Сталинская закваска

Вирджиния Невульф
Какие неоспоримые бонусы у простого учителя? Тут сразу и не сообразишь. Мало кто готов принести жертву на алтарь учительской профессии. Зарплата маленькая, ответственность большая. Ну а потом в наше время все знают как лечить и учить. И часто считается, что в нашей стране две категории юродивых-врачи плохо лечат, а учителя ничему не учат. Ну а все остальные, соответственно, специалисты хоть куда. Ну и мифы об учителях, что  они постоянно собирают деньги у бедных родителей. Практически вымогают. Ну вот такое мнение сложилось у народа .Ну и все держат бедных учителей на прицеле: ученики, родители, администрация и всевозможные проверяющие. А ещё
учителя метут улицы, посещают митинги и делаю кучу разных дел. Безвозмездно. То есть даром. Нельзя сказать, что они все безусловные альтруисты. Просто, Родина на них очень надеется. А на кого же, ей, собственно, ещё и надеяться.
Нет, нет, бонусы несомненно есть. Чего уж тут лукавить. Кто может похвастаться отпуском длиной в два месяца? Кто может получать пенсию по выслуге лет? Кому несут охапки цветов побольше первого сентября и охапки цветов поменьше-на восьмое марта и день учителя. Но самый главный бонус состоит в том, что учителя навсегда остаются в памяти детей. А особенно, если это первый учитель.
Ну кто может  ещё так ярко впечатать я в памяти? Дантист? Гинеколог? Проктолог?Нет,  им слабо. Люди попадают к ним а рук обычно уже умудрённые опытом. Они уже кое-как справляться с трудностями и мириться с несправедливостью. Да и не проводят они с ними столько времени, сколько с учителями. А какой авторитет у учителя начальных классов. Бывает, что родительский авторитет сползает набок ,когда их дитя  приобретает статус школьника. Если  Марьиванна так сказала, то так тому и быть. Аминь.
И правда, что кадры решают все. И неправда, что незаменимых нет.
Одну интересную историю об необыкновенной учительнице я и хочу вам сейчас поведать. А случилась она в обычной  школе в  давние советские времена. Людям свойственно ностальгии рвать по прошлому. И дорисовывать ему ангельские крылышки. Но не все было идеальным и тогда. Вы никогда не задумывались, почему пьесы Шекспира до сих пор собирают полные залы? Да только потому, что человеческая природа не меняется. И людьми  также движет любовь, ненависть, зависть. .А уж Шекспиру приходилось нелегко. Чтобы удержать внимание публики, приходилось постоянно повышать градус страстей. Не уследишь, зазеваешься-и все актеры будут закиданы гнилыми помидорами. Так о чем это я? О том, что в славные советские времена пороки тоже существовали. Даже в учительской среде. С ними боролись, их пытались скрыть, но не всегда результаты были успешными. Так вот, не повезло одной моей знакомой. Очень не повезло Отдав свою единственную дочь в школу, мамаша вскоре поняла, что происходит что-то неладное. И поняла это не только она. Это поняли практически все родители желторотиков. Сопоставили несколько фактов и им открылась жуткая истина. Их Марьиванновна была запойной барышней. Конкретной алкоголичкой. Видимо, это шоу продолжалось довольно долго. Родители сначала недоумевали, потом негодовали. Но уволить учительницу долгое время не представлялось никакой возможности. Не то учительницу жалели, потому что не всегда она была падшей женщиной. Не то давали ей возможность дотянуть до пенсии. Но как и говорится, сколько верёвочке не виться....Учительницу как то изъяли из класса. Отделили зерна от плевел.  И мух от котлет. И  по сусекам поскребли, по амбарам поселился и отыскали активную пенсионерку. Которая вышла на пенсию, не истратив весь свой порох в пороховницах. Со стороны картина выглядела таким образом, как будто на "Титанике", который тихонько прощался с жизнью появился какой-то всемогущий капитан-инопланетянин и сразу вытянул затонувший корабль. Чтобы решить все проблемы, от команды ожидалось полное повиновение ради спасения из этой ситуации. Для начала учительница проводила уроки. После этого все дети оставались на продление и под ее чутким присмотром выполняли домашнее задание. Но на этом дела не заканчивались. Как говорится, если бы проблема решалась так просто, это бы не волновало армянское радио. Наша Настасья Петровна, условно назовем эту учительницу ласкающим слух именем ,промониторила, как сейчас говорят, ситуацию и распределила обязанности. Расспросив детишек об их замечательных родственниках ,он тут же сформировала огромное количество кружков, которые должны были посещать  все детишки. Задействованы были практически все :мамы, папы ,бабушки, дедушки, двоюродные тети и внучатые племянники. На совершенно добровольно-принудительных началах дети пилили лобзиком, паяли паяльником, рубили рубанком и строгали сама не знаю чем. Психологическая обстановка в классе неуклонно улучшалась. Кружки регулярно контролировались Настасьей Петровной. Постоянно происходила смена деятельности. Раскрывались новые таланты. Развивались и строились дипломатические отношения. Вот дернешь ты к примеру ,одноклассницу за косичку. Обзовешь ее, к примеру. А потом ты попадаешь на урок щиварения к ее бабушке. И как знать, не шибанет ли она тебя половником за отсутствие трепетного отношения к ее внучке. Вопрос оставался открытым. Так вот потихоньку и наладилась школьная жизнь у дочки моей приятельницы Класс стал просто образцовым. Практически по всем показателям.  И поверьте, вам будет очень трудно доказать мне впредь, что незаменимых людей не существует. А вам так слабо?
Как там у поэта? Гвозди бы делать из этих людей. Крепче бы в мире не стало гвоздей.
Ну, такие самоотверженные люди случались не только в школах. У одной моей знакомой ребенок волей случая попал в ясли к строгой воспитательницы старой закваски. Каждое утро она строила всех малышей и они маршировали ко кругу. Сама воспитательница в тот момент азартно била в бубен. Трудно предугадать, какие цели она преследовала .Может быть, в душе она снилась роковой женщиной, потомком дневных и влиятельных шаманов. А вполне возможно, она потихоньку приучала детей к пионерской атрибутики и конкурсам строя и песни. Ведь бубен чем-то напоминает барабан. Но правды нам, конечно же не узнать. Но мамы торопливо волокли своих чад ровно к восьми утра. Чуть помедлишь, опоздаешь, не ровен час, сам получишь в бубен. Дисциплину никто не отменял. А любовь к дисциплине прививалась ежедневно. Малышей регулярно, всей группой высаживали на горшки, неуклонно формируя чувство коллективизма. Пусть праздники не отличались креативность , но детей ежедневно закаляли и формировали необходимее навыки. И результат был если не на лицо, то на другие органы-ни одной из мам не возвращали мокрых шортиков и штанишек на стирку. Будущие строители коммунизма знали толк в порядке. Так что крути -не крути, но иногда хочется следовать чьим-то четким указаниям. Главное, чтобы они были верными.