Не шутовое дело

Александров Владимир
 А верна ли вам ваша память? Не шляется ли она где попало?
 Моя загульная. Иной раз надо что-то вспомнить, а её нет. Только что помнил, и вдруг забыл напрочь. Как собака непослушная, только что вертелась под ногами, вдруг нет и не знаешь, откуда кликать. А иногда крутится под ногами, (это о собаке) только мешает. Вот и память, особенно в минуты отдыха. Казалось бы, не надо ничего мне вспоминать, не хочу, устал, а она подносит мне какой-нибудь негатив, или белиберду. Картины из прошлой жизни, приключения, слова...
 Однажды давно пригласила меня знакомая на их корпоратив. В кои веки вырвался в люди. Коллектив-то мне был знаком, но художника того я видел впервые. Ну и после некоторого возлияния, уже все удалились от стола, разбрелись слегка, и я помню себя наедине с тем молодым человеком, и спорю с ним о чем-то. Ни одного слова не помню, а то, что с большим энтузиазмом говорю, ему, словно сейчас слышу: "Ты не прав". Какую-то, для меня очевидную истину ему доказываю, он возражает, я повторяю, и вижу, он собирается мне врезать. Я весьма удивлен, как-то выдаю свой страх в окружающее пространство, и к нам приближается Дыкин- начальник.
-"В чем дело?- спрашивает он художника?
-"А чего он говорит, что я не прав?"- Дыкин посмотрел и на меня, что-то сказал тому тихонько, и непринужденно отдалился.
 Ну, спорить желание пропало, а вскоре я вообще ушел. Но, конечно, было неприятно, даже сейчас неприятно, и досадно не на кого-то, а на себя, что вдвойне противно, и зачем только вспомнил?
 А тут же попутно ни к селу ни к городу всплыло выражение  деревенское, из детства. Так и вижу как мать строго говорит о чем-то, казалось бы,  пустяковом: Это не шутовое дело?
 Да, мать, много у нее вылетало всяких таких словечек, да еше перековеркает которое, нарочно, и все походя, не в праздном безделье, всегда была чем-то занята.
Полез вчера в Википедию, по поводу биографии Радищева, а там написано: Когда он обучался в Германии, был у него старший товарищ, который умирая, завещал ему: "Помни, что нужно в жизни иметь правила, дабы быть блаженным."
Вот уж не в бровь, а в глаз сказано, если есть у тебя какая-то программа и закон по жизни, ты не пропадешь. Другое дело, если бесцельно мечешься. Мне внушили правило чтобы не оставаться без занятия полезного и нужного. Так и стараюсь, как вспомню про какую-то нужду, так ее и справляю, из страха того, что когда пройдет время, другие дела подойдут, а это уже не успеешь.
 Ну и общепринятые заповеди, стараюсь не врать, не обижать людей без причины. Не брать чужое, не дерзить и не заноситься. Но бывают срывы, а кто без этого живет, у всех всего хватает.