Всадник

Ольга Циммер 7
Стоял ещё строящийся город, жители которого были в основном из рядом располагающейся деревушки. Она располагалась настолько рядом.. Молодой состав сами больше предпочитали жить в городе. Там и удобства и работа, старое же население предпочитало больше деревню, тамошний, привыкший быт. От города до деревни путь был небольшим, на машине езда составляла каких-нибудь 15 минут.
В этом городе жила одна из семей- родители и четверо детей. Илья был последним ребёнком в семье, частенько получал подзатыльники от старших сестры и братьев. Ну это понятно, у детей своя иерархия.
Илье больше нравилось быть в гостях у деда. Дед был родителем отца. Отец частенько отвозил Илью к деду на своей машине, но в деревню, помимо личного транспорта ходил ещё и рейсовый автобус. Когда дел было невпроворот, Илью частенько оставляли у деда. У деда была лошадь, которую звали Настя. Иногда дед катал его на ней, показывал что да как нужно. Илья, ещё когда был мальцом просил покататься самому, но дед всегда говорил, что надо ещё чуть-чуть подрасти, что нужно доедать, что мать в тарелку положила, нужно, чтобы ноги до стремени дотягиваюсь, нужно чтобы лошадь привыкла к тебе, а для этого нужно научиться приберать за ней, убирать, мыть, любить да баловать её сладеньким, "Ох уж и любят они это дело и чувствуют они всё ".
- Да, Илюш, не забывай мыть коня, зимой- то не нужно, а вот летом.. да, и каждый день аккуратно мой интимные части, что под хвостом. Это соблюдай!! Дед показывал как и чем. Были у него всякие щётки, скребцы, тряпки да мыльца. Внука научил.
Ждал Илья того дня, когда сам в седло сядет. Ни раз представлял себя верхом.. Частенько, иногда каждый день приходил к лошади, недоедая своей порции сладкого, отдавал Насте, разговаривал с ней о своих проблемах, о школьных делах.. Шло время..
Прошел ещё год и дед разрешил ему сесть верхом. Вот это счастье!!
В этот день Илья объехал на ней все запланированные поля, раздолья.. ощутил себя наедине с ветром, слившись с лошадью, такую скорость он ещё не испытывал на себе. По приезде хвастался перед дедом, чувствовал себя гораздо выше сверстников. И дед был рад и сам был счастлив.
- Дед, а зимой можно на лошади кататься?
- А чего же нельзя ..
- Что ль всегда-всегда?
- Да хоть когда, это теперь твоя лошадь. Когда у тебя день рождения?
- Двадцать первого ноября.
- Я тебе её ещё в прошлом году подарил, забыл только об этом сказать.
- Спасибо дед.
Илья крепко обнял деда.
- Дед, я на днях я к тебе перееду.
- А дом-то как, семья, школа.. ты, наверное из-за лошоди? Но двери у меня для тебя всегда открыты, заходи в любое время. А Настя уже старовата. Ты потерпи чуток, лошадиному делу уже научился, на следующий день рождения я тебе Донского жеребца подарю, договорился с одним, доставит. Пенсию уже подкопил на него.
- Спасибо дед, а Настя как же?
- Настя.. Настя старая уже.
- И что теперь?
- Придется застрелить. Ружъё у меня есть, охотничье. Застрелим, когда доставят скакуна. Ты особо не печалься, такова судьба каждой лошади, сынок.
Перед сном Илья зашёл к Насте, обнял её, рассказал всё, поблагодарил за всё, попрощался..
И дал ей маленькую надежду:
- Не печалься пока, а вдруг я деда ещё уговорю.
Выпал первый снег, доставили Донского жеребца. Илья был у деда, посмотрел на него грустным взглядом.
- Да, сынок.. мне тоже грустно, но пойми, ты уже не маленький, тебе уже скоро..
- 12 лет через два дня.
- 12 лет..12лет.. взрослый уже.. как же быстро. Так, собирайся, пора.
- Дед, но может..
