История нашей любви 2

Анатолий Симонов 3
 Мы познакомились, ее звали Ирина, она сразу сказала мне, что у нее в Арзамасе, откуда она приехала, есть парень. Но я все-таки пригласил её на прогулку по ночной Москве. Мы весь вечер гуляли по Тверскому бульвару, и вдохновленный ее красотой, я что-то рассказывал, читал стихи и когда мы вернулись, то договорились писать друг другу. На следующий день, это было, видимо, воскресенье, поэтому днем я был дома и из окошка своего второго этажа видел, как она выходила из нашего дома со своим парнем. Что-то она говорила ему как-то сердито, все-таки она чувствовала, что я наблюдаю за ними. Так мы и расстались. Правда она мне подарила свою фотографию. После школы она в своем Арзамасе работала ретушёром в фотоателье, и фото было очень хорошее. Адрес её у меня был, и я начал писать ей письма. Она ответила, и начался наш роман в письмах. Я влюбился в нее с первого взгляда, поэтому письма были нежными. Ирина отвечала мне, и у нас наладилось регулярное общение по переписке. Я с нетерпением ждал ее писем и писал почти каждый день, а она тоже регулярно отвечала. Потом мы выяснили, что можно общаться по телефону, для этого я направлял ей телеграмму с вызовом на её почту, и мы говорили с ней по телефону. Я шел на Центральный телеграф и ждал вызова в кабинку для переговоров. Услышать ее голос - это было так романтично.
Я вспоминаю, что в ноябре, тогда еще отмечали праздник «Великой Октябрьской Социалистической Революции». И вот на 7-9 ноября я поехал поездом в Арзамас к Ирине.
Поезд пришел рано утром. Было еще не очень светло, и я направился по адресу, знакомому по переписке. Улица Кала Маркса. Вначале я увидел огромное здание городского собора. Храм был построен каким-то знаменитым архитектором. Он подсвечивался фонарями и был очень красив. Дальше я иду по городу. Небольшие деревянные «купеческие дома» с высокими заборами. В каком же из них живет Ирина? Наконец, и ее дом на улице Карла Маркса.
Но вот я отворил дверь в ее дом. Приняли меня тогда, в ноябре 1964г., очень хорошо и беспрестанно чем-то вкусным кормили. Ира сначала предложила мне остановиться в гостинице, которая называлась «Дом колхозника». Такая перспектива, конечно, мне не очень нравилась. Мне не хотелось расставаться с ней даже на ночь. Я уже ездил по работе в командировки и знал, что это такое гостиничный номер, тем более в «Доме колхозника». Но я отказался. Её мама уже поняла, что нас связывают достаточно серьезные чувства. Она тогда сказала мне: «Ты должен знать, что у Ирины порок сердца, и она не сможет, наверное, родить ребенка». Я был так влюблён в нее, что это для меня не имело никакого значения.
 Наши  отношения развивались так активно, что на Новый год мы договорились встретиться. Она приехала к своим родственникам на Сходню, это дачный поселок под Москвой. Я пригласил ее к нам в гости и подарил игрушечного Мишку.
После ее отъезда моим родителям тоже стало ясно, что раскладушкой тут не обойдешься и надо мне купить диван-кровать. На работе, когда я показал фотографию Ирины, все одобрили мой выбор и были рады, что у меня такая красивая девушка. В тот год мы с друзьями поехали кататься на лыжах в Карпаты. Это была моя первая поездка в горы. Но я уже скучал по Ирине, мне не хватало ее писем. Их накопилось, наверное, около сотни с каждой стороны. Сейчас они лежат в папке на даче. Летом мы сыграли свадьбу. Были мои друзья, ее подруги и родственники. Все поместились в нашей комнате. Мамин брат и его жена, уступили нам свою комнатушку на эту ночь, она была по соседству в нашей же коммуналке. Я помню, как утром, проснувшись, мы включили маленький радиоприемник «Альпинист», прозвучала песня «Ямайка», она была модной тогда.
Потом Ирина рассказала мне, что в тот вечер, когда я впервые вошел к ней, внутренний голос, а у нее очень развита интуиция, сказал ей: «Он будет твоим мужем».