А хорошо быть пенсионеркой!

Раиса Нигаматзянова
А всё-таки хорошо быть пенсионеркой.С утра просыпаешься и думаешь, чем бы сегодня занять себя, любимую.Пороешься в интернете, приготовишь что-нибудь вкусное, поешь с удовольствием. И снова сидишь, кулачок под щёчку, думаешь,чем бы ещё заняться.Польёшь цветочки тёплой водичкой, рассматривая каждый лепесточек, радуясь новым отросточкам.Самое трудное, заставить себя делать зарядку, хорошо,что в спортзал можно походить три раза в неделю.

Обязательно, каждый день пару часов уделяю караоке.Когда пою, у меня словно появляется второе дыхание, или ,можно сказать , вторая молодость посещает меня.

Теперь ещё развлекает внук, ему 10 лет.Он - сын моего сына от первого брака.Смешно звучит, сын моего сына...Этот брак сына был недолгим, полтора года всего.Они жили у меня. Сноха была красивая, интересная.Сыну ещё только-только исполнилось 18, ей - 20.Поженились они "по залёту" так называемому, то есть она сказала сыну, что беременная, и "бедному" мальчику пришлось поступить правильно и жениться на ней.

Никогда не забуду, как сын пришёл и сказал, что надо идти свататься.Мне кажется, что я никогда так не волновалась, как тогда.Но и её родители, наверное, тоже испытывали такой же дискомфорт и трепет.Сейчас я думаю,вот дети играют в эти химические превращения, а мы, родители, отдувайся за них, бери кредиты, играй свадьбу, чтобы через короткое время они разбежались.

Я не понимала эту девочку, почему она так поступила.Сын обращался с ней , как с тряпкой, вытирал, почти в прямом смысле , об неё ноги.Уходил с друзьями, пил в подъезде пиво.Однажды она стала звать его домой, все ребята загоготали,мол, давай, Сашенька, дуй домой.И он, чтобы выпендриться перед друзьями, показать, какой он крутой, вылил эту бутылку пива ей на голову.Бессильно плача, ушла оттуда ни с чем.

  Было очень страшно, когда они в другой комнате ссорились, он, наверно,применял свою силу, может , даже кулаки,и я ничего не могла сделать.Это бессилие угнетало меня, злило,приводило в ярость,что Я виновата, что вырастила такого подонка.А помочь я не могла ничем,потому что тоже сталкивалась с таким случаем.Учился сын в 11 классе, было уже поздно, вижу сын с друзьями сидят у подъезда.Вышла, привычно сказала,Саша,идём домой,завтра ведь в школу.Ребята загудели,захохотали,мол,маму слушаться надо,а он мне так резко и грубо ,не своим голосом,почти закричал:"Иди домой,сам знаю,когда приходить!"

  Вот тогда я потеряла контроль над своим сыном, купаясь в своей бессильной ярости.Уроки он почти не делал,сидел за компом постоянно, вылезал на уроках, благодаря своей памяти, разведчика.

Оксана,его жена,очень обижалась на меня, что я ничего не могла ему высказать,не накричать, ни топнуть кулаком или даже ногами.Просто я уже поняла,что всё бесполезно,только хуже будет.Так они и жили,она не приходила ,живя у своей мамы,неделями,а сын, видимо, привык к такому сценарию жизни.Когда она,плача,выговаривала ему,я же тебя не заставляла жениться на себе, он резко обрывал её:"Заставляла,да ещё как!" Кстати,беременности у неё не было,просто была задержка по-женски.

За это время,пока её не было,сын преспокойненько влюбился по-настоящему,в красивую юную,кареглазку - Юлечку.Когда Оксана вернулась в очередной раз от своей мамы,он ей сказал ей о любви к своей новой пассии.Сколько было крика, слёз, невыносимой истерики!Она металась от него к нам,ко мне и моему мужу.А перед этим сын поговорил со мной серьёзно, умоляя поддержать его.Он говорил,что встретил такую девушку, что полюбил,как никогда в жизни...Когда он говорил"такую!",у него глаза светились от счастья,как драгоценные камушки,  я давно не видела его таким восторженным...