- Я тебя предупредил, уже ничего не может.. могилу для неё я уже выкопал сегодня, пока ты в школе был. Так что собирайся, выходим.
Они втроём - Настя, дед с ружьём и Илья отошли к лесу, ближе к животному кладбищу. Дед попросил Илью отойти и выстрелил в лошади в голову, чтоб умерла сразу и долго не мучилась.
- Настя, девочка!!
Прокричал Илья, подбежал к ней и увидел, как Настя сразу упала, закрыла глаза и больше их не открывала. Илья склонился перед ней на колени и заплакал.
- Ну всё, всё сынок, нет больше Насти. Не мужское это дело сопли распускать, давай дотащим её труп теперь до могилы, закопаем по-человечески, чтоб души у всех спокойны были.
Потом пришли домой, попили молча чаю. И дед вдруг спрашивает:
- Как жеребца-то твоего назовем?
- В честь Насти не получится, он жеребец, мужчина как-никак.
Илья задумчиво молчал.
- Молчишь, вот и я не знаю, а давай-ка кличку украдем.
- Как?
- Ну.. у Македонского, к примеру как коня звали?
- Не знаю..
- Как это не знаю, Буцефалом его звали, ну и мы так назовём.
- Но так нечестно.
- Кличку украсть, это не коня. А, впрочем давай.. -Арканом. А попробуй-ка сейчас на новеньком прокатиться.
- Спасибо, дед!)
- Пожалуйста, мой хороший. А Вот тебе ещё хочу подарить, преподнести почетный орден кавалера - будь благородным, сынок, мужественным и честен будь, в таком случае судьба сама благородно отнесется к тебе.
- Дед, но это твоя награда.
- Моя.. Это особый титул, я его тогда заслужил. А я вручу его тебе заранее. Уверен в тебе - оправдаешь!!
Ты улыбнулся, мне легче. Ну давай, Аркан тебя уже заждался.
Прокатавшись и оценив подарок, Илья прочувствовал молодую мощь, резвость и ретивость коня. Потом Илья доехал до поля, набрал букет полевых цветов и положили их на могилу Насти. Зайдя в дом, хотел было рассказать обо всём деду. Но, войдя Илья увидел, что дед умер. Он хотел было положить его на диван, но не осилил, хоть ростом уже и сравнялся, даже был чуть выше.
В душе щемило, выступили слёзы и вспомнились эти дедовские слова «Не мужское это дело сопли распускать». Илья крепко обнял деда, вновь поблагодарил его за Аркана, а сейчас он закрыл дом и вышел на автобусную остановку. На остановке стояли две не знакомые женщины, значит автобуса давно не было, подумал Илья. Минут через 10 подъехал автобус.
Илья ехал стоя, глядя в окно. Вспоминал деда, Настю.. как же тяжело вести грустную новость.
Подошла кондукторша, которой Илья,предъявил проездной. Вот уже и его остановка. На улице темно, улицы города освещались фонарями,он подошел к дому, поднялся до квартиры. Как зашёл, подошла мать:
- Ну как сынок, замерз, зима наступает.
- Мам, дед умер.
- Как?
- Состарился и умер. А перед смертью мы Настю застрелили и он мне жеребца подарил Донского.
- Отец сегодня предупредил, на работе задержится.. придёт, мы его и огорчим.
Все уже разобрали свои кровати для сна. Свою кровать Илья тоже разобрал, но предусмотрительно не разделся. С работы пришёл отец, мать подошла к нему:
- Лёш, отец умер, Илюша сказал.
Ничего не сказав, Алексей развернулся и вышел из квартиры, хлопнув дверью. Илья быстренько оделся, догнал отца у машины.
- Пап, я с тобой.
- Садись.
В машине Илья всё рассказал в подробности.
- Понимаю, сын.. Человеческая жизнь она скоротечна, станешь старше ощутишь, как она пролетает.
Зайдя в дом, отец положил деда на диван и пошёл искать доски, чтобы переложить на них, но тело уже скрючилось и застыло. Принёс доски, переложил.
