Огородники - вечное желание

Елена Вьюга
    - Добрый вечер, коллеги! Рада приветствовать вас в нашем уютном клубе "Виноградари Сибири"! Я категорически настаиваю именно на коллегах. Ведь мы с вами, мои любимые, совместными усилиями продвигаем эту трудную, невыполнимую задачу - получить урожай технически выспевшего, пригодного для виноделия винограда районированных нами сортов.
     Василиса вслушивалась и внимала каждому слова оратора. Перед ней стояла не менее невыполнимая задача : убедить свекровь в бесчеловечности многолетних огороднических страданий. Не плохо было бы еще и в их нерезультативности убедить и экономической нецелесообразности. Но Василиса решила для начала  надавить на жалость.
    "Мама, вам не кажется, что все эти люди используют свои приусадебные участки в первую очередь для угробления здоровья своего и своих близких?  Нет, конечно, это позволяет им обрести некоторую продовольственную независимость от сетевых маркетов. Но вред, наносимый организму этими трудомесяцами , несоизмеримо велик.
    Вот, к примеру, у меня острое желание закопаться в гряде свежевспаханной земли возникает лишь в апреле - мае. Да и то это связано с накопленным за долгие зимние месяцы застоем всех жидких фракций в моем отравленном вашими солёными грибами организме. Но уже через неделю закапывания в грядах (а вы не дадите мне соврать, закапываюсь я по самые уши, с полновесным принятием грязевых ванн) я начинаю чувствовать себя вполне сносно. А месяц-полтора вполне достаточно моему организму, что бы прийти в форму летнего солнцестояния. И к 22 июня я уже как свежесорванный огурчик, а моя тяга к огородничеству испаряется вместе с утренней росой. Ну а дальше, уж вы меня простите, мама, начинается выматывающая борьба с сорняками, засухой, морозами, тлей, ну и в конце концов с урожаем.
    Именно поэтому, а не по причине скупердяйства каждую весну я даю вашему сыну поручение: Останавливать меня во всех моих желаниях теплиц, арбузов , баклажанов, новых грядочек вот тут под забором под физалис и там между кустов картофеля под еще какую нить заморскую фигню.
    Хотя и экономическую составляющую тоже нельзя сбросить  с наших, уж простите, мама,  общих тощих счетов.
    Допустим, со мной,точнее с нами все понятно. Я , и вы вместе с нами,  живем в своем доме. Дом хоть и большой, но иногда в нем становится невыносимо тесно. И причиной этому не ваши ящики с рассадой, оккупировавшие все источники света в доме. Причиной тому неиссякаемый поток ваших коллег с их рассадными ящичками, внуками и собаками. Но это лишнее. Мы гостям всегда рады, пусть несут свои пирожки с ревнем, яйцом, луком, зеленушкой и петрушкой хоть все лето.
    Огород у нас в двух шагах, так сказать. Некоторое время, по причине наличия детского опыта принуждения меня к огородным работам, я, вы помните, мама, боролась с самой идеей наличия посадок у себя. Спустя время, приняла вашу  идею своей зелени, потом своей морковки, свеколки, капустки, картошечки, помидорок, огурчиков.
    Но теплица , мама! О, эти любители огромных урожаев.  В тайне я называю их Тепличниками. Вы когда-нибудь, мама,  наблюдали,  как жена выбирает теплицу тысяч так за 30, а муж такой довольный в предвкушении маринованных огурчиков, помидорчиков, вокруг них с теплицей суетится? А если жена добрая будет после убиения себя в парящем зное поликарбоната, так еще и водочки нальет . Не видали такого действа? На это стоит посмотреть. Это интереснее всякой тли, облюбовавшей прошлым летом мою селекционную сливу.
    Но если с нами еще как-то можно примириться, на земле все-таки живем, то с городскими все очень сложно. Вы, мама, только представьте сколько сил и средств им надо вложить!  Для начала им необходимо купить землю. А это нынче роскошь. Цены колеблются от 150-300 и до бесконечного число тысяч рублей!  Затем эту землю надо привести в порядок, облагородить. Тут еще тысяч 50. Опять же воду надо добыть. Это скважина, а вы, мама, помните стоимость нашей скважины? Так я вам напомню: моя норковая шуба или Рождество в Париже! 
     Приехав на огород, напахавшись народ захочет отдохнуть. Вы, мама, вспомните сколько хлопот нам доставляют их пионерские костры и оргазмические песнеорания до рассвета! Конечно, мама, я понимаю их бесконечную тягу к дикому естеству, но мы с вами тогда ночь  с ведрами отстояли.
     А домик от дождя и снега? Пусть маленький, но тысяч 150 он может им обойтись. Да, еще забор от соседей, коров, собак, воров. Сюда же плюсуем  уже наши, мои с мужем ежегодные траты на  навоз, перегной, удобрения, семена. Потом ведь все выращенное надо где-то хранить. Подвал, погреб? Мама, это уже вторая норковая шуба или Новый год в Тайланде.
    Знаете, мама, я у коллег-дачников  когда спрашиваю: "Вы сколько овощей за зиму съедите, если в магазине покупать? На 50 тысяч осилите?" Они так все мне в один голос: "Это у нас для души, да и свое экологичное!" То то я смотрю у них тихими летними вечерами душа выпить просит, а потом морду соседскому коту набить. А навоз этот глубоко насквозь нитратный? Вы то, мама, хотя бы понимаете полное отсутствие экологичности навозной жижи?"

    - Васечка, душа моя, как ты думаешь какой сорт винограда Андрей предпочтет для купажирования своих вин? - божий одуванчик в меховой шали держал в руках два пакета с саженцами районированных технически вызревающих в ранних сибирских заморозках сортов винограда.
    Василиса вспомнила тягучий дурманящий вкус вина, которое ее супруг бережно готовит всю зиму. Всю холодную сибирскую зиму, когда за окном трещат морозы под -50, на плите томится борщ, а в духовке доходят пирожки со смородиной и тыквой. Стряхнула с себя налетевшие весенним ураганом мысли:
   - Берите изабеллу, мама. Я сейчас такси вызову. Не померзили бы в дороге саженцы. Укутать их надо.Холодный нынче февраль, - посмотрела в окно. Там за снежной вьюгой уже виднелся март, и ящики, полные крепкой рассады.
    "Чачу сегодня с огурчиками Андрею подам к картошечке. Морозно."
    Василисе  захотелось посадить нынче физалис ананасовый. Коллега говорила конфитюр с ним очень уж вкусно.
    Желания, желания, желания. Бойтесь, бойтесь их, своих желаний, они могут привести вас на неведомые тропы....