В свободе растет человек

Мира Альчина
О молодежи наших дней сказано много всего. И плохого тоже. Но, позвольте замолвить слово за нашу поросль - наше будущее.
    Несмотря на трудности жизни, всякие там кризисы - они, подрастающие, пытаются оставаться на плаву и не желают быть "потерянным поколением".
   Подчас взрослые и молодежь не находят общего языка, стараются лишь противостоять друг другу.И вот в этой ситуации руку понимания протягивают чаще молодые. Они стремятся найти в себе отрицательные черты и (в угоду нам) искоренить их, - только бы мы, взрослые, приняли их в свой мир - мир конкуренции, борьбы за выживаемость, мир амбиций и негатива.
   Чего греха таить - очень часто мы относимся к детям потребительски, пытаемся говорить на нашем языке. Давайте уважать тех из них, кто может этому противостоять - своим собственным мнением, своими поступками, - пусть часто непонятными нам.
     Настало время понять, что пришло тоталитарное детское поколение, которое пойдет сейчас под любым флагом, лишь бы завить о своем "Я". И правильно. И хорошо. Так давайте же перестанем относиться к этому, как к экзотике.
Работая с детьми, я сделала вывод, что они чаще берут пример с умных, добрых, честных, справедливых, а не с сильных и красивых, как раньше.
   В сочинении одного мальчика я прочитала : " Настоящий человек должен быть таким, как я". Вы скажете, что инет-поколение не имеет авторитетов? Тоже неверно.Общаясь с детьми на различных форумах и чатах, мне довелось убедиться- у них есть люди, на кого они хотят равняться - честные, талантливые, порядочные. Поверьте, среди нас таких немало.
      Что еще мне нравится в молодых - так это то, что они умеют адаптироваться. Видно, эволюция вперед шагнула. В любом времени, при любых условиях они смогут не просто жить, а еще и быть успешными.
      Часто мы сводим счеты с прошлым, с нашей историей. И подставляем детей. А зря. Они лишь звено в цепочке времени.И не стоит забывать об этом. По большому счету у нас вообще инфантильное общество. Ждем и ждем с неба манны.А молодежь не ждет - верит в свои силы и надеется только на себя.Общество не хочет брать ответственность. А молодежь берет : "Я могу - я делаю". И это решает проблему отсутствия идеалов.Они учатся друг у друга : "Он умеет - смогу и я".
    Поверьте, в диалоге со взрослыми дети очень хотят позитива. Они добры, остроумны, веселы. И если подросток проводит личную политику - он просто приспосабливается к жизни. Его за это поощрять надо, а не наказывать. Ведь он формирует свою личность. Разве стоит подавлять это? Давайте отдадим должное его самоопределению в жизни. Он пытается научиться разговаривать с обществом. Он все еще учится говорить. А мы часто не понимаем этого.
      Среди молодежи актуальна проблема одиночества. Так давайте дадим им шанс общаться не только со сверстниками, но и с нами - взрослыми.
       Согласитесь, мы общество великих скромников: "Не вылезай. Не высовывайся. Будь, как все"... А разве самопрезентация со знаком плюс может навредить? По-моему, нет. Пусть они говорят: " Я круче всех. Я могу. Я умею" Говорят поступками, одеждой. Тем более, им есть, что сказать. Наше дело - быть координаторами и наблюдателями. "Только в полете живут самолеты", только в свободе растет человек.