- Так, Илья нам теперь его обмыть надо.
- Как?
Отец разорвал полотенце и кинул Илье одну часть, другую оставил себе и стал нагревать воду, включив чайник, вышел в баню за тазом и мылом.
- Пап, а волосы шампунем мыть?
- Нет. Я тело мыльной тряпкой протру, а ты за мной просто водой, похороны будут завтра.
Деда обмыли, отец куда-то вышел.. Через какое-то время во двор вышел Илья и застал отца с сигарнтной пачкой, отец рассматривал ее,вспомнил и нашёл которую в своём детском тайнике, оставленную прозапас - а вдруг, мало ли?
- Пап, ты же не куришь..
- Нет, так, стоял детство вспоминал, юность.. вспомнил, как отец меня за эту вот дрянь ремнём отпорол и он смял пачку сигарет и выбросил в одно из пустых вёдер, что стояли на улице. И ты не балуйся, сынок, не нужно.
- Пап, а перед смертью мне дед Донского скакуна подарил и свой почетный орден кавалера.
- Подожди, а Настя?
- Дед сказал, что Настя старая и, как придёт замена застрелим. Только вот почему?
- А ты не знал, что так? Да, лошадей, коней стреляют, когда стареют. А дед у нас полным почётным кавалером был..
- А это как?
- Имеет орден одного типа, но всех степеней. Теперь ты у нас, значит кавалер ..- держи марку, дед бы просто так не подарил. А сейчас давай домой, деда одного оставлять нельзя.
- Пап, а ночью как?
- На подмене, чередуясь будем. Иди, ложись, потом разбужу, ты будешь.
Но в ту ночь отец не разбудил. Быстро наступило утро, отец позвонил на работу, взял отгул. Похороны.. Съехались родственники.
Всё, деда больше нет.
Выдохом прошли какие-то 5 лет. Илья уже окончил школу, для поступления выбрал автомеханический колледж.. учиться там три года, ещё армия на горизонте уже видна. Так, дед говорил, что проблемы надо решать по мере их поступления. Ну чтож, правильно говорил.. А чтобы времени попросту не терять в этом колледже, Илья решил устроиться в авторемонтную мастерскую- и опыт будет и денег подзаработаю - в жизни оно пригодится и то и другое.
После похорон деда, Илья договорился с соседом, чтобы тот поутру ежедневно вносил Aркану воды и сена, а все остальные процедуры оставались на Илье. Соседу Илья приплачивал, конечно.
Как-то целый день душа просилась в деревню, хоть днём он туда и заезжал, к вечеру сильнее.. вечером Илья и решил отправиться, предупредя мать:
- Мам, я сейчас в деревню, там же и останусь до утра.
- До утра, но сейчас зима, поздно, дом не топленый, холодно..
- Душу тянет. А дом.. печь я растоплю.
- Я помогу тебе, довезу на машине.
Отозвался отец.
- Спасибо, пап.
- Пожалуйста, но мы ещё не уехали. Понимаю я.. необъяснимое это чувство, когда душу тянет.
Они оделись, вышли, вскоре были уже там.
Илья поблагодарил отца и забежал в дом. Отец из машины не вышел.. Так, в доме всё нормально.. Аркан? Илья метнулся в конюшню. Так, Аркан, Аркан мальчик мой хороший- с тобой всё хорошо? Всё.. Ну-ка давай выйдем, пройдемся.. Подошли к отцу, Илья сообщил отцу, что всё хорошо, но здесь он пока останется и только потом отец уехал.. Хорошо, молодец ты мой, давай в седло сяду. Немного покатившись, Илья заметил в снегу у забора одного из домов мелькающие человеческие фигуры.. Подъехал ближе- у забора окровавленная молодая женщина и двое плачущих детей.
- В чём дело ребят?
- Папка опять напился, маму избил, нас тоже маленько, но маму сильнее, и выгнал нас всех из дома.