Я не знала,как поступить, и Оксану жалко, всё-таки сын, Женька, растёт.С другой стороны, видела , как сыну с ней плохо,он говорил моей сестре как-то,что не хочет даже идти домой.Но всё-таки я твёрдо сказала сыну, что так нельзя,ребёнок ведь ни в чём не виноват. Сын,естественно,уже всё решил,и не отступился от своего решения.

    Она говорила, что всё будет хорошо, что она больше не будет уходить, что все так живут, ссорятся, мирятся...Оксана унижалась перед нами, вставала на колени перед нами, чтобы мы уговорили его, это было так тяжело.Сердце разрывалось, мне было больше жалко её, чем сына,но что здесь можно было поделать. Почему-то в  памяти вертелись  строчки из стихотворения Юлии Друниной :

                Это горько, я знаю -
                Сразу пусто вокруг,
                Это страшно, родная, -
                Небо рушится вдруг.
                Всё черно, всё угрюмо...
                Но реви не реви,
                Что тут можно придумать,
                Если нету любви?               
                Ну, допустим, допустим,
                Что ему пригрозят,
                И, напуганный, пусть он
                Возвратится назад.
                Жалкий, встанет у двери,
                Оглядится с тоской.
                Обоймёт, лицемеря, -
                Для чего он такой?
                Полумуж, полупленник...
                Тут реви не реви...
                Нет грустней преступленья,
                Чем любовь без любви!

Я думала, что ,может, это и к лучшему, зачем ей такой муж. Она ушла, забрав с собой маленького Женьку, который так привык ко мне, хотел спать только со мной, потому что она уезжала на сессии подолгу, и внук был со мной, вот это было горе неимоверное! Словно вырвали у меня из сердца комочек счастья, я плакала, вспоминая его пухлые ладошки, его крики: "Баба!", как он тянулся ко мне, а его уносили подальше от меня, как от чумы.
    Потом я их встретила через полгода на улице, подержала внука на руках, попросила разрешения,чтобы сходить в магазин,и на что он покажет пальчиком, купить ему. Но Оксана забрала его и унесла, ничего не говоря, вернее,сказала,что мама не разрешает общаться Жене с вами. И снова он кричал:"Бабушка!",а она несла его, как лиса уносила петушка в лес , в народной сказке.Я только с горечью отметила, что слово "бабушка " он научился говорить без меня.

      И вот,спустя 10 долгих лет, внук мне сам позвонил, вернее, сначала звонила мама Оксаны,то есть моя сватья бывшая,поболтать и погулять.Иногда гуляли,разговаривали,я спросила, почему был такой запрет на внука для меня.Она ответила, что я бы его баловала,а они воспитывают внука в строгости.

Ну, вот,наступила минута долгожданная, когда я услышала дивный,сладкий голосок моего Женечки по телефону. Он говорил: "Бабушка,хочу с тобой встретиться.Давай ,у кинотеатра,под гигантским экраном." И я летела к нему,как когда-то к любимому на свидание.А всё-таки, ребёнок стал взрослым, но личико его осталось для меня всё тем же, детским, кукольным и родным...Вот теперь раз в неделю мы с ним встречаемся,под большим гигантским экраном, и я ему покупаю волчок за 300 рублей.Говорю, Женя, мы скоро скупим весь магазин,так ведь нельзя ,хотя бы раз в месяц, мне на пенсию чуточку обременительны такие подарки. Получается ,исполняю свой долг, долг бабушки.

А вечер занят просмотром любимых передач.Дни летят быстро и незаметно,зато нет тревог,которые были на работе, страх перед начальником, даже перед коллегами, которые вечно сплетничали о чём-то за спиной, жужжа осами и больно жаля.

Действительно, правильно говорят, что пенсию человек заслужил.Столько нужно пережить и выжить, чтобы вот так лежать на диване целыми днями, петь песни,танцевать, и просто гулять...