопросов... Но есть обнадеживающие факты изменения жизни к лучшему более 100 млн. чел. Это огромная социальная общность. И это чрезвычайно серьезное заявление жизнеутверждающего функционирования экономики-3, которая мирно распространяется по странам, занимая свою нишу в рыночной экономике той или иной страны.
       Так, вопреки всем негативным тенденциям, что есть в мире, благодаря экономике-3 происходит построение прогрессивно настроенной социальной общности людей, которая представляет принципиально новую тенденцию социокультурного и социально-экономического развития современного общества.

Список использованной литературы:
3. Раздомахин Н.Н. Скрытые ценности сетевого маркетинга // ООО «СОЛОН- Пресс» 2017, Москва, с. 124
5. Flawless MLM Group - https://flawlessmlm.com/ Дата обращения 21.03.2018
6. Билл Квейн. Сила про-требителя. // ООО Издательский дом «Рифформа» 2008, г. Калуга, с. 157
7. Razdomakhin N.N., Smirnova M.V.  Long-standing contradiction between the consumer and the market economy. is there an alternative? //Scientific discussion VOL 2, No 16, (2018), p.51-53 : Korunn; 1151/67, 130 00 Praha 3-Vinohrady, www.scientific-discussion.com.
8. О некоторых социально-политических последствиях становления сетевой структуры общества // Аналитический вестник 2002 №17 Совета РФ / А.В. Давыдов, начальник отдела межотраслевых программ и стратегического анализа при Аппарате Совета РФ.
9. Сеть как основная форма грядущей экономической организации общества // Аналитический вестник 2002 №17 Совета РФ // А.В. Давыдов, начальник отдела межотраслевых программ и стратегического анализа при Аппарате Совета РФ
10. Эмоциональный интеллект 2.0 / Тревис Бредберри, Джин Гривз ;пер. с англ. Павла Миронова. — 3-е изд. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 208 с.
11. РИА Новости https://ria.ru/economy/20180620/1523018556.html