Илья слез с коня, посмотрел на женщину. Женщина лежала без чувств, притронулся к её сонной артерии, кровь билась..
- Ребят, здесь есть какой-нибудь врач?
- К врачу обычно все в город едут, а тут колдунья есть.
- Дорогу знаешь?
- Да.
- Ну, идемте тогда.
Женщину Илья аккуратно положил на Аркана, остальные пошли рядом, Аркана Илья держал за поводья. В дороге познакомились, разговаривали и по разговору Илья распознал толковость ребят. Девчонку звали Алёнкой, было ей 11 лет, пацана Петрухой, ему было 5.
- Батя часто вас из дома выгоняет?
- Когда напьется.. Сначала изобьет, а потом выгонет, конечно. А эту ночь думали на улице проведём. Мама обычно разговаривала всегда, а сегодня что-то.. А вот уже и дом колдуньи.
Илья подошёл к воротам, толкнул- ворота открылись. Подошёл к двери, постучал.. тишина. По окну, ставням.
- Иду, иду. Кому не спится и с чем пожаловали?
- Мы к вам, бабушка, как к врачевательнице. Больше не к кому, а помощь нужна. Будьте любезны.
- Что у вас?
- Да вот муж жену сильно избил, выживет ли?
- Где она, тащите в дом.
Илья взял аккуратно на руки женщину, занёс её в дом и положил, куда указала колдунья.
- Простите, а как вас звать-то?
- Акулиной Григорьевной зови.
А Теперь выйдите отсюда все, я посмотрю пострадавшую. Через полчаса заявила, что эту ночь она бы не выдержала, а если на улице осталась бы - замерзла б, умерла, отбито у неё всё внутри, вовремя привезли, она пока в коме, не разговаривает. Пролежит так у меня дня два, потом приходите через недельку.
- Спасибо Вам, Акулина Григорьевна.
- Пока не за что.
Илья и дети пострадавшей женщины вышли.
- Ребят, вам ведь теперь всё равно некуда. Пойдемте ко мне в дом, там только печку растопить нужно.
- Идемте.
На обратном пути Петьку посадили в седло, потому как маленький, а по обеим сторонам коня шли Алена и Илья. Илья держал Аркана за поводье.
- Знаешь Петька, а я ведь твоему отцу в морду дам.
- Да, давно пора, некому просто.
Выпалила вдруг Алёнка.
- Алён, а родни у вас здесь никакой?
- Нет, у мамы сестра в другом городе живет, далеко, а у папки рядом в городе брат родной, тоже алкаш.
Побить, значит некому, а надо. Остальным всё до Фени.. Ну чтож, завтра к обеду получит своих. Имею ли я на это право- думаю, да. Семью спасу.
- Так, вот мы и подъехали. Дома никого нет, раньше был домом моего деда, сейчас дача. Сейчас, в доме печь растоплю. Ты, Алён, проследишь. А для начала вам поесть бы что-нибудь, только не живет здесь никто. А магазин здесь есть какой-нибудь?
- Да, там в центре, он круглосуточный.
- Хорошо, я быстро.
Илья сел на Аркана.. отсутствовал минут 15, зато купил пельмени, батон, хлопья ребятишкам. По приезде сварил пельмени, хлопья были уже на десерт.
- Сейчас я у коня приберусь, почистить нужно Да покормить. Алён, следи за печкой.
Илья там тоже был недолго, как только убрался, зашёл. Дом уже прогрелся, стали разбирать кто где и как переночует, потому как мест для ночлега там можно было найти, а вот подушка, одеяло только на одного. Долго не думали, решили все спать на печке.
Наступило утро.
Пока дети еще спали Илья быстренько оделся, попил чаю, сходил к Аркану, убрался у него, накормил. Встретился с соседом, что поутру приходит покормить коня.
- Доброе утро, хозяин сегодня на месте?
- Доброе, пока да, убрался, покормил, сейчас на работу уже уезжаю.
- Всего тебе доброго!!
- И Вам не хворать.
Илья забежал в дом, Алёна уже проснулась. Себе на завтрак они приготовят гренки. В обед Илья обещал прийти, запланирован ещё разговор с их отцом.
- Ну всё, пока, Я на работу.
- Счастливо!!
С работы Илья, как и обещал, приехал к обеду. Домой, в городе забежал лишь на несколько минут, впопыхах перекусил всухомятку и отправился в деревню. По дороге зашёл в магазин.. так, что бы на обед ребятишкам? Пельмени были вчера. Суп бы сварить, только кулинар из меня никудышный. Возьму четыре картошки, одну морковку и бульон в пачках..воды в колодце начерпаю..
Илья пришёл, дети обрадовались. На скорую руку сварил суп. С ними же его и отведал.
- Так, ребят, а сейчас, как и обещал поеду я вашему батьке мозги вправлять.
- Илья, только ты сильно его не бей.
Забеспокоился вдруг Петька.
- Как он нас, так и его нужно.
Вправила Алёна.
- Не беспокойтесь ребят. Руки распускать я не смею, мы так, поговорим по-мужски. А на работу я опоздаю, работников я предупредил. Да, забыл - как отца-то звать?
- Владимир Семёнович.
Уяснила Алёна.
Илья уехал на Аркане. Прискакав к дому и открыв ворота, Илья постучал и вошёл в дом.
- Владимир Семёнович, здравствуйте, разрешите войти.
- Коли так уважительно да по мою часть, входи, чем обязан?
- Вы знаете где сейчас находится Ваша семья?
- Да как обычно.. Ленка моя где-то у соседей, дети гуляют.
- А Вы помните, что было вчера?
- Вчера, а что было вчера.. Ну, выпили немного с соседом, с ним что-то?
- Да нет, жену свою Вы чуть не убили.
- Я? Где она сейчас?
- В надежных руках, встреча Вам не даст ничего, она в коме.
- А дети?
- Дети у меня. А Вы не боитесь вот так в одночасье семью потерять из-за водки? Дети уже боятся видеть Вас. Про жену молчу, не разговаривал, да и она вряд ли хотела бы повторения.
- Из-за водки? ..Вчера самогон был.
- Да какая разница?
- А я и семью люблю и её не брошу. Кодироваться что ли ).. не поможет.
- Выбирайте или/или. Жизнь Ваша, а совет мой- просто не пейте алкоголь. Я сейчас уйду, а Вы подумайте.. дома как раз никого нет, представьте, что Вы выбрали водку.. а семья, её в таком случае для Вас больше нет. Примерно через неделю я ещё зайду, а Вы сообщите мне свой выбор.
Илья уехал, оставив Семёныча в размышлениях.
В седле на Аркане краем глаза Илья увидел девушку верхом. Хм, странно, не замечал.. поспрашиваю.
Семёныч разглядывал свой дом, стены.. ещё раз прислушался к этой убийственной тишине.. Вот чёрт - семья, конечно.
Илья подъехал домой:
- Всё, ребят, с отцом вашим я поговорил, сейчас на работу. А вы случайно не в курсе, девушка на лошади- она кто?
- Это Ритка, племянница нашей соседки, ей примерно столько же лет сколько и тебе.
- Спасибо Алён, осведомила, не знал. А откуда она, не в курсе?
- Нет, из далека откуда-то..
- Понятно, познакомлюсь ещё.
Прошла неделя , как и обещалось колдуньей сегодня встреча детей с матерью.
Приехав уже по известной дороге, Акулина Григорьевна вышла навстречу обрадовав, хорошей новостью:
- Детишки, мамка ваша поправилась и ждет вас, соскучилась говорит. Давайте, заходите.
- Ураа!!
Дети вбежали в дом.
- Простите, а сколько я Вам должен?
- Нисколько. Я ведь не какая-нибудь там торгашка. А вот просто из интереса - кто она тебе, милый человек.
- Мне никто, она меня даже и не видела. Я можно сказать так, случайный прохожий.
- А что же ты, случайный прохожий добра мне не позволяешь сделать?
Тут из дома вышли дети с матерью.
- Здравствуйте, Илья, мне дети всё рассказали и спасибо Вам большое.
- Да не за что, а сейчас вас куда?
- Домой, конечно.
Мать, потому как ещё слабенькая посадили на Аркана, Петруху с ней же усодили. Илья, держа коня за поводья, с Алёнкой шли рядом. Подойдя к дому, Илья решительно зашёл первым:
- Вы подождите меня пока здесь.
Илья вошёл в дом, постучал по двери:
- Владимир Семёнович, Ау, Вы дома?
- Да, здравствуй, проходи, картошку вон чищу, пожарить захотелось.
- Прошла неделя, как и договаривались, каков Ваш ответ?
- Семья, конечно. Где они сейчас и куда мне за ними отправиться?
- Никуда отправляться не нужно, они в сенях за дверью.
Открыв дверь, Илья позвал всех в дом. От неожиданности Семёныч встречая, встал на колени, даже прослезился.. все стали обниматься.
Не нарушая семейную идиллию Илья молча вышел с улыбающейся душой. Мысли были там, вспомнил деда, он бы сейчас порадовался моему поступку, да мне и самому приятно. Илья, сидя в седле на Аркане, шел спокойным шагом, радуясь за другую семью.. и тут неожиданно навстречу выходит всадница на своей лошади.
- Опа, вот так встреча.. Здравствуйте, девушка!!
- Здравствуйте, молодой человек!
- Почему-то я Вас раньше не видел.
- Сюда я приезжаю очень редко. Сама я с Калининграда, а то, что на лошади, я ходила в клуб верховой езды там в Калининграде, немного этому обучалась. Здесь, У моих родственников лошадка, с их дозволенности я верхом.
- На верховую экскурсию не желаете? Да, забыл представиться - Илья.
- Маргорита, а по поводу экскурсии - с удовольствием, конечно.
- Сейчас я покажу Вам интереснейшие места, Вы такого еще не видали.
- Любопытно.
Объездив все самые яркие места, Рита удивительно:
- Я даже и не подразумевала об их существовании, спасибо, Илья.
- Да незачто. Весной, летом и осенью эти же места ещё красочней, увеличится и масштаб, потому как снега уже/ ещё не будет. А эти горные спуски, поднимающийся Адреналин, мм!! Но это будет позже. Рит, а позвольте пригласить Вас сейчас ко мне на чай.
- Позволяю.
- У Вас здесь семья?
- Нет, отец называет эту Цитадель дачным участком, здесь просто остался дом после деда, дед умер, родители и братья с сестрой живут в городе. А я.. "Фигаро тут, Фигаро там". Здесь Аркан, а это ежедневный уход,  там- семья, работа.
Они уже подошли к дому. Зашли во внутрь. Илья поставил на плиту чайник.
- Так, а перед чаепитием моем руки.
- Моем, а где?
- Сейчас покажу, уже и чайник засвистел.
- Да, слышу, идемте.
Сев за стол, перешли на ты и познакомились поближе, узнал, что они ровесники и Илья старше лишь на неделю. Что в данный момент Илья ждёт повестку из военкомата, Рита же сообщила, что в данный момент она обучается в мед.университете, сейчас просто отдыхает на каникулах.
Придя вечером домой, мать оповестила Илью о пришедшей повестке с военкомата.
- Хм, в среду, через два дня.
На следующий день Илья отправился в деревню и поговорил с соседом, что ежедневно кормил Аркана по утрам,  сказал ему, что повестка пришла и был бы очень признателен за последующий уход. В нём и его уходе за Арканом  Илья не сомневался, потому как у него у самого было  две лошади.
Потом на Аркане  съездил к Рите, сказал, что в среду отправляется в военкомат. Всё, дождался - армия.
- Будешь ждать?
- Буду.
- Не, я серьезно.
- И я.
Рита подошла ближе и обняв за шею и, встав на носочки, поцеловала Илью в губы.